kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие " Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие разработано для 2 класса в рамках ФГОС. Занятие включает в себя практическую  работу в парах и группах. Большое внимание уделяется православным традициям в семье. Дается понятие " молитва" и " благословение".  К занятию есть презентация. Занятие я провела на областном семинаре посвященном духовно - нравственному воспитанию, т.к. наша школа тесно сотрудничает с православной церковью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Моя семья" »

Разработала:

учитель начальных классов Емельянова Анна Александровна

Направление внеурочной деятельности:

Духовно-нравственное

Тема:

Моя семья


Класс:

2 и 4 классы

Цель:

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.


Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

- степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи

Уметь:

- рассказывать о важнейших событиях семьи;

- работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию.


Личностные УУД:

Формирование:

- личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся;

- позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.


Метапредметные

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- следовать режиму организации учебной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.


Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с партнером;

- взаимодействовать в паре;

- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Познавательные:

- выделять и формулировать познавательную цель;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- находить и выделять необходимую информацию;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- анализировать объекты с целью выделения признаков.


Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка, раздаточный материал




I.Организационный момент. СЛАЙД 1

- Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

II. Определение темы занятия. Постановка цели. СЛАЙД 2

Тему нашего занятия вы угадаете, расшифровав ребус.

Ребус

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья) СЛАЙД 3

- Ребята, кто может объяснить значение слова «семья».

- Как узнать лексическое значение слова « СЕМЬЯ»?

(Определение читаем из словаря Ожегова) СЛАЙД 4

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.

III. Изучение нового материала.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я».

- Как вы думаете, что это значит?

- На самом деле, приглядитесь по­внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, поход­ка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родин­ка — как у дедушки. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек мно­гие черты характера.

- Кто у вас самые родные и близкие люди?

(Работа в парах)

Кроссворд «Моя семья» СЛАЙД 5

.

По вертикали:

1)

Кто вас, детки, сильно любит? 
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?

2)

Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

3, 4)

В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

- О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка) СЛАЙД 6

- Проверьте. Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра – члены вашей семьи. С кроссвордом вы справились .

Рассказы по рисункам

- Недавно вы нарисовали рисунки с родителями на тему « Моя семья». Расскажите о своей семье. Кто чем занимается? СЛАЙД 7

( Рассказ о своей семье по рисунку)


Обсуждение 5 заповеди Христа

-Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас.

- Кто нас любит и о нас заботится?

- Кто принимает важные решения в вашей семье? Конечно это отец. Издавна так повелось , что отец – глава семейства.

- А почему ? Верно, папа сильный, мужественный. Мама – хозяйка дома. Она заботится о домашнем уюте. Она следит за тем чтобы вы были накормлены, одеты , обуты. Главная забота родителей , чтобы дети выросли воспитанными людьми. Но для этого и вы должны слушаться родителей.

- Почему нужно слушаться родителей?

- Я хочу вам напомнить 5 заповедь Христа: СЛАЙД 8 « Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»

- Что значит « почитай»?( слушаться, советоваться, уважать, понимать когда растроены родители))

- Что обещает бог, тем кто почитает родителей?( значит будете жить долго)

- Ваше почитание своих родителей необходимо для вас как школа уважения всех людей и всех женщин, которые в трудах и страданиях воспитывают своих детей. Запомните это и живите по этой заповеди, чтобы Бог вас благословил на земле. 

- Раньше все соблюдали эту заповедь. Были традиции в семье.

СЛАЙД

- Посмотрите на картинку. Какая традиция у этой семьи?( Молиться)

Раньше в каждой семье молились. Просили у бога здоровье, благодарили за обед и ужин.

- А на этой картине?

Дети просят у родителей благословения. ( о благословении батюшки перед учебой)

I V. Физкультминутка


Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)).

- У бабушки Наташи!



Работа в группах( по 4 чел.) СЛАЙД 10

- Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Обязанности детей

Обязанности родителей



Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

- Посмотрим что у вас получилось! Договоритесь кто в вашей группе будет отвечать.1 группа прочитает обязанности детей, 2 группа – обязанности родителей.

Пословицы

- Издавна о семье сложено множество пословиц. Собери пословицу. Объясните как их понимайте. СЛАЙД 11

- Семьёй дорожить – счастливым быть!

СЛАЙД12

- На что клад, когда в семье лад

СЛАЙД13

- Вся семья вместе, так и душа на месте.


- У кого есть бабушка и дед, тот( не знает бед.)

- В дружной семье и в( холод тепло.)

- Семья в куче – (не страшна туча)

- В гостях хорошо, … (а дома лучше).



Игра «Дом моей мечты»( работа в группах) СЛАЙД 14

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО, . Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...



III. Заключительная часть

- Обратите внимание, ребята, какое получились у нас дома. Я надеюсь, что  ваш дом построен из таких же кирпичиков.

Что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.

- Какой была тема занятия?

Доскажи предложение: СЛАЙД 15

Семья для меня – это…

Мама и папа для меня самые …

Родным я хочу пожелать…


Рефлексивный прием «Наше дерево»: СЛАЙД 16

на доске прикреплён ствол дерева, детям раздаются листики жёлтого и красного цветов, которые нужно прикрепить к веткам (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; красного цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации).


Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.


Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья!




СЛАЙД 17
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие " Моя семья"

Автор: Емельянова Анна Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "внеклассное занятие "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnoie_zaniatiie_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "370286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481872203"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарный план внеклассного занятия по английскому языку игра «Now I know» "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarnyi-plan-vnieklassnogho-zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-ighra-now-i-know"
    ["file_id"] => string(6) "165534"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812319"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект внеурочного занятия "Моя малая родина". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "175431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424270617"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное занятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины". "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-zaniatiie-siemieinogho-kluba-na-tiemu-siem-ia-i-rodina-iediny"
    ["file_id"] => string(6) "206153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430121374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства