Тема урока: «Путешествие в мастерскую художника-живописца.
Создание образа «Веселого снеговика»
Цель урока :
научить использовать в своей работе технику, рисования оттиском печатки из морковки,
углубить умение изобретать по памяти, по представлению и на основе наблюдений объекта из окружающего мира,
закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы,
развивать навык работы в смешанной технике,
умение наблюдать цвет предмета и последовательно строить изображение.
воспитывать толерантное отношение к окружающему миру,
чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета,
помочь зарождению философского взгляда на мир.
Материалы и оборудование: наглядные пособия, карточки, ИКТ, презентация, бумага под гуашь, стаканчики для воды, гуашь, морковь, салфетки.
Методы обучения: наглядный, метод развития образного мышления, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
І. Организация рабочего места, беседа по правилам техники безопасности.
-Прозвенел звонок веселый
Вы начать урок готовы?
Будем думать рассуждать
и красиво рисовать
- Дети, посмотрите все ли у вас на парте на своем месте? Вспомним, что лежит справа? А что - слева?
Вспомните технику безопасности в работе с кисточкой и красками.
ІІ. Мотивация художественной деятельности.
Скоро Новый год! Каждому хочется оказаться в сказке, чтобы почувствовать себя участником волшебных приключений. Чтобы ваша мечта осуществилась, волшебная кисточка приглашает нас в страну Изобразительного искусства.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.
Что за странный человек !
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
- Действительно, сегодня мы будем учиться создавать образ «Веселого снеговика»
Ознакомление с планом урока.
В стране изобразительного искусства волшебная кисточка пригласит нас:
- в галерею мастеров живописи,
- посетить справочное бюро,
- поможет создать художественную мастерскую и выставочный зал
ІV. Работа над новым материалом.
Составление словесного образа.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой – в основном, детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времен детская зимняя игра.
18 января празднуют день снеговика!
- И так, раз-два-три волшебная кисточка лети!
-Дети, мы попали в настоящую картинную галерею. Посмотрите на картину «Снеговик» известного художника Владимира Зарубина.
В.Зарубин родился в 1925 году в селе Андрияновка Орловской области. Он известен как художник поздравительных открыток, рисунков на конвертах, календарей, а также, как художник мультипликатор. Владимир Зарубин прожил 70 лет.
2. Работа с алгоритмом.
- Давайте поработаем сейчас с алгоритмом и проанализируем картину художника Владимира Зарубина «Снеговик» с помощью карточек.
3. Анализ картины.
- Давайте поиграем в игру «Продолжи предложения»
Мы рассмотрели картину художника … (Владимира Зарубина)
Ее название («Снеговик»)
Работа выполнена , с помощью …
Художественные способы выразительности это …
Художник использовал …
Мне эта картина нравится потому, что …
Я могу ее использовать …
- Молодцы, вы верно проанализировали картину художника. Именно такими характеристиками нужно воспользоваться вам, чтобы создать правильный образ снеговика.
- Дети, напомните, к какому виду изобразительного искусства относится эта картина? Живопись
4. Овладение изобразительной грамотой (работа с словарем)
- Дети, волшебная кисточка предлагает нам обратиться в справочное бюро (повторение понятия живопись – стр.31)
- Дети, посмотрев на то, какие ми с вами приготовили инструменты и материалы, в каком виде изобразительного искусства будем сегодня работать? Мы сегодня художники-живописцы.
5.Создание художественного образа «Веселый снеговик» (выполнение практической работы)
Объяснение учителя + педагогический рисунок
Из каких геометрических форм можно создать снеговика? Что сегодня нам будет помогать изображать снеговика? (морковка)
Какого правила необходимо придерживаться?
Совершенно верно, мы сегодня будем изображать снеговика, оставляя оттиски краски от морковки
Физкультминутка
Самостоятельная работа учеников ( завершение работы)
Завершите образ снеговика, создайте его веселым с помощью кисточки и краски.
6. Выставка работ учеников
- Молодцы дети, посмотрите, какие красивые веселые снеговики перед нами, поаплодируем себе за работу. Я думаю, что вы, как и снеговики будете нести людям радость, добро, позитив. Будем надеяться, что нам удастся в этом году слепить настоящего снеговика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по рисованию "Веселый снеговик"»
Тема урока: «Путешествие в мастерскую художника-живописца. Создание образа «Веселого снеговика»
Цель урока :
научить использовать в своей работе технику, рисования оттиском печатки из морковки,
углубить умение изобретать по памяти, по представлению и на основе наблюдений объекта из окружающего мира,
закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы,
развивать навык работы в смешанной технике,
умение наблюдать цвет предмета и последовательно строить изображение.
воспитывать толерантное отношение к окружающему миру,
чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета,
помочь зарождению философского взгляда на мир.
Материалы и оборудование: наглядные пособия, карточки, ИКТ, презентация, бумага под гуашь, стаканчики для воды, гуашь, морковь, салфетки.
Методы обучения: наглядный, метод развития образного мышления, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
І. Организация рабочего места, беседа по правилам техники безопасности.
-Прозвенел звонок веселый
Вы начать урок готовы?
Будем думать рассуждать
и красиво рисовать
- Дети, посмотрите все ли у вас на парте на своем месте? Вспомним, что лежит справа? А что - слева?
Вспомните технику безопасности в работе с кисточкой и красками.
ІІ. Мотивация художественной деятельности.
Скоро Новый год! Каждому хочется оказаться в сказке, чтобы почувствовать себя участником волшебных приключений. Чтобы ваша мечта осуществилась, волшебная кисточка приглашает нас в страну Изобразительного искусства.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.
Что за странный человек !
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
- Действительно, сегодня мы будем учиться создавать образ «Веселого снеговика»
Ознакомление с планом урока.
В стране изобразительного искусства волшебная кисточка пригласит нас:
- в галерею мастеров живописи,
- посетить справочное бюро,
- поможет создать художественную мастерскую и выставочный зал
ІV. Работа над новым материалом.
Составление словесного образа.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой – в основном, детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времен детская зимняя игра.
18 января празднуют день снеговика!
- И так, раз-два-три волшебная кисточка лети!
-Дети, мы попали в настоящую картинную галерею. Посмотрите на картину «Снеговик» известного художника Владимира Зарубина.
В.Зарубин родился в 1925 году в селе Андрияновка Орловской области . Он известен как художник поздравительных открыток, рисунков на конвертах, календарей, а также, как художник мультипликатор. Владимир Зарубин прожил 70 лет.
2. Работа с алгоритмом.
- Давайте поработаем сейчас с алгоритмом и проанализируем картину художника Владимира Зарубина «Снеговик» с помощью карточек.
3. Анализ картины.
- Давайте поиграем в игру «Продолжи предложения»
Мы рассмотрели картину художника … (Владимира Зарубина)
Ее название («Снеговик»)
Работа выполнена , с помощью …
Художественные способы выразительности это …
Художник использовал …
Мне эта картина нравится потому, что …
Я могу ее использовать …
- Молодцы , вы верно проанализировали картину художника. Именно такими характеристиками нужно воспользоваться вам , чтобы создать правильный образ снеговика.
- Дети, напомните, к какому виду изобразительного искусства относится эта картина? Живопись
4. Овладение изобразительной грамотой (работа с словарем)
- Дети, волшебная кисточка предлагает нам обратиться в справочное бюро (повторение понятия живопись – стр.31)
- Дети, посмотрев на то, какие ми с вами приготовили инструменты и материалы, в каком виде изобразительного искусства будем сегодня работать? Мы сегодня художники-живописцы.
5.Создание художественного образа «Веселый снеговик» (выполнение практической работы)
Объяснение учителя + педагогический рисунок
Из каких геометрических форм можно создать снеговика? Что сегодня нам будет помогать изображать снеговика? (морковка)
Какого правила необходимо придерживаться?
Совершенно верно, мы сегодня будем изображать снеговика , оставляя оттиски краски от морковки
Физкультминутка
Самостоятельная работа учеников ( завершение работы)
Завершите образ снеговика, создайте его веселым с помощью кисточки и краски.
6. Выставка работ учеников
- Молодцы дети, посмотрите, какие красивые веселые снеговики перед нами, поаплодируем себе за работу. Я думаю, что вы , как и снеговики будете нести людям радость, добро, позитив. Будем надеяться, что нам удастся в этом году слепить настоящего снеговика.
Мелітопольська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів № 23
Відкритий урок з малювання
Подорож в майстерню художника-живописця. Створення образу «Веселий сніговик»