kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по курсу "Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на выполнение требований к содержанию программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) младших школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ.

Цель: создание условий для всестороннего развития и воспитания личности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума.
  • Формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире.
  • Получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и опыта взаимодействия с природой.

     Специфика курса «Экология» состоит в том, что он имеет интегративный характер: объединяет природоведческие и обществоведческие знания и формирует универсальные способы действия с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром. Значение курса «Экология» состоит также в том, что в ходе его изучения происходит формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, закладываются основы экологической и культурологической грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по курсу "Экология"»

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….3-6

2. Учебно – тематический план………………………………………………7-8

3. Содержание программы………………………………………………………9

4. Методическое обеспечение…………………………………………………10

5. Список используемой литературы………………………………………….11







































Пояснительная записка

Актуальность (педагогическая целесообразность) дополнительной образовательной программы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, со статьей 9 Закона РФ «Об образовании», с учетом образовательной потребности и запросов обучения в сфере образования и воспитания образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.



Программа ориентирована на выполнение требований к содержанию программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) младших школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ.

Цель: создание условий для всестороннего развития и воспитания личности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума.

  • Формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире.

  • Получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и опыта взаимодействия с природой.


Специфика курса «Экология» состоит в том, что он имеет интегративный характер: объединяет природоведческие и обществоведческие знания и формирует универсальные способы действия с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром. Значение курса «Экология» состоит также в том, что в ходе его изучения происходит формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, закладываются основы экологической и культурологической грамотности.



Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса экологии.

Изучение курса экологии направлено на достижение следующих целей:

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса


Личностными результатами изучения курса «Экология» в 1 классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Экология» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;

- учиться высказывать своё предположение (версию);

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии и интернет;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Экология» в первом классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

- называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).




К концу 1 - го класса учащиеся должны знать:

- вежливые слова;

- язык тела, языки людей; язык животных;

-роль опыта – как источника благосостояния людей;

-что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

-что такое общение и какова его роль в жизни человека;

-основные природные богатства ( солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;

-свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;

-основные черты сходства и различий растений и животных;

-отличительные особенности человека от животных;

-элементарные сведения о животных;

-правила поведения в природе;

-основные признаки каждого времени года.



Учащиеся должны уметь:

-называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

-пользоваться словами, указывающими направление и время;

-наблюдать, делать умозаключения;

-пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

-различать природные богатства, живые и неживые;

-различать растения и животных;

-приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;

-приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;

-оценивать правильность поведения в природе;

-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)


Данная программа рассчитана на 36 часов (по 1 часу в неделю).

























Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

количество часов

Форма контроля

теория

прак-

тика

всего

1


Сентябрь. Экскурсия в осенний лес. Правила техники безопасности

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды

Подготовка природного материала.

-

1,0

2,0

Экскурсия в школьный огород.

0,5

0,5

1,0

Кисточка (оригами)

-

1,0

1,0

2

Октябрь. Беседа о птицах.

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды

Дары осени.

0,5

0,5

1,0

Изготовление коллажа «Лес»

-

2,0

2,0

3

Ноябрь. Подготовка диких животных к зиме.

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды

Оригами лиса.

-

1,0

1,0

Беседа о лесе.

1,0

-

1,0

Экскурсия в осенний лес


1,0


-


1,0


4

Декабрь. Как звери в лесу живут?

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды,

У кого какой дом?

1,0

-

1,0

Жалобная книга природы

0,5

0,5

1,0

Голубь (оригами).

-

1,0

1,0

5

Январь. Зима – красавица.

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды


Способы защиты животных.

1,0

-

1,0

Сравнение белого и бурого медведей

1,0

-

1,0

Медведь (оригами).

-

1,0

1,0

6

Февраль. Зачем зимой снег?

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды

Знакомство детей с водой и ее свойствами.

0,5

0,5

1,0

Кто такие домашние животные?

1,0

-

1,0

Цыпленок (оригами)

-

1,0

1,0

7

Март. Комнатные растения (посадка лука).

0,5

0,5

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды, исследования

Поможем природе.

0,5

0,5

1,0

Березы тоже плачут.

1,0

-

1,0

Беседа о родной природе.

1,0

-

1,0

8

Апрель. Беседа о перелетных птицах

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины, кроссворды исследования

К первоцветам в гости.

0,5

0,5

1,0

Дикорастущие растения

1,0

-

1,0

Оригами тюльпан.

0,5

0,5

1,0

9

Май. Экскурсия в природу «весна – красна».

1,0

-

1,0

устный опрос, викторины,

кроссворды исследования


Природоведческая викторина.


1,0

-

1,0


Резервные уроки

2,0

-

2,0



ИТОГО:

24

12

36




















Содержание программы

Раздел 1 Сентябрь. Инструктаж по ТБ. Экскурсия в осенний лес. Экскурсия в школьный огород. Подготовка природного материала. Кисточка (оригами)

Раздел 2 Октябрь. Беседа о птицах. Дары осени. Изготовление коллажа «Лес».

Раздел 3 Ноябрь. Подготовка диких животных к зиме. Оригами лиса. Беседа о лесе. Экскурсия проводы осени.


Раздел 4 Декабрь. Как звери в лесу живут? У кого какой дом? Жалобная книга природы. Голубь (оригами).


Раздел 5 Январь. Зима – красавица. Способы защиты животных. Сравнение белого и бурого медведей. Медведь (оригами).


Раздел 6 Февраль. Зачем зимой снег? Знакомство детей с водой и ее свойствами. Кто такие домашние животные? Цыпленок (оригами).


Раздел 7 Март. Комнатные растения (посадка лука). Поможем природе. Березы тоже плачут. Беседа о родной природе.



Раздел 8 Апрель. Беседа о перелетных птицах. К первоцветам в гости. Дикорастущие растения. Оригами тюльпан.

Раздел 9 Май. Экскурсия в природу «весна – красна». Природоведческая викторина.















Методическое обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

3.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

4.Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». - Режим доступа: http://www.school2100.ru

2. Информационно-коммуникативные средства.

1.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).

3.Дидактические и развивающие игры в начальной школе (CD).


3. Технические средства обучения.

Компьютер, интерактивная доска, проектор, графопроектор, слайдпроектор.


4. Учебно-практическое оборудование.

Магнитная доска с магнитами.


5. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.























Список используемой литературы

1. Афонькин С.Ю. Оригами: Бумажный зоопарк.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.

2. Большой справочник школьника, 1-4 классы.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

3. Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: Планета,2011.

4. Коротеев И.А. Оригами для малышей: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей.- М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Мастер – класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии коллективных творческих дел. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: Планета, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность по курсу "Экология"

Автор: Ольшевская Инна Ивановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Проект по внеурочной деятельности.Курс "Познавательная экология" тема "Красная книга Крыма" "
    ["seo_title"] => string(100) "proiekt-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kurs-poznavatiel-naia-ekologhiia-tiema-krasnaia-knigha-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "152316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420823485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Курс внеурочной деятельности "Юный эколог"       "Загадочная птица - кукушка" "
    ["seo_title"] => string(77) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-ekologh-zaghadochnaia-ptitsa-kukushka"
    ["file_id"] => string(6) "232271"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442783849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности по экологии"
    ["seo_title"] => string(46) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_ekologii"
    ["file_id"] => string(6) "516011"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561525567"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по внеурочной деятельности "Юный эколог""
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-ekologh-1"
    ["file_id"] => string(6) "260059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448888121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа  внеурочной деятельности кружка "Экологический следопыт" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-ekologhichieskii-sliedopyt-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448707918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства