Мотивация к учебной деятельности | Начинаем мы урок, он пойдет вам, дети, впрок. Постараетесь все понять, интересное узнать. - с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала | Ребята, откроем страницу 91 и прочитаем разговор. Упражнение 1. (Фронтальная работа) - Витя, ты уже прочитал эту книгу? - Да, конечно! Интересная книга, я прочитал ее очень быстро. Если хочешь, я могу ее тебе дать. Витя сам предлагает книгу. А как можно попросить книгу, которую хочется прочитать? Выберите наиболее подходящие предложения и объясните свой выбор. Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу? Дай мне эту книгу. Дай мне, пожалуйста, эту книгу. Ну- ка, дай книжку! Можешь ты мне дать эту книгу? А какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажете? Итак, ребята, вы хотите попросить книгу. Как вы попросите? С какой интонацией? Упражнение 2. (Фронтальная работа) Представьте, что у вас попросили книгу, но вы не можете ее дать, потому что эта книга не ваша или вы уже пообещали ее кому-то другому. Как вежливо отказать? В помощь вам выражения: к сожалению; мне очень жаль, но … ; извини, пожалуйста, но … . Итак, сейчас мы с вами попробуем показать наглядно, как можно вежливо отказывать в просьбе. (К доске приглашаются два ученика и демонстрируют отказ в просьбе) Упражнение 3.(Диктант. Проверка на доске) Ребята, а скажите какое известное правило вам нужно вспомнить, чтобы правильно написать слово чудо? А слово чайка? Чудо, чучело, волчата, чайка, чашка, молчать, чаща, кричу, причуда, щука. Ребята, с каким правилом мы работали? С какой гласной пишется ча-, ща-? Чу-, щу-? Физкультминутка. Упражнение 4. (Чтение стихотворения) Мы изучали перенос. Вот как слова я перенес: ЕДВА Я перенес: Е- ДВА И получил за это «Два» УКОЛ Я перенес: У- Кол И получил за это «Кол» ОПЯТЬ Я перенес: О- ПЯТЬ Теперь, наверно, Будет «Пять»?! Какое правило забыл первоклассник? Запишите выделенные слова, разделяя их для переноса. Каким правилом будем пользоваться для переноса слов: перенос, получил, будет? (Перенос по слогам) Упражнение 5 (Работа у доски) Какие еще правила переноса вы помните? (плакат) Слог | ва-за | 1 слог! | дом | 1 буква | Ира | ь | паль-то | й | май-ка | | ван-на | (Открывается по одной строке с комментированием учеников) Запишите слова, разделяя их для переноса. Мальчик, петелька, бельчонок, лужайка, зверьки, чайка, тройка, объезд, Юра, тонна. Ребята, какие правила переноса мы закрепили? | Учащиеся получают и усваивают новые знания, вспоминают ранее изученный материал. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. |