kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести занятие по внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам»»


Внеклассное мероприятие




«Путешествие по русским народным сказкам»






Учитель: Горбачева Ольга Анатольевна

МБОУ «Новоархангельская СОШ»

Любинского района Омской обл.

2016 г


Внеклассное мероприятие

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»


Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки».

Задачи:

- развивать познавательные способности;

- расширять кругозор;

- развивать интерес к чтению, любознательность.


Оборудование: выставка книг русских народных сказок и авторских сказок, иллюстрации к сказкам, проектор, презентация.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных УУД
Формируемые УУД:

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату

выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста,

иллюстрации; понимать знаки, символы.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками,

участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по

содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД


1.     Организационный этап.         

Посмотрите дети, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.



Какой кружок?

С каким настроением пришли на кружок?

(Дети приветствуют гостей и повернулись лицом друг к другу – улыбнулись)

Кому что нравится


(показ смайлами)


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.



2. Актуализация знаний.


Название темы занятия, Цель:

Задачи:




Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

1. Работа с выставкой книг

- Сегодня в гостях у нас много книг. Посмотрите на эти книги. У одних книжек есть автор, а у других нет. Вот эти книги написал К. И. Чуковский и т. д., а у других нет автора.

Почему ребята? Какие сказки называются народными?

- ( Это сказки , которые люди рассказывали внукам, детям , друг другу . Создавались они самим народом.)



 Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Путешествие по русским народным сказкам

- Какова цель нашего занятия?





-Какие задачи поставим перед собой?

Читали РНС








Это рн сказки, и написал их народ.




(О русских народных сказках.)


закрепим знания о русских народных сказках.


  1. Вспомним названия РНС,

  2. Повторим героев сказок

  3. Закрепим содержание русских народных сказок.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4. Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.


3. Повторение, обобщение материала по теме.

 

 

- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы читали и которые вам хорошо знакомы.


1. Работа с текстом сказок.

- А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

(Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

(Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

(Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Дай рыбки!

– Не дам! Пойди сам налови!

– Да я не умею!

– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

(Ответ: «Волк и лиса»)

6. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

(Ответ: «Заюшкина избушка»)

7. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

(Ответ: «Маша и медведь»)

8. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

(Ответ: «Волк и семеро козлят»)

9. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…

(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Итог: Мы сейчас с вами повторили названия каких сказок?

2. Проверим как вы знаете содержание сказок?

– Чем угощала лиса журавля? (Кашей).

– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком). Слайд 12

– Из чего варил кашу солдат? (Из топора).

– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка).

– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек).

– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).

Итог: Выполнив это задание, мы закрепили содержание каких сказок?

Физкультурная минутка

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)


Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")

3. Минипроект: «Соберите героев сказки, назовите её, расскажите»

Я вам предлагаю, в каждой группе выбрать капитана, который будет в дальнейшем помогать вам в работе.

Прежде чем вы начнете работать, давайте

выберем критерии оценивания:

1.Всю работу выполнили аккуратно, рассказали сказку.

2. Всё сделали, но собрали неаккуратно, рассказали с недочётами.



Кто за данные критерии сядьте правильно. А кто не согласен поднимите руку.


Перед вами на столах лежат конверты, чистые листы, клей.

В конвертах разрезаны картинки сказок.

Посмотрите их.

Соберите из частей одну большую картинку.

Наклейте части на чистый лист.


Как вы думаете как называются сказки?

Какие это сказки?


Итог: Совершенно правильно это Русские народные сказки.


Попробуйте рассказать свою сказку.


Можете выбрать себе нужные наголовники. (Около доски на столе разложены маски героев, Дети могут использовать их для инсценирования сказок.)

(Дается время на подготовку, после чего группы показывают свои работы.)

- Как вы оцениваете свою работу?


























































Русских народных


















Русских народных.


























(Жёлтый смайл).

(зелёный смайл)













Репка

Колобок


Русские народные сказки.








Каждая группа оценивает себя,

и другую группу.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.























































Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль.









ΙΙΙ. Итог.

Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на занятии?

А как вы думаете, зачем нам нужны Русские народные сказки? Чему они учат?

(Творить добро, жить по правде и совести.)

Где могут пригодиться знания Русских народных сказок?

Если вы заходите прочитать другие РНС, где вы можете их взять? У нас есть школьная библиотека, сельская и т.д.



Сегодня у нас в гостях герой одной из РН сказки, яблонька.

Почему герой, потому, что яблонька в сказке разговаривает.

Она грустит без яблочек и ждет их от вас.

Давайте порадуем яблоньку плодами.
У вас на столах три цвета яблок.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке жёлтое яблоко.

-Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке зелёное яблоко.


-Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.





Резерв.

Исполнение песни «Сказка» на мотив песни «Улыбка».

Знай, от сказки хмурый день светлей

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись улыбкою своей

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев: И тогда наверняка

Ты увидишь колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.









Рассказывали о Русских народных сказках, составляли минипроект.



Купить, скачать с интернета, прочитать в учебнике, маму попросить рассказать, взять в библиотеке.


Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.



Регулятивные УУД:

способность оценивать результаты своей деятельности,

самоконтроль, самооценка.










Деятельность учащихся:


– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Говорить правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.


13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Автор: Горбачева Ольга Анатольевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну талантов" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "238189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444497029"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в рукотворную сказку" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-rukotvornuiu-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "176711"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424456108"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие к русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_litieraturie_putieshiestviie_k_russkim_narodnym_"
    ["file_id"] => string(6) "469931"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526539407"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие в  мир сказок»."
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuputieshiestviievmirskazok"
    ["file_id"] => string(6) "271489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451545701"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению  для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiudlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451544056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства