kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся и родителей в рамках программы семейного клуба "Дружная семья" на тему: "Семья и Родина едины".

Цель: привить учащимся чувство патриотизма

Задачи: воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего края; формировать уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками;

Что такое Родина? В это понятие каждый из нас вкладывает свой смысл! Этот вопрос хотя бы раз, серьезно или мимоходом, задавал себе каждый человек! С чем ассоциируется Родина? Это наше детство, первая любовь, цветущая черемуха, первые взлеты и падения - все это вмещает в себя Родина.

А что для наших учащихся значит слово Родина? (просмотр видеоролика с ответами детей).

Проанализировав ответы детей, мы решили выделить в нашем разговоре три основные страницы:

1. Родина- это место, где человек родился, природа родного края;

2. Родина - это моя семья и близкие;

3. Родина - это мои друзья;

В ходе занятия учащиеся и родители смотрят видеоролики, слушают стихи и песни, расшифровывают пословицы,участвуют в инсценировке сказки, обсуждают проблемные ситуации.

Занятие заканчивается чаепитием.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины". »



КГБОУСУВУ «Уральское подворье»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Дружная семья»



ТЕМА: «СЕМЬЯ И РОДИНА ЕДИНЫ»



Разработала: социальный педагог

отделения Беляева 43/3

И.Н. Соловьева









Пермь, 2015







Заседание семейного клуба «Дружная семья»

Тема: « Семья и Родина едины »

Цель: привить учащимся чувство патриотизма

Задачи:

-воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего края;

-формировать уважительное отношение в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе;



Оформление: презентация с песней «С чего начинается Родина?», видеоролик с ответами детей на вопрос «Что для вас значит слово Родина?, презентация к мероприятию, минусовки песен, оформление на доске, памятки для родителей, конверты с проблемными заданиями, пословицы, символические олимпийские кольца, роли для театра-экспромта, фотоаппарат.

Ход мероприятия Эпиграф: И еще немало будет пройдено, Коль зовут в грядущее пути, Но святей и чище слова «Родина» Людям никогда не обрести, С этим словом человек рождается, С ним живет и умирает с ним, Все пройдет, а Родина останется, Если мы, то чувство сохраним.

Презентация «С чего начинается Родина?» под песню ( 2 мин).
     

Родина – простое, понятное всем слово. В нем объединяется все, что нам дорого и близко, все, что нас окружает, все, что мы зовем Россией. Страна с разнообразной и прекрасной природой, в которой сплелись традиции и обычаи разных народов; в которой произошли события, сплотившие их в единую семью. О них наша сегодняшняя встреча, которая проходит в рамках занятий семейного клуба «Дружная семья». А тема нашего заседания: « Семья и Родина едины».

Что такое Родина? В это понятие каждый из нас вкладывает свой смысл. Этот вопрос, серьезно или мимоходом, задавал себе хотя бы раз каждый человек. С чем ассоциируется Родина? Это наше детство, первая любовь, цветущая черемуха, первые взлеты и падения - все это вмещает в себе Родина. 

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная, но у всех она одна!



 А что для наших учащихся значит слово «родина»? Давайте посмотрим видеоролик и послушаем ответы на этот вопрос воспитанников нашего училища.(просмотр видеоролика, снятого заранее).



Проанализировав ответы детей, мы решили выделить в нашем разговоре три основных страницы:

1-я страница: Родина-это место, где человек родился, природа родного края.

2-я страница: большинство воспитанников ответили, что Родина-это моя семья и близкие!

3-я страница: Родина – это мои друзья.

Каждый человек своего рода первооткрыватель. Он идет к старым, как мир, истинам своим путем. И каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово -Родина. Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая Родина. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстает человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. 1-ая страница. Родина это место, где человек родился и вырос, природа. ( на доске вывешивается) Сейчас мы все живем в Перми и это наша малая Родина. Далее проводится блиц-опрос для родителей и учащихся. У нас в гостях семьи____________________, расскажите, где родились вы. У учащихся спросить, а ты знаешь, где родилась твоя мама? (представление семей).

Семьи ………………………

Как удивительна и разнообразна природа России! Здесь равнины с полноводными реками и маленькими речушками, густые леса, рощи, дубравы. Суровая северная тундра и теплые степи Причерноморья. Ослепительно блестящие на солнце горные вершины и бескрайние просторы морей. Природа нашей Родины до сих пор вдохновляет поэтов и писателей.

Звучит минусовая фонограмма Безруков и Расторгуев «Березы». Природа Пермского края!

( картинки природы в презентации, фотографии летних поездок воспитанников )

Учащиеся читают стихотворения.



Россия

Люблю тебя, Моя Россия,

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю,

Твержу всем сердцем наизусть,

Все то, что гордо называю

Одним широким словом Русь…

____________________________________
Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая Люблю тебя мой край родной, За ленту речки голубой, За темный и красивый лес, Люблю за синеву небес, И за сережки на березе, И за бушующие грозы, И за калины красный цвет Родной мой край, дороже нет!

__________________________________________________________

Город Пермь. Ты велик и прекрасен!
Утром, в свете рождённого дня
Лик твой умыт и радостно ясен
И ликует душа у меня.


Здесь впервые увидел я солнышко,
Топнул ножкой и "мама"сказал
И зелёной росистой дорожкою
Я стремительно в жизнь побежал. 

2-ая страница Родина – это моя семья. ( на доске вывешивается)

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту”. О семье народ сложил много пословиц.

На доске – пословицы:

  • «Не надобен и клад, коли в семье лад»

  • «Семья в куче – не страшны и тучи»

  • «В семье и каша гуще».

Давайте попробуем расшифровать еще две.

ЯЬМЕС- АКЧЕП: КАК ОДНОЛОХ,ЕСВ К ЙЕН ЯСТЮАРИБОС

( СЕМЬЯ-ПЕЧКА, КАК ХОЛОДНО, ВСЕ К НЕЙ СОБИРАЮТСЯ)

В ЕЬМЕС ОБЮЛЬВ АД ТЕВОС, КАТ И УНДЖЫ ЕНТ

( В СЕМЬЕ ЛЮБОВЬ ДА СОВЕТ, ТАК И НУЖДЫ НЕТ)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве артистов. Психолог проводит театр-экспромт .

Действующие лица:
ДУБ
ВЕТЕРОК
ВОРОБЕЙ
МАМА
ПАПА
ДОЧКА
СЫН
КОНЬ
ЦЫГАН

Весенний день. Большая поляна в красивом зеленом лесу. Посредине поляны стоит огромный ДУБ, который обдувает легкий ВЕТЕРОК. На ветке дерева сидит и заливисто чирикает ВОРОБЕЙ. Именно сюда на пикник пришла дружная и большая семья: МАМА, нагруженная пакетами с продуктами, гордо шагающий глава семьи – ПАПА, весело подпрыгивающая лапочка-ДОЧКА и уткнувшийся в сотовый телефон СЫН. Они уютно расположились под ДУБОМ, накрыли стол, накрошили крошек ВОРОБЬЮ, который принялся их увлеченно клевать, и начали трапезничать. Внезапно на лихом КОНЕ прискакал ЦЫГАН и попытался похитить ДОЧКУ. Но не тут-то было, вся семья отважно встала на защиту и отбила ДОЧКУ у ЦЫГАНА, при этом обезвредив его и привязав к ДУБУ. Стал ЦЫГАН плакать, да каяться, да про долю свою тяжелую жалиться. А тут как раз ярко засветило солнышко, зачирикал снова ВОРОБЕЙ и вдруг все поняли, как нелегко ЦЫГАНУ, ведь не было семьи у него никогда. Развязал ПАПА ЦЫГАНА, усадили его с собой под ДУБ, накормили и отпустили, взяв обещание не разбойничать больше. Ведь, когда семья вместе, то и душа на месте.

В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Вывод: У каждой семьи - свои традиции. Но для всех нас, людей, должна стать главной традицией - жить по законам добра и справедливости. Пусть в каждой семье главным богатством станет бережное отношение друг к другу, сочувствие и взаимопонимание.

Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?”.

Обратите внимание на конверты у вас на столе. В них записаны проблемные ситуации, с которыми приходится сталкиваться семьям. Посовещавшись, предоставьте ваш способ решения данной проблемы”.

Проблемные задания.

1. За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи, в квартире отключили электричество.

2. Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.

3. Накануне Нового года сломался телевизор.

4. Вы по рассеянности забыли о дне рождения ближайшего родственника и в этот же день попадаете к нему в гости.

Дороже всех богатств на свете

Мы ценим: он и ты, и я,

Тандем: родители и дети,

То, что зовут моя семья”.

Закрывая вторую страницу, я предлагаю вам послушать китайскую притчу «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» ( читает учащийся).

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «________» А в конце листа: « СТО РАЗ _________, СТО РАЗ ___________, СТО РАЗ ___________».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

Как вы думаете, какие слова были там написаны? (ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ).

Выслушиваются ответы воспитанников и родителей, делается вывод по данной части.

3-я страница Родина – мое училище и друзья.

( на доске вывешивается)

Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей. Большинство составляют русские – 120 млн. чел. (82 %), далее идут татары – 5,5 млн. чел. (3,8 %), украинцы – более 4 млн. чел., чуваши – около 2 млн., башкиры, белорусы, мордва, чеченцы, немцы, удмурты, марийцы, евреи.

Психолог проводит игру с воспитанниками «Мы разные». Примерные вопросы. Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.— Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?— А кто из вас любит своих родителей? И т.д. Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? Значит, какие мы?
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.

Родителям раздаются памятки с заповедями. ( психолог)

Вывод: В нашем училище учатся дети разных национальностей. И каждая группа- маленькая семья. И только тогда, когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем друг друга, Родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.

Подведение итогов мероприятия. На доске висят пять круглых листов с названиями страниц, которые вывешивались в ходе мероприятия. В центр висит слово Родина.









Как вы думаете, на символ какого события, прошедшего недавно в нашей стране, это похоже? Наши олимпийцы успешно выступили за свою Родину, завоевав сколько медалей? ( 33 медали)

Вывод: обширна и многообразна наша Россия. Неиссякаемы и полноводны реки. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. На многих языках говорят люди, населяющую нашу Родину. Россия – это и тропинка с бродом через ручей, и одна шестая суши на мировой карте. Это и столица наша - Москва, и небольшое село. Это наша история. Россия – это ты и я с нашими радостями и заботами, проблемами и любовью. Понятие «родина» для каждого человек свое. Все мы разные, но все-таки мы вместе!

( Фоном звучит песня Корнелюка «Про семью»)

Чаепитие - одна из наших традиций. Мы хозяева - вы наши гости.

Гостеприимство - тоже добрая традиция. Приглашаем всех к столу!

10 заповедей родителям от Януша Корчака:

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  5. Не унижай!

  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.







Литература:

Интернет-материалы

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Агапова, И. А.Мы - патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Вако, 2008. - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины".

Автор: Соловьева Ирина Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеурочное мероприятие семейного клуба на тему: "Семья и Родина едины". "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-siemieinogho-kluba-na-tiemu-siem-ia-i-rodina-iediny"
    ["file_id"] => string(6) "206159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430121859"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства