kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность как средство социализации младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит подробный конспект внеурочного мероприятия. Оно имеет духовно - нравственное направление. Для 1 класса на тему "Добрые и недобрые поступки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство социализации младших школьников»







Конспект внеурочного мероприятия по теме

«Добрые и недобрые поступки»



















  1. Общая информация


  1. Направление духовно - нравственное

  2. Форма игра по станциям

  3. Название «Добрые и недобрые поступки»

  4. Цель внеурочного мероприятия сформировать и расширить представления учащихся о добрых и недобрых поступках окружающих

  5. Задачи и планируемый результат:


Задача

Планируемый результат

1

Сформировать у учащихся представление, что добро – это радость для окружающих и самого себя; об основах социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим;

Сформировать у учащихся умение рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела, выделять нравственную сторону поступков; употреблять различные словесные формы выражения доброжелательного отношения, этические нормы поведения;

Сформировать у учащихся потребность в совершении добрых поступков к окружающим, к друг другу;

У учащихся сформировалось представление что добро – это радость для окружающих и самого себя; об основах социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим;

У учащихся сформировалось умение рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела, выделять нравственную сторону поступков; употреблять различные словесные формы выражения доброжелательного отношения, этические нормы поведения;

У учащихся сформировалось потребность в совершении добрых поступков к окружающим, к друг другу;


2

Развивать у учащихся умение анализировать собственные поступки, давать нравственную оценку содержанию басни

С. Михалкова «Хочу бодаться», рассказа В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»;

Развивать у учащихся внимание, речь, память; логические операции: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы;


У учащихся усовершенствовалось умение анализировать собственные поступки, давать нравственную оценку содержанию басни С. Михалкова «Хочу бодаться», рассказа В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»; внимание, речь, память; логические операции: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы;


3

Способствовать воспитанию в учащихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.


У учащихся сформировалось потребность в добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.



II. Ход внеурочного мероприятия


Этап урока, время


Содержание деятельности

Результат этапа

(в т.ч. УУД)

Методы, технологии, средства

Приветствует учащихся.


(Звучит песня «Улыбка»)

Если хмуримся с утра,                                        

         Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!


-Улыбнулись?

-Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

Раздаю учащимся пригласительные билеты с № группы (4 группы) на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. (выдёргивают карточки)

Учащиеся рассаживаются по группам:

«Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»

- Мы с вами разделились на 4 группы.

-На какие? («Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»)

-На занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.

- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?

(говорить про поступки какие они бывают)

- Попытайтесь её сформулировать?

(Поступки людей)

- Тема нашего занятия: Добрые и недобрые поступки людей

- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?( чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)


-Прочитаем девиз нашего занятия:( на доске)

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!


- Ключевое слово сегодня: доброта?

- Что же такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.


Работа в группах (каждая группа расшифровывает слово Доброта)

- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово.

-Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.


Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный

Проверка работы в группах.(зачитывает 1 ученик из каждой группы)


- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие .

-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать)

  • Море Вежливости”.

  • Остров добрых людей”.

  • Непроходимое болото трудных задач”.

  • Опушка сказочных героев”.

  • Озеро добрых поступков”.



1 остановка « Море вежливости»

-Что такое вежливость?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Какие правила вежливости вы знаете?


- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить правила вежливости. У каждой группы по 1 правилу.

  1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  2. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

  3. В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

  4. Не отвечай на грубость грубостью.


Игра “Вежливо — невежливо”

-Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо» и выполняйте движения головой: кивок или повороты в стороны.


Поздороваться при встрече? (вежливо)

Толкнуть и не извиниться? (невежливо)

Говорить: «Спасибо» за подарок?(вежливо)

Обозвать обидным словом соседа?(невежливо)

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? (невежливо)

Помогать родителям? (вежливо)

Помочь подняться по лестнице бабушке. (вежливо)
Не вставать на обращение учителя.(невежливо)
Свистеть, кричать, шуметь в школе. (невежливо)
Уступить место старшим. (вежливо)
Попрощаться уходя.( вежливо)
Обижать младших. ( невежливо)
Пожилых уважать. (вежливо)

Уважать желание других? (вежливо)


- Остановимся на последней фразе.

-В каждом классе есть ребята, которые забывают об этом правиле: пристают к другим детям и заставляют их делать то, чего они не хотят.

-К чему это приводит? (к дракам, ссорам)

-Убедимся в этом ещё раз.


-Послушайте басню «Хочу бодаться» (басня С.Михалкова)


Это был ужасно приставучий козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:

- Хочу бодаться! Давай бодаться!

- Отстань от меня! – сказал индюк и важно отошёл в сторону.

- Давай бодаться! – пристал козлёнок к поросёнку.

- Отвяжись! – ответил поросёнок и зарылся пятачков в землю.

Подбежал козлёнок к старой овце.

-Давай бодаться!

- Отойди от меня! - попросила овца. Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!

- А я хочу! Давай пободаемся!

Промолчала овца, а сама отошла в сторону.

Увидел козлёнок щенка.

- А ну! Давай бодаться!

- Давай! – обрадовался щенок и больно укусил козлёнка за ногу.

-Постой! – заплакал козлёнок.- Я хочу бодаться, а ты что делаешь?

- А я хочу кусаться! Ответил щенок и ещё раз укусил козлёнка.


- Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня?

(Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься)

- Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек- человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова).


2 остановка «Остров добрых людей»

- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.


- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?


В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.


Анализ рассказа:

- Понравился ли вам рассказ?

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

- Каким еще человеком его можно назвать? 

- Чему нас учит эта история?


3 остановка «Непроходимое болото трудных задач»

- Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете к сожалению бывает и зло.

- Что такое зло?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

- А коль существует добро и зло, значит люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки.





- Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач».

-Чтобы перебраться через него надо решить задачи.

-Это будут не математические задачи, а жизненные.

- Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.


(Каждая команда получает задачу , анализирует и обсуждает ситуацию, данную в задаче, и предлагает своё решение.)


1.Трехлетний Ваня увидел девочку лет шести, которая баюкала в игрушечной коляске своего зайчика. Он подошел к счастливой владелице розового сокровища и очень вежливо попросил: «Дай, пожалуйста, поиграть зайку». Но хозяйка мягкой игрушки спрятала ее за спину и затопала ногами: «Отойди! Это мой зайчик!» Ваня продолжал просить игрушку. Его мама не выдержала и тоже начала уговаривать девочку: «Дай, пожалуйста, Ванечке поиграть с зайчиком, а он тебе даст свою игрушку». Но обмен не состоялся, и маленький Ваня горько заплакал. Мама взяла мальчика на руки и направилась в сторону дома. А что же мама девочки? Женщина сидела рядом на скамейке, продолжала спокойно листать свой красочный журнал, несколько раз с любопытством поднимала глаза, чтобы посмотреть, чем закончится эпизод.

Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы?


2 .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей?


3.Однажды Петя и Гриша вошли в класс на перемене. В классе никого не было. На учительском столе лежали два больших красных яблока. «Берем и смываемся», - сказал Петя. Он схватил яблоко и выбежал из класса. Гриша не взял яблоко. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял яблоко. Все молчали. Гриша встал и сказал, что яблоко взял Петя. «У — у, предатель», - подумал Петя,- «я еще с тобой рассчитаюсь!». Как вы оцениваете поступок Гриши?


4.Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо,
Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба.
Как вы думаете, ребята?


4 остановка « Опушка сказочных героев»

- Ребята, а вы любите сказки?

- В них встречаются добрые и злые герои.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

-Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

- Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         


5 остановка « Озеро добрых поступков»

-Как вы думаете легко ли быть добрым?



Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.



- Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки)

- Надо ли стесняться быть добрым?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

  - На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).

 

 - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше.

-Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,… вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.


-  Вот видите, ребята, и зло можно победить .

-Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

Я думаю, что в нашем классе все ребята добрые.

Если вы согласны со мной - поапплодируйте.

- Наше занятие подошло к концу.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

В конце хочу прочитать такие строки:


Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

Организационный

этап


Мотивация учебной деятельности учащихся.







Вводная беседа








































Основной этап
























































































































































































































































































Заключительный этап









































































Рефлексия (подведение итогов занятия)

Регулятивные действия

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.





Коммуникативные: умение четко и грамотно выражать свои мысли; умение аргументировать своё мнение; умение задавать вопросы; умение отвечать на вопросы; умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.



Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме















Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.









Личностные:

Осознание составляющих окружающего мира

Познавательные:

Осмысление понятия «форма» на предметно-конкретном уровне

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;






Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

























Регулятивные: У ученика сформирован внутренний план действий;

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию



Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


Коммуникативные:

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.






Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию






Коммуникативные:

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.




Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.








Коммуникативные:

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.












Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.




ИКТ, интерактивная презентация.

Использование словесного метода (беседы).



Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа









По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность как средство социализации младших школьников

Автор: Сысолятина Валерия Андреевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Презентация по теме "Внеурочная деятельность как средство решения задач воспитания и социализации младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(138) "priezientatsiia-po-tiemie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-rieshieniia-zadach-vospitaniia-i-sotsializatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "232241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442774790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства