kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по рисованию "Веселый снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Путешествие в мастерскую художника-живописца.

Создание образа «Веселого снеговика»

Цель урока :

  • научить использовать в своей работе  технику, рисования оттиском печатки из морковки,
  •  углубить умение изобретать по памяти, по представлению и на основе наблюдений объекта из окружающего мира,
  •  закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы,
  • развивать навык работы в смешанной технике,
  • умение наблюдать цвет предмета и последовательно строить изображение.
  •  воспитывать толерантное отношение к окружающему миру,
  •  чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета,
  • помочь зарождению философского взгляда на мир.

Материалы и оборудование:  наглядные пособия, карточки, ИКТ, презентация, бумага под гуашь, стаканчики для воды, гуашь, морковь, салфетки.

Методы обучения: наглядный, метод развития образного мышления, объяснительно-иллюстративный.

                                                  Ход урока

І. Организация рабочего места, беседа по правилам техники безопасности.

-Прозвенел звонок веселый

Вы начать урок готовы?

Будем думать рассуждать

 и красиво рисовать

- Дети, посмотрите все ли у вас на парте на своем месте? Вспомним, что лежит справа? А что -  слева?

Вспомните технику безопасности в работе с кисточкой и красками.

ІІ. Мотивация художественной деятельности.

Скоро Новый год! Каждому хочется оказаться в сказке,  чтобы почувствовать себя участником волшебных приключений. Чтобы ваша мечта осуществилась,  волшебная кисточка приглашает нас в страну Изобразительного искусства.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.

Что за странный человек !

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

- Действительно, сегодня мы будем учиться создавать образ «Веселого снеговика»

Ознакомление с планом урока.

 В стране изобразительного искусства  волшебная кисточка пригласит нас:

- в галерею мастеров живописи,

- посетить справочное бюро,

- поможет создать художественную мастерскую и выставочный зал

ІV.  Работа над новым материалом.

  1. Составление словесного образа.

    Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой – в основном, детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времен детская зимняя игра.

    18 января празднуют день снеговика!

- И так, раз-два-три волшебная кисточка лети!

-Дети, мы попали в настоящую картинную галерею. Посмотрите на картину «Снеговик» известного художника Владимира Зарубина.

   В.Зарубин родился в 1925 году в селе Андрияновка Орловской области. Он известен как художник поздравительных открыток, рисунков на конвертах, календарей,  а также, как художник мультипликатор. Владимир Зарубин прожил 70 лет. 

2.  Работа с  алгоритмом.

- Давайте поработаем сейчас с алгоритмом и проанализируем картину художника Владимира Зарубина «Снеговик» с помощью карточек.

3.  Анализ картины.

- Давайте поиграем в игру «Продолжи предложения»

  • Мы рассмотрели картину художника … (Владимира Зарубина)
  • Ее название («Снеговик»)
  • Работа выполнена                                      , с помощью …
  • Художественные способы выразительности это …
  • Художник использовал …
  • Мне эта картина нравится потому, что …
  • Я могу ее использовать …

- Молодцы, вы верно проанализировали картину художника. Именно такими характеристиками нужно воспользоваться  вам, чтобы создать правильный образ снеговика.

- Дети, напомните, к какому виду изобразительного искусства относится эта картина? Живопись

4. Овладение изобразительной грамотой (работа с словарем)

- Дети, волшебная кисточка предлагает нам обратиться в справочное бюро (повторение понятия живопись – стр.31)

- Дети, посмотрев на то, какие ми с вами приготовили инструменты и материалы, в каком виде изобразительного искусства будем сегодня работать?  Мы сегодня художники-живописцы.

 5. Создание художественного образа «Веселый снеговик» (выполнение практической работы)

Объяснение учителя + педагогический рисунок

  • Из каких геометрических форм можно создать снеговика? Что сегодня нам будет помогать изображать снеговика? (морковка)
  • Какого правила необходимо придерживаться?
  • Совершенно верно, мы сегодня будем изображать снеговика, оставляя оттиски краски от морковки

 

Физкультминутка

Самостоятельная работа учеников ( завершение работы)

Завершите образ снеговика, создайте его веселым с помощью кисточки и краски.

6. Выставка работ учеников

- Молодцы дети, посмотрите, какие красивые веселые снеговики перед нами, поаплодируем себе за работу. Я думаю, что вы, как и снеговики будете нести людям радость, добро, позитив. Будем надеяться, что нам удастся в этом году слепить настоящего снеговика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по рисованию "Веселый снеговик"»

Тема урока: «Путешествие в мастерскую художника-живописца. Создание образа «Веселого снеговика»

Цель урока :

  • научить использовать в своей работе технику, рисования оттиском печатки из морковки,

  • углубить умение изобретать по памяти, по представлению и на основе наблюдений объекта из окружающего мира,

  • закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы,

  • развивать навык работы в смешанной технике,

  • умение наблюдать цвет предмета и последовательно строить изображение.

  • воспитывать толерантное отношение к окружающему миру,

  • чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета,

  • помочь зарождению философского взгляда на мир.



Материалы и оборудование: наглядные пособия, карточки, ИКТ, презентация, бумага под гуашь, стаканчики для воды, гуашь, морковь, салфетки.



Методы обучения: наглядный, метод развития образного мышления, объяснительно-иллюстративный.

















Ход урока

І. Организация рабочего места, беседа по правилам техники безопасности.

-Прозвенел звонок веселый

Вы начать урок готовы?

Будем думать рассуждать

и красиво рисовать

- Дети, посмотрите все ли у вас на парте на своем месте? Вспомним, что лежит справа? А что - слева?

Вспомните технику безопасности в работе с кисточкой и красками.

ІІ. Мотивация художественной деятельности.

Скоро Новый год! Каждому хочется оказаться в сказке, чтобы почувствовать себя участником волшебных приключений. Чтобы ваша мечта осуществилась, волшебная кисточка приглашает нас в страну Изобразительного искусства.



ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.

Что за странный человек !

Прибыл в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)



- Действительно, сегодня мы будем учиться создавать образ «Веселого снеговика»







Ознакомление с планом урока.

В стране изобразительного искусства волшебная кисточка пригласит нас:

- в галерею мастеров живописи,

- посетить справочное бюро,

- поможет создать художественную мастерскую и выставочный зал



ІV. Работа над новым материалом.

  1. Составление словесного образа.

Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой – в основном, детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времен детская зимняя игра.

18 января празднуют день снеговика!

- И так, раз-два-три волшебная кисточка лети!

-Дети, мы попали в настоящую картинную галерею. Посмотрите на картину «Снеговик» известного художника Владимира Зарубина.

В.Зарубин родился в 1925 году в селе Андрияновка Орловской области . Он известен как художник поздравительных открыток, рисунков на конвертах, календарей, а также, как художник мультипликатор. Владимир Зарубин прожил 70 лет.



2. Работа с алгоритмом.

- Давайте поработаем сейчас с алгоритмом и проанализируем картину художника Владимира Зарубина «Снеговик» с помощью карточек.





3. Анализ картины.

- Давайте поиграем в игру «Продолжи предложения»

  • Мы рассмотрели картину художника … (Владимира Зарубина)

  • Ее название («Снеговик»)

  • Работа выполнена , с помощью …

  • Художественные способы выразительности это …

  • Художник использовал …

  • Мне эта картина нравится потому, что …

  • Я могу ее использовать …

- Молодцы , вы верно проанализировали картину художника. Именно такими характеристиками нужно воспользоваться вам , чтобы создать правильный образ снеговика.

- Дети, напомните, к какому виду изобразительного искусства относится эта картина? Живопись

4. Овладение изобразительной грамотой (работа с словарем)

- Дети, волшебная кисточка предлагает нам обратиться в справочное бюро (повторение понятия живопись – стр.31)

- Дети, посмотрев на то, какие ми с вами приготовили инструменты и материалы, в каком виде изобразительного искусства будем сегодня работать? Мы сегодня художники-живописцы.

5. Создание художественного образа «Веселый снеговик» (выполнение практической работы)

Объяснение учителя + педагогический рисунок

  • Из каких геометрических форм можно создать снеговика? Что сегодня нам будет помогать изображать снеговика? (морковка)

  • Какого правила необходимо придерживаться?

  • Совершенно верно, мы сегодня будем изображать снеговика , оставляя оттиски краски от морковки



Физкультминутка

Самостоятельная работа учеников ( завершение работы)

Завершите образ снеговика, создайте его веселым с помощью кисточки и краски.

6. Выставка работ учеников

- Молодцы дети, посмотрите, какие красивые веселые снеговики перед нами, поаплодируем себе за работу. Я думаю, что вы , как и снеговики будете нести людям радость, добро, позитив. Будем надеяться, что нам удастся в этом году слепить настоящего снеговика.













































Мелітопольська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів № 23











Відкритий урок з малювання

Подорож в майстерню художника-живописця. Створення образу «Веселий сніговик»









Вчитель: спеціаліст І категорії

Аношина Н.В.









Мелітополь, 2015р.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по рисованию "Веселый снеговик"

Автор: Неонилла Викторовна Аношина

Дата: 22.07.2024

Номер свидетельства: 654342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Общешкольное открытое мероприятие "Минута славы" "
    ["seo_title"] => string(56) "obshchieshkol-noie-otkrytoie-mieropriiatiie-minuta-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "156364"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421414900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Декоративные эффекты. Рисование солью. "
    ["seo_title"] => string(41) "diekorativnyie-effiekty-risovaniie-sol-iu"
    ["file_id"] => string(6) "109098"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404121996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства