kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселый снеговик

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное казенное образовательное учреждение

«Новобрянская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

 

 

 

 

 

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники

        Тема: «Веселый снеговик»

 

 

 

                                     Составила: Дашиева Д.В.                              

 

                                                         

 

с. Новая - Брянь

           2016г.

Цель: Изучение нетрадиционных техник: обрывание и скатывание бумаги.

Задачи:1)Обучать и закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков.

2)Коррекция  глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

3)Воспитывать эстетические чувства, любовь в природе, желание передать красоту в своём творчестве.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, ножницы.

Словарная работа: Снеговик, ком.

Ход занятия:

1) Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Белый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

 Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега.

Воспитатель: Боюсь, что в группе у нас не получится сделать из снега снеговика, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

2)Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу. Воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами. Затем показывает, как правильно резать салфетки.

3) Физминутка:

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Заработали опять…

4) Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

5) Итог:

По окончании своих работ дети на стол выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем  рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

  - Молодцы!

Самоанализ занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники  по теме: «Весёлый снеговик»

При планировании занятия по теме «Весёлый снеговик» были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. На этом занятии решались триединые цели: образовательная, коррекционная и воспитывающая.

        Цель: Изучение нетрадиционных техник: обрывание и скатывание бумаги.

Задачи:1)Обучать и закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков.

2)Коррекция  глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

3)Воспитывать эстетические чувства, любовь в природе, желание передать красоту в своём творчестве.

На данном занятии использовались наглядный, словесный, эвристический методы. Для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развитии детей, были использованы следующие средства обучения: демонстративные, наглядные и  плоскостные.

С моей точки зрения, дифференцированном подходе учитывается разновозрастные особенности учащихся. Отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им необходимы постоянная стимуляция, яркая мотивация, для этого использовала метод поощрения. Поэтому каждый ученик группы работает обособленно, независимо от остальных, индивидуально.

Дети работали с интересом, (почти) все справились с практическим заданием. Поставленной цели достигла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселый снеговик»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное казенное образовательное учреждение

«Новобрянская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»











Занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники

Тема: «Веселый снеговик»







Составила: Дашиева Д.В.







с. Новая - Брянь

2016г.

Цель: Изучение нетрадиционных техник: обрывание и скатывание бумаги.

Задачи:1)Обучать и закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков.

2)Коррекция глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

3)Воспитывать эстетические чувства, любовь в природе, желание передать красоту в своём творчестве.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, ножницы.

Словарная работа: Снеговик, ком.

Ход занятия:

1) Воспитатель обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Белый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега.

Воспитатель: Боюсь, что в группе у нас не получится сделать из снега снеговика, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

2)Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу. Воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами. Затем показывает, как правильно резать салфетки.

3) Физминутка:

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Заработали опять…

4) Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

5) Итог:

По окончании своих работ дети на стол выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

- Молодцы!











Самоанализ занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники по теме: «Весёлый снеговик»


При планировании занятия по теме «Весёлый снеговик» были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. На этом занятии решались триединые цели: образовательная, коррекционная и воспитывающая.

Цель: Изучение нетрадиционных техник: обрывание и скатывание бумаги.

Задачи:1)Обучать и закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков.

2)Коррекция глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

3)Воспитывать эстетические чувства, любовь в природе, желание передать красоту в своём творчестве.

На данном занятии использовались наглядный, словесный, эвристический методы. Для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развитии детей, были использованы следующие средства обучения: демонстративные, наглядные и плоскостные.


С моей точки зрения, дифференцированном подходе учитывается разновозрастные особенности учащихся. Отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления. Им необходимы постоянная стимуляция, яркая мотивация, для этого использовала метод поощрения. Поэтому каждый ученик группы работает обособленно, независимо от остальных, индивидуально.


Дети работали с интересом, (почти) все справились с практическим заданием. Поставленной цели достигла.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Веселый снеговик

Автор: Дашиева Дина Викторовна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по рисованию "Веселый снеговик""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_risovaniiu_veselyi_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "654342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721638556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«18 января – Всемирный День снеговика» аппликация "Веселый снеговик" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "18_ianvaria_vsemirnyi_den_snegovika_applikatsiia_veselyi_snegovik_v_starshei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "643682"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1704781633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект "Веселый снеговик""
    ["seo_title"] => string(25) "konspekt_veselyi_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "498112"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549082489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сценарий развлечения "День рождения Снеговика" в детском саду. Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_razvlecheniia_den_rozhdeniia_snegovika_v_detskom_sadu_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "599127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643507854"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Снеговик""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_ood_po_risovaniiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_snegovik"
    ["file_id"] => string(6) "624151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674720354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства