kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по теме: "Развитие слуховой памяти. Развитие мышления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет организовать внеурочное занятие по программе "Умники и умницы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме: "Развитие слуховой памяти. Развитие мышления".»

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

внеурочного занятия

проведенного 25.10.19г в 4 «А» классе

по теме «Развитие слуховой памяти. Развитие мышления»

студентки 3 «А» группы

Карюк Юлии Романовны


Методист:

Сердюкова Наталья Александровна









Зерноград

2019г

Класс: 4

Тема: «Развитие слуховой памяти. Развитие мышления».

Цель: создание условий для формирования слуховой памяти, логического мышления, внимания обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.;

- воспитание чувства вежливости, уважения к сверстникам.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

РУУД:

-определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

ПУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

КУУД:

- слушать и понимать речь других;

Межпредметные связи: математика, литература

Оснащение урока:

Для обучающихся: рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши.

Для учителя: техкарта, рабочая тетрадь, презентация.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Формируемые УУД

  1. Мотивационный этап

Приветствует детей. Настраивает на занятие.

Добрый день, ребята.

Меня зовут Юлия Романовна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Присаживайтесь.

Чтобы подготовиться к работе, выполним следующие упражнения:


«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи (30 сек).

«Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

- по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости, а теперь обеими руками.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):

- глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Приветствуют учителя.

Выполняют упражнения.

Формирование готовности восприятия материала


ЛУУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

  1. Актуализация знаний

Актуализирует знания детей, полученные на прошлом занятии:

- Дорогие ребята, сегодня я вас снова приглашаю в клуб «Умников и умниц».
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните: ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой.

1. В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

2. У двух матерей по пять пальцев, все на одно имя. Что это?

3. Из чего готовят манную крупу?

4. Каким насекомым хлопают в ладоши?

5.Кто мальчик-матрос на корабле?

6. Какой самый тяжелый день недели?

7. Бывает газонная, сорная или лекарственная. Что это?

8. Кто последний пришел в теремок и сломал его?

9. Его место работы кузня – кто он?

10. Какое домашнее животное иногда называют хавроньей?

Отлично, вы ответили на все вопросы правильно!


Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займёмся?



Верно, именно этим мы и займемся на занятии!

Отвечают на вопросы учителя:













  1. 1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной.



  1. Пальцы рук, руки.



  1. Из пшеницы.


  1. Комары, моль.


  1. Юнга.


  1. Понедельник


  1. Трава.



  1. Медведь


  1. Кузнец


  1. Свинью






Будем рисовать, решать задачи, внимательно слушать учителя.

Повторение














Беседа















ПУУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;















3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)





























3.2. Построение проекта выхода из затруднения























3.3. Реализация построенного проекта







































































Физминутка







































































3.4. Включение в систему знаний и повторение.



















4. Рефлексия


















Создает проблемную ситуацию. Подводит к теме урока.

- Ребята, а что нам помогает учить наизусть стихи, вспоминать приятные моменты путешествий, не забывать поручения мамы?

- Как вы думаете, для чего человеку память? Что нужно делать, чтобы память была хорошей?


Действительно, память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно тренировать.

Сегодня на уроке мы узнаем, насколько вас не подводит ваша память, а также сможем ее потренировать.

Для этого я предлагаю вам попутешествовать по страничкам рабочей тетради.


Стимулирует детей занимательным содержанием:

Сегодня на уроке мы узнаем, насколько вас не подводит ваша память, а также сможем ее потренировать.

Для этого я предлагаю вам попутешествовать по страничкам рабочей тетради.

Итак, какую же цель мы с вами можем поставить на этом занятии?



Отлично, тогда давайте приступим к выполнению заданий!






Организует работу учащихся.

-Итак, ребята, давайте откроем свои тетради на странице 30.

Посмотрите на задание №1. Кто прочитает условие?

Прослушайте один раз стихотворение, постарайтесь его запомнить и выписать данные о массе животного.

Кто не понял как выполнять задание?

Давайте приступим.

(РАЗРАБОТКА С. 33)

Кто прочитает то, что выписал?

Все согласны?

Молодцы, все верно.

Переходим к следующему заданию.

Но перед этим приготовьте, пожалуйста, цветные карандаши.

Посмотрите на задание №2. Очень внимательно слушайте мои указания и выполняйте их. Переспрашивать нельзя.

Приготовьтесь!

  • Поставьте синим карандашом точку, которая расположена внутри круга и внутри треугольника.

  • Поставьте зелёным карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне треугольника.

  • Поставьте жёлтым карандашом точку, которая расположена вне круга и вне треугольника.

  • Поставьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри треугольника

Итак, теперь посмотрите на доску и проверьте, все ли верно вы выполнили.

Молодцы!

Движемся дальше.

Смотрим на № 3.

На доске вы видите разноцветные слова: РОМАН, КОМАР, АКВАРЕЛЬ.

У серого и зеленого слов одинаковая вторая буква, у зеленого и желтого – пятая. Какого цвета слово «комар»?

Объясни свой ответ.



«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):

Ребята, сейчас я предлагаю вам закрыть глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите слово « память».

Молодцы, вы дали своим глазам отдохнуть.

Приступаем к следующему заданию

4. Кто прочитает задание?

Приступайте к выполнению.

Будем проверять по цепочке. Начнем с первого ряда.

(ответы будут на слайде)


Продолжаем наше путешествие по тетради.

Переверните страницу, обратите внимание на №5. Прочитайте условие.

Методом подбора вам необходимо вставить слова из столбика слева в правый. Но будьте внимательны, так как часть слова может находиться и в начале, и в середине, и в конце левого столбика. Для примера давайте вместе найдем первое слово.

Итак, каких же трех букв недостает этому слову? Какое слово получилось?

Верно. Составьте остальные слова по образцу.(5-7 минут)

Начинаем проверку с того, на ком остановились.

Итак, ребята, приступаем к следующему заданию.

6. Кто прочитает задание?

Помните, ребята, 1 черный и 3 белых квадратика.

Приступайте к выполнению.

(слайд)


Проверьте себя по эталону на слайде.

Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок.

Молодцы.


А теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельно №7.

Попробуйте решить эту задачу, будьте внимательны.

(ответ на слайде, подробно)




Акцентирует внимание на конечном результате.

- Итак, мы с вами тренировали память. А какую именно память тренируют выполненные нами задания? Для чего необходимо тренировать слуховую память?





Какую же цель мы ставили на этом занятии?


Достигли мы ее?

А как мы ее достигли?

Какие задания выполняли?


Подводит итог занятия.

Отлично.

- Кто не допустил ошибок и справился со всеми заданиями? Раскрасьте флажок внизу страницы зеленым цветом. У кого были затруднения? Раскрасьте флажок желтым цветом. А кто не справился ни с одним заданием? Раскрасьте флажок красным цветом. Спасибо за урок, до новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя загадку:

- Память






- Память нужна для..











Беседа











Рассказ




КУУД:

- слушать и понимать речь других;


















КУУД:

- слушать и понимать речь других;

















- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;











РУУД:

-определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;




КУУД:

- слушать и понимать речь других;









РУУД:

- отличать верно выполненное задание от неверного;






























РУУД:

- отличать верно выполненное задание от неверного;





- работать по предложенному учителем плану;
















































КУУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);










РУУД:

- отличать верно выполненное задание от неверного;













КУУД:

- слушать и понимать речь других;

















РУУД:

- работать по предложенному учителем плану;























Отвечают на вопросы учителя:











Развивать память с помощью выполнения различных упражнений


Давайте








Отвечают на вопросы учителя:

Открывают тетради, внимательно слушают учителя

Читают условие










Выполняют задание











Внимательно слушают учителя, смотрят на задание





































Зеленого цвета, т.к. …







Выполняют упражнение











Читают задание




Отвечают по цепочке







Выполняют указания учителя













- Ель, белье






Отвечают по цепочке





















Обращают внимание на задание, слушают учителя








Слуховую


Человек воспринимает информацию не только зрительно, но и на слух, поэтому и память надо развивать с разных сторон

Развивать память с помощью выполнения различных упражнений

Да





Выполняют указания учителя:


















Рассказ












Беседа









































Практическая работа





Беседа































Оценка собственной деятельности



Практическая работа





















Поощрение





Практическая работа











Рассказ















Поощрение
























Рассказ










Беседа



















Оценка собственной деятельности














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеурочное занятие по теме: "Развитие слуховой памяти. Развитие мышления".

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по внеурочной деятельности "УМНИКИ И УМНИЦЫ" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "180401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425190783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» по теме: "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления""
    ["seo_title"] => string(106) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsypotiemietrienirovkaslukhovoipamiatirazvitiiemyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "340650"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472064439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства