kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Васильева Ю.А.

Открытое внеклассное мероприятие на тему «Знай правила движения, как таблицу умножения!» (4 класс)

           Цели:

           1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: тема нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!».

- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, занятие-викторина, которое покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.  Вот о них мы сегодня и поговорим.

II. Основная часть

1. Викторина   «Вопрос – ответ».

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Какие светофоры вы знаете?
  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
  6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
  7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  9. Как нужно ходить по улице группой?
  10.  Почему нельзя играть на мостовой?

2. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дети  берут макет знака и называют его и группу к которой он относится:

Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.

Движение запрещено – запрещающий знак.

Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.

Извилистая дорога – предупреждающий знак.

Велосипедная дорожка – предписывающий знак.

Движение легковых автомобилей – предписывающий знак.

Пешеходная дорожка – предписывающий знак.

Пункт питания – информационный знак.

Пункт первой помощи – информационный знак.

Телефон – информационный знак.                                

3. « Это я, это я, это все мои друзья!»

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

 Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

 Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

  На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет?

III. Физминутка

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

4. Ситуации.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

1.  Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2.  Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3.  Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4.  Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5.  Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» 

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7.  Дети ехали в автобусе.  Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8.  Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

5. Загадки «Виды транспорта».

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется … (трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

IV. Итог

         Воспитатель: - Ребята, что вы запомнили из нашего сегодняшнего занятия?

Молодцы! Я уверена, что  вы на дороге и в транспорте будете такие же внимательные,  как и сегодня на нашем мероприятии. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не страшны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения"»

Воспитатель: Васильева Ю.А.

Воспитательский час на тему «Знай правила движения, как таблицу умножения!» (4 класс)


Цели:

1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: тема нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!».

- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, занятие-викторина, которое покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня и поговорим.


II. Основная часть

1. Викторина «Вопрос – ответ».

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Какие светофоры вы знаете?

  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

  6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

  7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  9. Как нужно ходить по улице группой?

  10. Почему нельзя играть на мостовой?


2. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Дети берут макет знака и называют его и группу к которой он относится:

Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.

Движение запрещено – запрещающий знак.

Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.

Извилистая дорога – предупреждающий знак.

Велосипедная дорожка – предписывающий знак.

Движение легковых автомобилей – предписывающий знак.

Пешеходная дорожка – предписывающий знак.

Пункт питания – информационный знак.

Пункт первой помощи – информационный знак.

Телефон – информационный знак.

3. « Это я, это я, это все мои друзья!»

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.


-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?


-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?


-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?


- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?


- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?


III. Физминутка

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.


4. Ситуации.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

5. Загадки «Виды транспорта».

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется … (трамвай)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

IV. Итог

Воспитатель: - Ребята, что вы запомнили из нашего сегодняшнего занятия?

Молодцы! Я уверена, что вы на дороге и в транспорте будете такие же внимательные, как и сегодня на нашем мероприятии. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Юлия Александровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства