kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вежливый отказ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности.

ЦЕЛЬ:   формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбу

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;
  • учить вести этикетный диалог со значением «вежливый отказ»;
  • развивать умение оценивать корректность речевой ситуации;
  • воспитывать стремление быть вежливыми по отношению к окружающим людям.

УУД:

регулятивные:

  • развивать умение высказывать своё предположение;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные:

  • оценивать поступки

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы, карточки, мультимедийная установка, костюмы (для инсценировки), игольница с булавками, колокольчик, перстень в бархатном футляре

ЦЕЛЬ:   формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбу

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;
  • учить вести этикетный диалог со значением «вежливый отказ»;
  • развивать умение оценивать корректность речевой ситуации;
  • воспитывать стремление быть вежливыми по отношению к окружающим людям.

УУД:

регулятивные:

  • развивать умение высказывать своё предположение;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные:

  • оценивать поступки

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы, карточки, мультимедийная установка, костюмы (для инсценировки), игольница с булавками, колокольчик, перстень в бархатном футляре

ЦЕЛЬ:   формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбу

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;
  • учить вести этикетный диалог со значением «вежливый отказ»;
  • развивать умение оценивать корректность речевой ситуации;
  • воспитывать стремление быть вежливыми по отношению к окружающим людям.

УУД:

регулятивные:

  • развивать умение высказывать своё предположение;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные:

  • оценивать поступки

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы, карточки, мультимедийная установка, костюмы (для инсценировки), игольница с булавками, колокольчик, перстень в бархатном футляре

ЦЕЛЬ:   формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбу

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;
  • учить вести этикетный диалог со значением «вежливый отказ»;
  • развивать умение оценивать корректность речевой ситуации;
  • воспитывать стремление быть вежливыми по отношению к окружающим людям.

УУД:

регулятивные:

  • развивать умение высказывать своё предположение;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные:

  • оценивать поступки

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы, карточки, мультимедийная установка, костюмы (для инсценировки), игольница с булавками, колокольчик, перстень в бархатном футляре

ЦЕЛЬ:   формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбу

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;
  • учить вести этикетный диалог со значением «вежливый отказ»;
  • развивать умение оценивать корректность речевой ситуации;
  • воспитывать стремление быть вежливыми по отношению к окружающим людям.

УУД:

регулятивные:

  • развивать умение высказывать своё предположение;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  •  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные:

  • оценивать поступки

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы, карточки, мультимедийная установка, костюмы (для инсценировки), игольница с булавками, колокольчик, перстень в бархатном футляре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вежливый отказ »

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Искусство слова»

во 2 А классе

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Вежливый отказ»

ЦЕЛЬ: формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбу

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;

  • учить вести этикетный диалог со значением «вежливый отказ»;

  • развивать умение оценивать корректность речевой ситуации;

  • воспитывать стремление быть вежливыми по отношению к окружающим людям.

УУД:

регулятивные:

  • развивать умение высказывать своё предположение;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

личностные:

  • оценивать поступки

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы, карточки, мультимедийная установка, костюмы (для инсценировки), игольница с булавками, колокольчик, перстень в бархатном футляре

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Мотивационный этап

- Я рада вновь приветствовать вас на занятии «Искусство слова»

-Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (веселым, интересным, познавательным)

-От чего это зависит? (от того, как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя и друг друга )

-Правильно, я желаю, чтобы это занятие прошло с пользой, и чтобы вы узнали что-то новое. У нас сегодня занятие не простое, ведь к нам пришли гости. Давайте составим план нашей работы:

  • Речевая разминка

  • Повторение ранее изученного

  • Открытие новых знаний

  • Закрепление

  • Рефлексия

-Сегодня на занятии мы будем работать под девизом: «Учиться - всегда пригодиться»

Речевая разминка (проводит ребенок).

Начнём с речевой разминки. Будем учиться правильно, чётко говорить; управлять своим голосом.

  • Улыбнитесь, вдохните, на выдохе произнесите: «Ах, как замечательно!»(2-3 раза хором.)

  • Произнесите девиз урока, выделяя голосом поочерёдно разные слова.(По 1-2 ученика произносят, затем хором все дети.)

  • Чистоговорка.(Учитель говорит по одной строке, дети хором повторяют.)

Им-им-им - смело, чётко говорим.

Ать – ать – ать – будем думать, рассуждать.

  1. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы учились вести диалог в ситуации, когда к вам обратились с просьбой, и вы согласны эту просьбу выполнить.

Давайте с вами выстроим схему этого диалога.

согласие

благодар-ность

-Какие слова согласия могут употребляться в таком диалоге ? ( Да, обязательно, хорошо, согласен,… и т.п.)

-О чем надо помнить, чтобы твою просьбу выполнили?

Вспомните 4 правила.

  • СМОТРЕТЬ НА СОБЕСЕДНИКА

  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА”

  • ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫМ ТОНОМ

  • ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНУ

Практическое задание.

Все вы, конечно, помните сказку А.Аксакова “Аленький цветочек”.

Послушайте отрывок из сказки.

Выполнит ли просьбу дочери батюшка–купец?

(звучит голос, магнитофонная запись)

– Государь ты мой батюшка–родимый. Не вози ты мне золотой и серебряной парчи. Ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого; а привези ты мне золотой венец из каменьев самоцветных, …

(После прослушивания)

– О чем просит дочь батюшку? (просит золотой венец)

– Как она просит? (очень горячо, т.е.е умоляет)

– Откажет ли в просьбе отец? (нет)

(Такой просьбе отказать трудно, использован правильный тон, вежливые слова)

3. Открытие новых знаний.

3.1. Постановка проблемы.

- Всегда ли вы соглашаетесь выполнить просьбу? ( Нет.)

-Значит ответом на просьбу может быть согласие или … ( отказ.)

-Знаете ли вы, как отказать, не обижая?

- Чему мы будем учиться на уроке? (Вежливо отказывать.)

- Кто сможет назвать тему урока? (Вежливый отказ.)

- Внимательно послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Три подарка», чтобы ответить на вопрос: «Почему герой стихотворения отказался жениться на принцессе?».

(Инсценировка. В роли молодого человека и принцессы выступают ученики.)

Беседа после инсценировки.

-Как отказывала принцесса?

- Почему герой стихотворения отказался жениться на принцессе?

(Он обижен невежливыми отказами на его предложения.)

- А как бы вы отказали на месте принцессы?

- Как отказать, не обижая?

-Какие слова будем использовать для вежливого отказа?

-Вежливо ли отказывать без объяснения причины?

- Можно ли пообещать выполнить просьбу в другой раз?

( Да, если уверены, что выполните обязательно.)

- Какие жесты и мимика подходят для вежливого отказа?

Во время беседы на доске появляется алгоритм.

Благодарность.

Согласие.





Просьба.

Отказ.





Вежливые слова.



Причина отказа.



Обещание .





Мимика, жесты.





Проговаривание алгоритма хором.

Физкультминутка.

- А сейчас мы немножко отдохнем, но будьте внимательны. Если вы услышите слова, которые смягчат отказ, то вы хлопаете, а если нет - топаете.

  • Хорошо (ХЛОПОК)

  • С удовольствием (ХЛОПОК)

  • Не могу

  • Извини (ХЛОПОК)

  • С радостью помогу (ХЛОПОК)

  • Никак не могу

  • Охотно бы, но (ХЛОПОК)

  • Нет

  • Обязательно приду (ХЛОПОК)

  • Я очень постараюсь (ХЛОПОК)

  • Делай сам

- Всегда ли человека, который вежливо отказывает, можно назвать воспитанным?

- Ребята покажут вам мини-сценку, героями которой оказались молодой человек и пожилой мужчина.

Инсценировка.

По улице шли двое прохожих: молодой человек и пожилой мужчина. Пожилой мужчина шёл, опираясь на палочку. Вдруг он роняет свёрток, который был у него в руке.

-Молодой человек, Вы не могли бы помочь поднять свёрок?

- Извините , не могу! Тороплюсь на тренировку.

-Очень жаль. Я надеялся, что Вы мне поможете.

Беседа после инсценировки.

-Прав ли молодой человек?

-В каких случаях отказ не может быть оправдан?

- А если бы вы оказались на месте этого молодого человека.

- Как бы вы поступили?

3.2.Первичное закрепление.

Работа в группах.

1 группа.- Вы конечно знаете сказку «Садко»? Представьте себе. Что вы попали в подводное царство и царь предлагает вам сундук с морскими сокровищами, чтобы вы остались у него навсегда. Какой вариант отказа вы выберете?

Варианты ответов:

- Ни за какие коврижки!

- Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой.

- О морской царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих сокровищ, но никак не могу остаться в твоём царстве.

- Благодарю тебя, о Великий Царь, за прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в твоём царстве, т.к ждут меня мама, папа и друзья.

1 ГРУППА – ОТВЕТ 4, МОЖЕТ И 3 (НЕТ ПРИЧИНЫ)

2 группа. -Ситуация: Коля не выполнил домашнее задание, потому что не был на уроке, и обратился к одноклассникам с просьбой объяснить материал.

Вот такие ответы он услышал:

- Да ну тебя.

- Некогда мне сейчас с тобой разговаривать: задачу списать надо.

- Извини, пожалуйста, сейчас я иду в медкабинет, но потом обязательно помогу тебе во всём разобраться.


2 ГРУППА - ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ НА МЕСТЕ КОЛИ, КАКОЙ ОТВЕТ НЕ ОБИДЕЛ БЫ ВАС? (ПОСЛЕДНИЙ, ПОТОМУ ЧТО ОН ВЕЖЛИВЫЙ.)

3 группа. Витя предложил мальчикам пойти после уроков на хоккейный матч. Попытайтесь найти вежливую форму отказа в ответе на просьбу.

- К сожалению, я не могу. Я занят. Иду с братом в кино.

- Не могу.

-Извини, после уроков я очень занят.

- Позови Антошку! Он пойдет!

- Нет!

3 ГРУППА – КАКОЙ ИЗ ОТВЕТОВ ОКАЗАЛСЯ ВЕЖЛИВЫМ? ПОЧЕМУ?



4. Работа с эталоном (самостоятельная работа)

-Придумайте диалог. Как вежливо отказаться? Чтобы смягчить отказ, используйте специальные выражения.

1 группа – друг предлагает сходить в кино, а вы должны ему вежливо отказать.

2 группа – друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова?

3 группа – ваш товарищ просит вас прийти завтра к нему в гости на День рождения, но вы заняты и не можете принять его приглашение. Ваши действия и возможные слова?

- Проанализируйте ситуацию с опорой на алгоритм.



5. Итог.

-Какие речевые ситуации мы рассматривали на занятии?

-Какие средства помогают отказать в просьбе, не обижая?

Все отказы должны быть вежливыми, и тогда между людьми будет согласие

СОГЛАСИЕ

- Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

- Кто такой академик? (ученый, очень умный человек)

- Подсчитал, что в русском языке больше слов согласия, чем слов отказа, а это говорит о том, что у русских людей хороший характер. Желаю вам, ребята, воспитать в себе хороший характер и часто применять в житейских ситуациях те знания, которые вы получает.

-Кому пригодятся в жизни полученные на занятии знания?

-Я желаю вам успехов!

6. Рефлексия.

-Определите своё место на лестнице успеха.(У каждого ученика на столе лежит смайлик. Дети должны прикрепить смайлик на соответствующую ступеньку.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вежливый отказ

Автор: Цыпкина Ольга Александровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Вежливый отказ»"
    ["seo_title"] => string(17) "vezhlivyi_otkaz_1"
    ["file_id"] => string(6) "613555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663834258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Вежливый отказ»"
    ["seo_title"] => string(15) "vezhlivyi_otkaz"
    ["file_id"] => string(6) "594861"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639562343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения""
    ["seo_title"] => string(80) "rechevoi_etiket_vyrazhenie_prosby_i_vezhlivogo_otkaza_v_razlichnykh_situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "545366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586013768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок_Вежливый отказ"
    ["seo_title"] => string(20) "urok_vezhlivyi_otkaz"
    ["file_id"] => string(6) "613556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663834500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий мероприятия "Турнир вежливости""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-mieropriiatiia-turnir-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "269276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450794992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства