Воспитатель: Васильева Ю.А.
Открытое внеклассное мероприятие на тему «Знай правила движения, как таблицу умножения!» (4 класс)
Цели:
1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: тема нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!».
- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, занятие-викторина, которое покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня и поговорим.
II. Основная часть
1. Викторина «Вопрос – ответ».
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Какие светофоры вы знаете?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
- Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Как нужно ходить по улице группой?
- Почему нельзя играть на мостовой?
2. Дорожные знаки.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Дети берут макет знака и называют его и группу к которой он относится:
Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.
Движение запрещено – запрещающий знак.
Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.
Извилистая дорога – предупреждающий знак.
Велосипедная дорожка – предписывающий знак.
Движение легковых автомобилей – предписывающий знак.
Пешеходная дорожка – предписывающий знак.
Пункт питания – информационный знак.
Пункт первой помощи – информационный знак.
Телефон – информационный знак.
3. « Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
III. Физминутка
Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
4. Ситуации.
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
5. Загадки «Виды транспорта».
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
IV. Итог
Воспитатель: - Ребята, что вы запомнили из нашего сегодняшнего занятия?
Молодцы! Я уверена, что вы на дороге и в транспорте будете такие же внимательные, как и сегодня на нашем мероприятии. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.