Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» по теме: "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления"»
Занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы»
по теме: Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Учитель: Баранова Татьяна Ивановна
Тема занятия: ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
Материально-техническое обеспечение урока: рабочая тетрадь у учащихся, карточки, мультимедийное оборудование (ПК, проектор), диск с презентацией урока.
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, слуховая память)
Задачи занятия:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать творческие способности;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов,
Формирование УУД:
Личностные результаты: самооценка своей работы.
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в справочной литературе, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация).
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу с «Мозговой гимнастики».
«Мозговая гимнастика»
- «Качания головой». Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Подбородком вычерчиваем линию на груди.
- «Ленивые восьмерки». Рисуем в воздухе восьмерки правой рукой (3раза), левой, обеими руками.
- «Шапка размышлений». Наденьте шапку, т.е. мягко заверните ушки.
- «Ленивые глазки». Медленно глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
- «Стрельба глазами». Двигайте глазками как можно дальше: влево – вправо.
2. Постановка цели занятия
- Выполнив задание, попытайтесь догадаться, чем будем заниматься сегодня на занятии.
Задание №1
Прослушайте ряд слов, постарайтесь запомнить их вместе с порядковыми номерами:
1. Победа; 2. Солнце; 3. Май; 4. Россия.
Ответь на вопросы:
- Сколько всего слов назвали?
- К какому склонению относится предпоследнее слово? (2скл.)
- Под каким номером было слово с непроизносимой согласной? (№ 2)
- Под каким номером односложное слово? (№3)
-Чему равна общая сумма букв в первом и последнем словах? (12)
- Что общего у слов «Победа», «Солнце», «Май», «Россия».
- Да, ребята, будем тренировать слуховую память.
3. Разминка
К работе мы подготовились. Начинаем разминку. Внимательно слушайте вопросы.
1. О ней слагали песни, она спасала от холода, она была домом для тысяч солдат, партизан в годы войны. Что это? (землянка)
2. «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ...Что? (Танк немецкий.)
3. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
4. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)
5. Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом? (Орден Славы.)
6. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? (Клим Ворошилов)
7. Назовите фамилию командира танка, установленного при въезде в поселок Парфино.
8. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистов? (Брестская крепость) 30 дней.
9. Юный Герой Советского Союза, наш земляк.
10. Песня – гимн Великой отечественной войне.
11. Какое звание присвоено городу Старая Русса 6 апреля 2015года.
Работа со справочной литературой
Понятие «город воинской славы» (Презентация)
Звание «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» присваивается городам Российской Федерации, на территории которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.
В городе, удостоенном звания «Город воинской славы» устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа президента РФ о присвоении городу этого звания
Проводятся праздничные салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города.
Гимнастика для глаз.
4. Тренировка слуховой памяти
Продолжим работу по тренировке слуховой памяти. Работа в группах.
Задание №2
- Внимательно прослушайте фразеологизмы.
- В жизни всегда есть место подвигу.
- Хочешь мира, готовься к войне.
- Кто не был на войне, не имеет права говорить о ней.
- У мира не меньше побед, чем у войны, но куда меньше памятников.
- Худой мир лучше доброй ссоры и обходится куда дешевле.
А теперь попробуйте собрать данные фразеологизмы.
5. Физкультминутка
6. Логически - поисковые задания
Задание № 3. Игра – соревнование «Кто больше знает пословиц на тему «О доблести, о подвиге, о героях».
Задание № 4. Вспомните и запишите Маршалов Вов. Чья группа выполнит задание быстрее?
Задание № 5. Вспомните города – герои.
Задание № 6. (Презентация)
Внимательно прослушайте исследовательскую работу Полявина Михаила о его прадедушке – участнике Великой Отечественной войны. Подготовьте вопросы по содержанию другой группе.
7. Рефлексия
Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
- Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?