Создает проблемную ситуацию. Подводит к теме урока. - Ребята, а что нам помогает учить наизусть стихи, вспоминать приятные моменты путешествий, не забывать поручения мамы? - Как вы думаете, для чего человеку память? Что нужно делать, чтобы память была хорошей? Действительно, память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно тренировать. Сегодня на уроке мы узнаем, насколько вас не подводит ваша память, а также сможем ее потренировать. Для этого я предлагаю вам попутешествовать по страничкам рабочей тетради. Стимулирует детей занимательным содержанием: Сегодня на уроке мы узнаем, насколько вас не подводит ваша память, а также сможем ее потренировать. Для этого я предлагаю вам попутешествовать по страничкам рабочей тетради. Итак, какую же цель мы с вами можем поставить на этом занятии? Отлично, тогда давайте приступим к выполнению заданий! Организует работу учащихся. -Итак, ребята, давайте откроем свои тетради на странице 30. Посмотрите на задание №1. Кто прочитает условие? Прослушайте один раз стихотворение, постарайтесь его запомнить и выписать данные о массе животного. Кто не понял как выполнять задание? Давайте приступим. (РАЗРАБОТКА С. 33) Кто прочитает то, что выписал? Все согласны? Молодцы, все верно. Переходим к следующему заданию. Но перед этим приготовьте, пожалуйста, цветные карандаши. Посмотрите на задание №2. Очень внимательно слушайте мои указания и выполняйте их. Переспрашивать нельзя. Приготовьтесь! Поставьте синим карандашом точку, которая расположена внутри круга и внутри треугольника. Поставьте зелёным карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне треугольника. Поставьте жёлтым карандашом точку, которая расположена вне круга и вне треугольника. Поставьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри треугольника Итак, теперь посмотрите на доску и проверьте, все ли верно вы выполнили. Молодцы! Движемся дальше. Смотрим на № 3. На доске вы видите разноцветные слова: РОМАН, КОМАР, АКВАРЕЛЬ. У серого и зеленого слов одинаковая вторая буква, у зеленого и желтого – пятая. Какого цвета слово «комар»? Объясни свой ответ. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): Ребята, сейчас я предлагаю вам закрыть глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите слово « память». Молодцы, вы дали своим глазам отдохнуть. Приступаем к следующему заданию №4. Кто прочитает задание? Приступайте к выполнению. Будем проверять по цепочке. Начнем с первого ряда. (ответы будут на слайде) Продолжаем наше путешествие по тетради. Переверните страницу, обратите внимание на №5. Прочитайте условие. Методом подбора вам необходимо вставить слова из столбика слева в правый. Но будьте внимательны, так как часть слова может находиться и в начале, и в середине, и в конце левого столбика. Для примера давайте вместе найдем первое слово. Итак, каких же трех букв недостает этому слову? Какое слово получилось? Верно. Составьте остальные слова по образцу.(5-7 минут) Начинаем проверку с того, на ком остановились. Итак, ребята, приступаем к следующему заданию. №6. Кто прочитает задание? Помните, ребята, 1 черный и 3 белых квадратика. Приступайте к выполнению. (слайд) Проверьте себя по эталону на слайде. Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. А теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельно №7. Попробуйте решить эту задачу, будьте внимательны. (ответ на слайде, подробно) Акцентирует внимание на конечном результате. - Итак, мы с вами тренировали память. А какую именно память тренируют выполненные нами задания? Для чего необходимо тренировать слуховую память? Какую же цель мы ставили на этом занятии? Достигли мы ее? А как мы ее достигли? Какие задания выполняли? Подводит итог занятия. Отлично. - Кто не допустил ошибок и справился со всеми заданиями? Раскрасьте флажок внизу страницы зеленым цветом. У кого были затруднения? Раскрасьте флажок желтым цветом. А кто не справился ни с одним заданием? Раскрасьте флажок красным цветом. Спасибо за урок, до новых встреч! | КУУД: - слушать и понимать речь других; КУУД: - слушать и понимать речь других; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; РУУД: -определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; КУУД: - слушать и понимать речь других; РУУД: - отличать верно выполненное задание от неверного; РУУД: - отличать верно выполненное задание от неверного; - работать по предложенному учителем плану; КУУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); РУУД: - отличать верно выполненное задание от неверного; КУУД: - слушать и понимать речь других; РУУД: - работать по предложенному учителем плану; |