- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы читали и которые вам хорошо знакомы. 1. Работа с текстом сказок. - А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку, которая начинается со следующих слов: 1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто? – А я – Лягушка-квакушка. (Ответ: «Теремок») 2. – Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл! (Ответ: «Колобок») 3. – Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком. (Ответ: «Гуси-лебеди») 4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами! (Ответ: «По щучьему велению») 5. – Дай рыбки! – Не дам! Пойди сам налови! – Да я не умею! – А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется! (Ответ: «Волк и лиса») 6. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня! (Ответ: «Заюшкина избушка») 7. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Ответ: «Маша и медведь») 8. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную… (Ответ: «Волк и семеро козлят») 9. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился… (Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко») Итог: Мы сейчас с вами повторили названия каких сказок? 2. Проверим как вы знаете содержание сказок? – Чем угощала лиса журавля? (Кашей). – Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком). Слайд 12 – Из чего варил кашу солдат? (Из топора). – Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка). – Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек). – На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной). Итог: Выполнив это задание, мы закрепили содержание каких сказок? Физкультурная минутка Мышка быстренько бежала, (бег на месте) Мышка хвостиком виляла. (имитация движения) Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили. (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим. (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу") 3. Минипроект: «Соберите героев сказки, назовите её, расскажите» Я вам предлагаю, в каждой группе выбрать капитана, который будет в дальнейшем помогать вам в работе. Прежде чем вы начнете работать, давайте выберем критерии оценивания: 1.Всю работу выполнили аккуратно, рассказали сказку. 2. Всё сделали, но собрали неаккуратно, рассказали с недочётами. Кто за данные критерии сядьте правильно. А кто не согласен поднимите руку. Перед вами на столах лежат конверты, чистые листы, клей. В конвертах разрезаны картинки сказок. Посмотрите их. Соберите из частей одну большую картинку. Наклейте части на чистый лист. Как вы думаете как называются сказки? Какие это сказки? Итог: Совершенно правильно это Русские народные сказки. Попробуйте рассказать свою сказку. Можете выбрать себе нужные наголовники. (Около доски на столе разложены маски героев, Дети могут использовать их для инсценирования сказок.) (Дается время на подготовку, после чего группы показывают свои работы.) - Как вы оцениваете свою работу? |