kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» по теме: "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа направлена на развитие у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, слуховой памяти).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» по теме: "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления"»

Занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы»

по теме: Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.


Учитель: Баранова Татьяна Ивановна


Тема занятия: ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ


Материально-техническое обеспечение урока: рабочая тетрадь у учащихся, карточки, мультимедийное оборудование (ПК, проектор), диск с презентацией урока.


Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, слуховая память)


Задачи занятия:

  • Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

  • Развивать творческие способности;

  • Развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;


Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов,


Формирование УУД:

Личностные результаты: самооценка своей работы.

Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в справочной литературе, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу.


Ход занятия:


1. Организационный момент

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением возьмёмся за работу с «Мозговой гимнастики».

«Мозговая гимнастика»

- «Качания головой». Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Подбородком вычерчиваем линию на груди.

- «Ленивые восьмерки». Рисуем в воздухе восьмерки правой рукой (3раза), левой, обеими руками.

- «Шапка размышлений». Наденьте шапку, т.е. мягко заверните ушки.

- «Ленивые глазки». Медленно глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

- «Стрельба глазами». Двигайте глазками как можно дальше: влево – вправо.


2. Постановка цели занятия

- Выполнив задание, попытайтесь догадаться, чем будем заниматься сегодня на занятии.

Задание №1

Прослушайте ряд слов, постарайтесь запомнить их вместе с порядковыми номерами:

1. Победа; 2. Солнце; 3. Май; 4. Россия.

Ответь на вопросы:

- Сколько всего слов назвали?

- К какому склонению относится предпоследнее слово? (2скл.)

- Под каким номером было слово с непроизносимой согласной? (№ 2)

- Под каким номером односложное слово? (№3)

-Чему равна общая сумма букв в первом и последнем словах? (12)

- Что общего у слов «Победа», «Солнце», «Май», «Россия».

- Да, ребята, будем тренировать слуховую память.


3. Разминка

К работе мы подготовились. Начинаем разминку. Внимательно слушайте вопросы.

1. О ней слагали песни, она спасала от холода, она была домом для тысяч солдат, партизан в годы войны. Что это? (землянка)

2. «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ...Что? (Танк немецкий.)

3. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

4. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)

5. Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом? (Орден Славы.)

6. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? (Клим Ворошилов)

7. Назовите фамилию командира танка, установленного при въезде в поселок Парфино.

8. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистов? (Брестская крепость) 30 дней.

9. Юный Герой Советского Союза, наш земляк.

10. Песня – гимн Великой отечественной войне.

11. Какое звание присвоено городу Старая Русса 6 апреля 2015года.

Работа со справочной литературой

Понятие «город воинской славы» (Презентация)

Звание «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» присваивается городам Российской Федерации, на территории которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.

В городе, удостоенном звания «Город воинской славы» устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа президента РФ о присвоении городу этого звания

Проводятся праздничные салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города.

Гимнастика для глаз.


4. Тренировка слуховой памяти

Продолжим работу по тренировке слуховой памяти. Работа в группах.

Задание №2

- Внимательно прослушайте фразеологизмы.

- В жизни всегда есть место подвигу.

- Хочешь мира, готовься к войне.

- Кто не был на войне, не имеет права говорить о ней.

- У мира не меньше побед, чем у войны, но куда меньше памятников.

- Худой мир лучше доброй ссоры и обходится куда дешевле.


А теперь попробуйте собрать данные фразеологизмы.


5. Физкультминутка


6. Логически - поисковые задания

Задание № 3. Игра – соревнование «Кто больше знает пословиц на тему «О доблести, о подвиге, о героях».

Задание № 4. Вспомните и запишите Маршалов Вов. Чья группа выполнит задание быстрее?

Задание № 5. Вспомните города – герои.

Задание № 6. (Презентация)

Внимательно прослушайте исследовательскую работу Полявина Михаила о его прадедушке – участнике Великой Отечественной войны. Подготовьте вопросы по содержанию другой группе.


7. Рефлексия

Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

- Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баранова Татьяна Ивановна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства