kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правописания ча-,ща-, чу-, щу-.Повторение правил переноса слов».

УМК «Начальная школа 21 века»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения"»

Тема: «Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правописания ча-,ща-, чу-, щу-.Повторение правил переноса слов».

Цель: научить учащихся самостоятельно выражать просьбу и отказ, совершенствовать умения правила переноса слов и правописания ча-, ща-, чу-, щу-.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Познавательные УУД:

  • умение правильно выражать просьбу и вежливый отказ в различных ситуациях общения;

  • умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изучаемых правил;

Регулятивные УУД:

  • умение формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся;

  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания.

Личностные УУД:

  • проявление эмоционально – ценностного отношения к учебной проблеме.

Задачи, направленные на формирование предметных результатов:

  • закрепление правил переноса;

  • усвоение правильного выражения просьбы и вежливогоотказа в просьбе

  • закрепление правописания ча-,ща-, чу-, щу-.

Оборудование:

  • конспект урока

  • учебник УМК «Начальная школа 21 века»

  • опорная схема «Переноси правильно»

  • наглядные пособия по теме «Перенос слов»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте!

Проверьте все ли у вас есть на столах.

Учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности

Начинаем мы урок, он пойдет вам, дети, впрок.

Постараетесь все понять, интересное узнать.

- с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Изучение нового материала

Ребята, откроем страницу 91 и прочитаем разговор.


Упражнение 1. (Фронтальная работа)


- Витя, ты уже прочитал эту книгу?

- Да, конечно! Интересная книга, я прочитал ее очень быстро. Если хочешь, я могу ее тебе дать.


Витя сам предлагает книгу. А как можно попросить книгу, которую хочется прочитать? Выберите наиболее подходящие предложения и объясните свой выбор.


  • Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

  • Дай мне эту книгу.

  • Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

  • Ну- ка, дай книжку!

  • Можешь ты мне дать эту книгу?


А какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажете?


Итак, ребята, вы хотите попросить книгу. Как вы попросите? С какой интонацией?


Упражнение 2. (Фронтальная работа)


Представьте, что у вас попросили книгу, но вы не можете ее дать, потому что эта книга не ваша или вы уже пообещали ее кому-то другому. Как вежливо отказать? В помощь вам выражения: к сожалению; мне очень жаль, но … ; извини, пожалуйста, но … .


Итак, сейчас мы с вами попробуем показать наглядно, как можно вежливо отказывать в просьбе.


(К доске приглашаются два ученика и демонстрируют отказ в просьбе)


Упражнение 3.(Диктант. Проверка на доске)


Ребята, а скажите какое известное правило вам нужно вспомнить, чтобы правильно написать слово чудо? А слово чайка?


Чудо, чучело, волчата, чайка, чашка, молчать, чаща, кричу, причуда, щука.


Ребята, с каким правилом мы работали? С какой гласной пишется ча-, ща-? Чу-, щу-?


Физкультминутка.


Упражнение 4. (Чтение стихотворения)


Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенес:

ЕДВА

Я перенес:

Е-

ДВА

И получил за это

«Два»

УКОЛ

Я перенес:

У-

Кол

И получил за это

«Кол»

ОПЯТЬ

Я перенес:

О-

ПЯТЬ

Теперь, наверно,

Будет

«Пять»?!


Какое правило забыл первоклассник? Запишите выделенные слова, разделяя их для переноса.

Каким правилом будем пользоваться для переноса слов: перенос, получил, будет? (Перенос по слогам)




Упражнение 5 (Работа у доски)


Какие еще правила переноса вы помните? (плакат)


Слог

ва-за

1 слог!

дом

1 буква

Ира

ь

паль-то

й

май-ка


ван-на


(Открывается по одной строке с комментированием учеников)


Запишите слова, разделяя их для переноса.


Мальчик, петелька, бельчонок, лужайка, зверьки, чайка, тройка, объезд, Юра, тонна.


Ребята, какие правила переноса мы закрепили?



Учащиеся получают и усваивают новые знания, вспоминают ранее изученный материал. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Резерв



Итоги

Чему мы учились на уроке?

Что нового вы узнали?

Какие правила переноса вспомнили на уроке?

Какие трудности у вас возникли на уроке?

Отвечают на вопросы учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения"

Автор: Дарья Евгеньевна Привезенцева

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Обучение диалогической речи на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(60) "obuchenie_dialogicheskoi_rechi_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "602583"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647628192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства