kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Дорожный лабиринт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель мероприятия-повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование у учащихся необходимости их соблюдения с целью сохранения их здоровья.Мероприятие начинается с эпиграфа.Учащиеся делятся на две команды. мероприятие проходит в виде конкурсов. В мероприятии различные конкурсы -задачи, конкурсы на знание дорожных знаков, правила дорожного движения.  После подвидится итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Дорожный лабиринт" »

Внеклассное мероприятие в 6 классе

Дорожный лабиринт

Цель мероприятия: повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование у учащихся необходимости их соблюдения с целью сохранения собственного здоровья; вычисление тормозного пути автомобиля, скорости, с которой надо переходить дорогу.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с умениями и основными ситуациями - «ловушками», задачи на кар­точках

Ход мероприятия

Эпиграф

Правила дорожного движения -

не условность, а обязательное

условие сохранения жизни


  1. Сообщение темы классного часа, обращение к эпиграфу . Обсуждение.

Объявляется конкурс. Класс по желанию делится на две команды, которые определяют название согласно теме мероприятия. Состав команды – 6 человек. Выбирают из оставшихся учеников состав жюри.

  1. Вступительное слово (один из учеников)

Существуют две различные по своим свойствам среды: бытовая и транспортная. Привычки, сформированные в бытовой среде, не всегда приемлемы для транспорт­ной. В бытовой среде вы выбегаете из-за предмета, мешающего обзору, не задумы­ваясь, что за ним. В транспортной среде эта привычка может привести к плачевному результату. Каждый год в нашей стране погибает около 3000 детей. 700 – потому что выбегали впереди стоящего на остановке автобуса, 300 появлялись позади стоящего автобуса, 250 вы­бегали из-за других стоящих машин, 800- из-за кустов, домов, деревьев, групп пеше­ходов, 400- из-за приближающейся машины под колеса скрытой ею попутной.

Американский специалист Р.Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются «испугом», остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, фор­мулируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 ти­пичных ситуациях - «ловушках», из них 60%-в ситуациях «закрытого обзора»

Постановка детьми цели мероприятия.

3. Конкурсы

Конкурс 1: «Решение задач на движение» После решения - обсуждение.

Задача для I команды. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60км/ч?

Ответ: машине потребуется 6с; Антону-12с.

Задача для II команды. Антон очень спешил на свой автобус, поэтому побежал наискосок через улицу к остановке. Из-за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54м. Доедет ли в этот день Антон куда-либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей маши­ны, едущей со скоростью 60км/ч, - 45м, а бежит он со скоростью 5м/с?

Ответ: Антону необходимо более 10с, чтобы добежать до автобуса, встреча с машиной может состояться менее чем через 3с.

Учитель обращает внимание детей во время обсуждения на то, что когда спешишь к «своему» автобусу, то не замечаешь другие машины.

Конкурс 2: «Знатоки Правил дорожного движения»

Задание для обеих команд. Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов. На выполнение этого задания даётся 30 секунд.

Конкурс 3: «Уличное движение»

Вопрос для I команды: Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Вопрос для II команды: Какие правила нарушают дети?

Конкурс 4: «Дорожная сказка»

Задание для I команды По рисунку составь 2-3 предложения, запиши вывод-напутствие

Задание для II команды То же

Вопрос для I команды: Ты попал в большой город. Движение машин не прекращается. Дорога очень широкая. Как перейти на противоположную сторону?

Вопрос для II команды Продолжите предложение: «Если на остановке стоит автобус…»

Конкурс 5: «Блиц-опрос»

Вопросы задаются обеим командам одновременно, балл получает команда, которая быстрее ответит на вопрос:

  1. помогает установить порядок ДД и обеспечить безопасность водителей и пешеходов (разметка)

  2. транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри дома (лифт)

  3. место, где временно стоит транспорт (стоянка)

  4. разметка пешеходного перехода без светофора (зебра)

  5. велосипед с мотором (мопед)

  6. дорожно-транспортное происшествие (авария)

  7. дорога с твердым покрытием (шоссе)

  8. участник дорожного движения (пешеход)

  9. изменение направления движения (поворот)

  10. боковая часть, край дороги (обочина)

Конкурс 6: «Художественный»

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак - 1 балл).

4. Представление команды ЮИД. Участники школьной команды ЮИД рассказывают о своей деятельности.

5. Подведение итогов. После выполнения задания, подводятся итоги, жюри объявляет команду победителей.

6. Рефлексия.

- Что вспомнили?

- Что хорошо знали и повторили?

- Что было самым главным?

- О чем расскажете своим родителям после классного часа?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Дорожный лабиринт"

Автор: Евсюков Сергей Викторович

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства