Название дидактической игры: Конкурс знатоков «Красный, желтый, зеленый».
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.
Возраст: 5-6 класс (11-12 лет).
Цель: создание условий для повышения мотивации подрастающего поколения к безопасному поведению в дорожных ситуациях.
Задачи:
- развитие интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
- закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения;
- формирование в среде подростков культуры поведения на дорогах и позиции неприятия нарушения правил безопасного поведения.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Своя игра», сигнальные карточки, пазлы «Дорожные знаки», карточки с ребусами, жетоны, музыкальное сопровождение.
Методические рекомендации по реализации игры:
В проведении игры принимают участие обучающиеся старших классов (два ведущих, три помощника, отвечающие за своевременный подсчет результатов и раздачу дополнительных материалов). Данный материал может быть использован классным руководителем, старшим вожатым, педагогом-организатором для проведения классных часов и внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения.
Содержание игры.
1 ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсе знатоков по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».
2 ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
1 ведущий: Сегодня мы узнаем, какой класс лучше знает и соблюдает правила безопасного поведения на дорогах.
2 ведущий: Наш конкурс состоит из нескольких этапов, на каждом этапе командам предстоит выполнить определенное задание. За каждый правильный ответ и выполненное задание будет даваться жетон. В конце игры мы подведем итоги.
1 ведущий: Итак, ребята, вы готовы? Тогда начнем! Чтобы поближе познакомиться с участниками, предлагаем каждой команде представиться – озвучить название и девиз.
(Представление и приветствие команд)
2 ведущий: Спасибо командам. Мы начинаем турнир! Первый этап « Своя игра».
(звучит музыка)
1 ведущий: На экране игровое поле, состоящее из нескольких категорий вопросов: «Правила пешехода», «Эх, дороги…», «Сигналы», «Пассажир и не только». Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса. За правильный ответ получает жетон.
Презентация «Своя игра»
2 ведущий: Первый этап игры подошел к концу, команды подсчитывают заработанные жетоны. Мы переходим ко второму этапу – «Блицопрос».
(звучит музыка)
1 ведущий: У каждой команды имеются две сигнальные таблички – красная и зеленая. Мы вам будем задавать вопросы, если ваш ответ да – поднимаете зеленую табличку, нет – красную.
Второй этап «Блицопрос»:
1. Может ли в зоне знака «Пешеходная дорожка» двигаться автомобиль? (нет)
2. Обходить троллейбус и автобус нужно сзади? (да)
3.Вблизи школы устанавливается знак «Дети»? (да)
4.Разрешается ли в 15 лет выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (да)
5.Запрещающие знаки имеют треугольную белую форму с красной каймой? (нет)
6.Знак «Велосипедная дорожка» относится к информационным знакам? (нет)
- Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет)
8.Поднятый жезл регулировщика «вверх» соответствует красному сигналу светофора? (нет)
9.«Зебра» лежит на нерегулируемом пешеходном переходе? (да)
10. На дорожном знаке «Место отдыха» изображено хвойное дерево? (да)
11. Существует 6 групп дорожных знаков? (нет)
12. Может ли 13-летний ребенок сидеть на переднем сиденье автомобиля? (да)
13.«Лежачим постовым» называют неровности на дороге для снижения скорости автомобиля? (нет)
- По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)
15. Знак «Жилая зона» относится к знакам «Особых предписаний»? (да)
1 ведущий: Да, вот это ребята молодцы, знания есть! А теперь проверим, как вы умеете работать в команде. Мы переходим к третьему этапу «Дорожные знаки».
(звучит музыка)
2 ведущий: Каждая команда получает пазл. Ваша задача за 2 минуты собрать дорожный знак, назвать его и указать к какой группе знаков он относится. На старт, внимание, марш!
Третий этап « Дорожные знаки»
(звучит музыка)
Ответы: 1 - движение пешеходов запрещено (запрещающий), 2 - место остановки трамвая (знак особых предписаний), 3 - пункт питания (знак сервиса), 4 - пешеходный переход (знак особых предписаний), 5 - дети (предупреждающий), 6 - надземный пешеходный переход (информационный), 7 - светофорное регулирование (предупреждающий).
1 ведущий: Мы подошли к четвертому этапу нашей игры. Просим капитана от каждой команды подойти к нашим помощникам и получить для своей команды ребусы. Задача команды как можно больше отгадать слов за 1 минуту.
Четвертый этап «Ребусы»
(звучит музыка)
Ответы: Колесо Шоссе
ДорогаПешеход
ПерекрестокПоворот
ПравилаОстановка
1 ведущий: Ну что, ребята, еще не устали? А теперь вам предстоит последний завершающий этап. Можно сказать финишная прямая. Этот этап называется «Музыкальный».
2 ведущий: Сейчас каждой команде предстоит вспомнить как можно больше песен, где встречаются слова – пешеход, дорога, тротуар, автомобиль. Как только вспомнили – поднимаете табличку и отвечаете, можете пропеть отрывок. Например: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» и т.д. За каждую песню команда получает жетон.
Пятый этап «Музыкальный»
1 ведущий: Вот и подошел к концу конкурс знатоков «Красный, желтый, зеленый», теперь прошу капитанов команд приготовить полученные жетоны для подведения итогов.
(подсчет жетонов, награждение команд)
2 ведущий: Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо! До новых встреч!