kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность как средство социализации младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит подробный конспект внеурочного мероприятия. Оно имеет духовно - нравственное направление. Для 1 класса на тему "Добрые и недобрые поступки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство социализации младших школьников»







Конспект внеурочного мероприятия по теме

«Добрые и недобрые поступки»



















  1. Общая информация


  1. Направление духовно - нравственное

  2. Форма игра по станциям

  3. Название «Добрые и недобрые поступки»

  4. Цель внеурочного мероприятия сформировать и расширить представления учащихся о добрых и недобрых поступках окружающих

  5. Задачи и планируемый результат:


Задача

Планируемый результат

1

Сформировать у учащихся представление, что добро – это радость для окружающих и самого себя; об основах социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим;

Сформировать у учащихся умение рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела, выделять нравственную сторону поступков; употреблять различные словесные формы выражения доброжелательного отношения, этические нормы поведения;

Сформировать у учащихся потребность в совершении добрых поступков к окружающим, к друг другу;

У учащихся сформировалось представление что добро – это радость для окружающих и самого себя; об основах социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение  и вежливое отношение к окружающим;

У учащихся сформировалось умение рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела, выделять нравственную сторону поступков; употреблять различные словесные формы выражения доброжелательного отношения, этические нормы поведения;

У учащихся сформировалось потребность в совершении добрых поступков к окружающим, к друг другу;


2

Развивать у учащихся умение анализировать собственные поступки, давать нравственную оценку содержанию басни

С. Михалкова «Хочу бодаться», рассказа В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»;

Развивать у учащихся внимание, речь, память; логические операции: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы;


У учащихся усовершенствовалось умение анализировать собственные поступки, давать нравственную оценку содержанию басни С. Михалкова «Хочу бодаться», рассказа В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»; внимание, речь, память; логические операции: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы;


3

Способствовать воспитанию в учащихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.


У учащихся сформировалось потребность в добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.



II. Ход внеурочного мероприятия


Этап урока, время


Содержание деятельности

Результат этапа

(в т.ч. УУД)

Методы, технологии, средства

Приветствует учащихся.


(Звучит песня «Улыбка»)

Если хмуримся с утра,                                        

         Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!


-Улыбнулись?

-Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

Раздаю учащимся пригласительные билеты с № группы (4 группы) на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. (выдёргивают карточки)

Учащиеся рассаживаются по группам:

«Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»

- Мы с вами разделились на 4 группы.

-На какие? («Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»)

-На занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.

- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?

(говорить про поступки какие они бывают)

- Попытайтесь её сформулировать?

(Поступки людей)

- Тема нашего занятия: Добрые и недобрые поступки людей

- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?( чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)


-Прочитаем девиз нашего занятия:( на доске)

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!


- Ключевое слово сегодня: доброта?

- Что же такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.


Работа в группах (каждая группа расшифровывает слово Доброта)

- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово.

-Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.


Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный

Проверка работы в группах.(зачитывает 1 ученик из каждой группы)


- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие .

-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать)

  • Море Вежливости”.

  • Остров добрых людей”.

  • Непроходимое болото трудных задач”.

  • Опушка сказочных героев”.

  • Озеро добрых поступков”.



1 остановка « Море вежливости»

-Что такое вежливость?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Какие правила вежливости вы знаете?


- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить правила вежливости. У каждой группы по 1 правилу.

  1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  2. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

  3. В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

  4. Не отвечай на грубость грубостью.


Игра “Вежливо — невежливо”

-Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо» и выполняйте движения головой: кивок или повороты в стороны.


Поздороваться при встрече? (вежливо)

Толкнуть и не извиниться? (невежливо)

Говорить: «Спасибо» за подарок?(вежливо)

Обозвать обидным словом соседа?(невежливо)

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? (невежливо)

Помогать родителям? (вежливо)

Помочь подняться по лестнице бабушке. (вежливо)
Не вставать на обращение учителя.(невежливо)
Свистеть, кричать, шуметь в школе. (невежливо)
Уступить место старшим. (вежливо)
Попрощаться уходя.( вежливо)
Обижать младших. ( невежливо)
Пожилых уважать. (вежливо)

Уважать желание других? (вежливо)


- Остановимся на последней фразе.

-В каждом классе есть ребята, которые забывают об этом правиле: пристают к другим детям и заставляют их делать то, чего они не хотят.

-К чему это приводит? (к дракам, ссорам)

-Убедимся в этом ещё раз.


-Послушайте басню «Хочу бодаться» (басня С.Михалкова)


Это был ужасно приставучий козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:

- Хочу бодаться! Давай бодаться!

- Отстань от меня! – сказал индюк и важно отошёл в сторону.

- Давай бодаться! – пристал козлёнок к поросёнку.

- Отвяжись! – ответил поросёнок и зарылся пятачков в землю.

Подбежал козлёнок к старой овце.

-Давай бодаться!

- Отойди от меня! - попросила овца. Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!

- А я хочу! Давай пободаемся!

Промолчала овца, а сама отошла в сторону.

Увидел козлёнок щенка.

- А ну! Давай бодаться!

- Давай! – обрадовался щенок и больно укусил козлёнка за ногу.

-Постой! – заплакал козлёнок.- Я хочу бодаться, а ты что делаешь?

- А я хочу кусаться! Ответил щенок и ещё раз укусил козлёнка.


- Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня?

(Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься)

- Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек- человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова).


2 остановка «Остров добрых людей»

- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.


- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?


В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.


Анализ рассказа:

- Понравился ли вам рассказ?

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

- Каким еще человеком его можно назвать? 

- Чему нас учит эта история?


3 остановка «Непроходимое болото трудных задач»

- Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете к сожалению бывает и зло.

- Что такое зло?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

- А коль существует добро и зло, значит люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки.





- Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач».

-Чтобы перебраться через него надо решить задачи.

-Это будут не математические задачи, а жизненные.

- Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.


(Каждая команда получает задачу , анализирует и обсуждает ситуацию, данную в задаче, и предлагает своё решение.)


1.Трехлетний Ваня увидел девочку лет шести, которая баюкала в игрушечной коляске своего зайчика. Он подошел к счастливой владелице розового сокровища и очень вежливо попросил: «Дай, пожалуйста, поиграть зайку». Но хозяйка мягкой игрушки спрятала ее за спину и затопала ногами: «Отойди! Это мой зайчик!» Ваня продолжал просить игрушку. Его мама не выдержала и тоже начала уговаривать девочку: «Дай, пожалуйста, Ванечке поиграть с зайчиком, а он тебе даст свою игрушку». Но обмен не состоялся, и маленький Ваня горько заплакал. Мама взяла мальчика на руки и направилась в сторону дома. А что же мама девочки? Женщина сидела рядом на скамейке, продолжала спокойно листать свой красочный журнал, несколько раз с любопытством поднимала глаза, чтобы посмотреть, чем закончится эпизод.

Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы?


2 .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей?


3.Однажды Петя и Гриша вошли в класс на перемене. В классе никого не было. На учительском столе лежали два больших красных яблока. «Берем и смываемся», - сказал Петя. Он схватил яблоко и выбежал из класса. Гриша не взял яблоко. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял яблоко. Все молчали. Гриша встал и сказал, что яблоко взял Петя. «У — у, предатель», - подумал Петя,- «я еще с тобой рассчитаюсь!». Как вы оцениваете поступок Гриши?


4.Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо,
Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба.
Как вы думаете, ребята?


4 остановка « Опушка сказочных героев»

- Ребята, а вы любите сказки?

- В них встречаются добрые и злые герои.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

-Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

- Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         


5 остановка « Озеро добрых поступков»

-Как вы думаете легко ли быть добрым?



Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.



- Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки)

- Надо ли стесняться быть добрым?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

  - На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).

 

 - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше.

-Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,… вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.


-  Вот видите, ребята, и зло можно победить .

-Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

Я думаю, что в нашем классе все ребята добрые.

Если вы согласны со мной - поапплодируйте.

- Наше занятие подошло к концу.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

В конце хочу прочитать такие строки:


Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

Организационный

этап


Мотивация учебной деятельности учащихся.







Вводная беседа








































Основной этап
























































































































































































































































































Заключительный этап









































































Рефлексия (подведение итогов занятия)

Регулятивные действия

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.





Коммуникативные: умение четко и грамотно выражать свои мысли; умение аргументировать своё мнение; умение задавать вопросы; умение отвечать на вопросы; умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.



Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме















Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.









Личностные:

Осознание составляющих окружающего мира

Познавательные:

Осмысление понятия «форма» на предметно-конкретном уровне

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;






Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

























Регулятивные: У ученика сформирован внутренний план действий;

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.

Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию



Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


Коммуникативные:

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.






Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию






Коммуникативные:

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.




Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.








Коммуникативные:

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.












Регулятивные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.




ИКТ, интерактивная презентация.

Использование словесного метода (беседы).



Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа









По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность как средство социализации младших школьников

Автор: Сысолятина Валерия Андреевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Презентация по теме "Внеурочная деятельность как средство решения задач воспитания и социализации младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(138) "priezientatsiia-po-tiemie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-rieshieniia-zadach-vospitaniia-i-sotsializatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "232241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442774790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства