Аннотация: Данное занятие построено в игровой форме с учетом возрастных особенностей уч-ся. Оснащено табличками с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего и белого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); презентация ПДД
Цели : ознакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.
Ход занятия.
I.Актуализация знаний.
Учитель: Проведем научное наблюдение. Несколько учеников могут встать, закрыть глаза и начать двигаться с одного места на другое. Затем открыть глаза и снова походить по классу.
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом?
- Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (ответы уч-ков)
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (ДТП, авария)
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил ДД, дорожные знаки)
II.Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков. (Учащиеся получают карточки с контурами дорожных знаков.)
Сколько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Аннотация: Данное занятие построено в игровой форме с учетом возрастных особенностей уч-ся. Оснащено табличками с названиями групп дорожных знаков, дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего и белого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); презентация ПДД
Цели : ознакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.
Ход занятия.
I .Актуализация знаний.
Учитель: Проведем научное наблюдение. Несколько учеников могут встать, закрыть глаза и начать двигаться с одного места на другое. Затем открыть глаза и снова походить по классу.
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом?
- Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (ответы уч-ков)
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (ДТП, авария)
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил ДД, дорожные знаки)
II.Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков. (Учащиеся получают карточки с контурами дорожных знаков.)
Сколько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться,
Их обязан твердо знать,
Чтоб домой добраться.
III. Историческая справка.
- Ребята, самые первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII в.при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском , он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы. Кто из вас знает, что такое верста? (Верста – старая русская мера длины, равная 1км060м.)
Каждому прохожему и проезжающему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.
IV. Знакомство с новым материалом.
- Ребята, отгадайте загадку: «Сами не видят, а дорогу указывают» (Дорожные знаки)
- Все знаки по своему назначению делятся на группы. (Учитель объясняет, дети на столах из набора геометрических фигур складывают группы дорожных знаков)
- Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.
(Ученики выкладывают знаки из геометрических фигур)
- Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия, ограничивают их движение.
(Ученики складывают знаки из геометрических фигур)
- Информационно- указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.
(Ученики складывают знаки из геометрических фигур)
- Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат.
(Ученики складывают знаки из геометрических фигур)
- Всего имеется 152 знака.
V. Физкультминутка.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой,
Покачай головой.
Руки кверху подними
И похлопай – раз, два, три.
VI. Изучение новой темы.
Учитель:
- А теперь начнем знакомство с дорожными знаками. С помощью цветных карандашей поможем дорожным знакам найти свою группу.
( Работа с карточками. Учитель читает стихотворение, показывает дорожный знак и просит учеников объяснить, к какой группе дорожных знаков он относится. Ученики зарисовывают знак на карточках)
Школьница и школьник
Забежали в треугольник,
Все водители на свете
Скажут: «Осторожно - …(дети)!»
- Это знак «Дети»
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты,
Здесь дорожные …(работы)»
- Это знак «Дорожные работы»
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Знак шоферам – греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди пройдет экспресс.
- Видели, ребята, когда-нибудь такой знак? Может быть, когда ехали на машине на дачу? Он называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
Моя проблема решена.
Стоянка здесь разрешена.
- Этот знак так и называется – «Место стоянки». Это латинская буква Р обозначает, паркинг, т. е. парковку.
В этом месте ,как ни странно,
Ждут чего –то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
- Уверена, такие знаки вы видели много раз. Правильно, они называются:
« Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая»
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
- Это очень полезный знак – «Подземный пешеходный переход»
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым.
- Знак «Пешеходный переход». В народе такой называют «зеброй».
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
- Это знак с перечеркнутым идущим человеком называется «Движение пешеходов запрещено».
Не помыл в пути я рук,
Но ел фрукты, овощи,
Заболел – и вижу вдруг
Пункт медицинской помощи.
- Этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи». Он означает, что поблизости находится поликлиника, медпункт или другое медицинское учреждение, куда могут обратиться водители, пассажиры и пешеходы.