kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Русский народный костюм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

  1.  Введение                                                                                                          
  2. Выбор и обоснование проекта                                                                        
  3. Срок реализации проекта                                                                                      
  4. Этапы выполнение проекта

1.Организационно -подготовительный

  • Исследование традиции;
  • Банк идей;
  • Выбор оборудования и средство;
  • Правила техники безопасности;
  • Выбор материалов и инструментов.

2.Технологический

  • Конструирование и моделирование костюма;
  • Снятие мерок, необходимых для построения чертежа платья
  • Подготовка ткани к раскрою;
  • Технологическая карта изготовления изделия

3.Заключительный

  • Предварительный подсчет себестоимости изделия
  • Самооценка
  • Список литературы                                                                                               

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Русский народный костюм"»



ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»













Творческий проект

«Русский народный костюм»








Выполнили: Уксусова Т., Кондратьева Ю., Шулепова Н..

Руководители: Пидалина В.А.

Ямбулатова Н.П















2015 – 2016 уч.г.



Содержание


  1. Введение

  2. Выбор и обоснование проекта

  3. Срок реализации проекта

  4. Этапы выполнение проекта

1.Организационно -подготовительный

  • Исследование традиции;

  • Банк идей;

  • Выбор оборудования и средство;

  • Правила техники безопасности;

  • Выбор материалов и инструментов.

2.Технологический

  • Конструирование и моделирование костюма;

  • Снятие мерок, необходимых для построения чертежа платья

  • Подготовка ткани к раскрою;

  • Технологическая карта изготовления изделия

3.Заключительный

  • Предварительный подсчет себестоимости изделия

  • Самооценка

  1. Список литературы
























    1. Введение

Приобщение учащихся к русской культуре и воспитание подрастающего поколения на основе национальных культурных традиций одно из основных направлений педагогической деятельности. Коллектив нашей школы определил это направление одним из приоритетных. Исследовательский проект как элемент творчества учащихся сегодня часто рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий. Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Использование проектного метода в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями оправдывает себя, т.к. учит их анализировать, сопоставлять, экспериментировать. Но, главное, он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.


    1. Выбор и обоснование проекта


Танец - это особый вид народного искусства. Существует множество разновидностей русского танца, но их все объединяет широта движения, удаль и особенная жизнерадостность. Костюм для русского танца призван воплотить в себе все эти качества. 

У нас в школе часто проходят концерты. Чтобы концерты были яркими, нужны соответствующие красивые и современные костюмы. Каждый год мы стараемся придумывать новые костюмы для выступления. В этом году мы решили использовать платки для костюмов. Посмотрели много журналов, искали в интернете и придумали свой вариант, который шьётся быстро и требуется мало затрат.

Мы думаем, они будут прекрасно смотреться в ансамбле.

Если говорить о проблемах, которые стали причиной того, что мы решили заняться проектом, то

- такую одежду нельзя купить ни в одном магазине, её шьют только по специальному заказу.

Цель проекта:

  • Изготовить русский народный костюм для выступления на концертах.

Задачи :

Образовательная – формировать навыки и умения изготовления костюмов своими руками.

Развивающая – способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.

    1. Срок реализации проекта:

Сентябрь – май 2015-2016 учебный год


    1. Этапы выполнение проекта


1.Организационно -подготовительный

  • Исследование традиции;

  • Банк идей;

  • Выбор оборудования и средство;

  • Правила техники безопасности;

  • Выбор материалов и инструментов.

2.Технологический

  • Конструирование и моделирование костюма;

  • Снятие мерок, необходимых для построения чертежа платья

  • Подготовка ткани к раскрою;

  • Технологическая карта изготовления изделия

3.Заключительный

  • Предварительный подсчет себестоимости изделия

  • Самооценка


1 этап - Организационно -подготовительный

Исследование традиций.


  • платья — могут быть отрезные по линии талии и неотрезные (покрой «принцесс»), с воротника­ми, с рукавами и без них; рукава — втачные, реглан, цельновыкроенные, длинные и короткие; застежка может быть спереди, сзади и сбоку; дли­на платья самая разнообразная; платья могут быть разрезные спереди и цельные, с поясом, карма­нами, отделкой и без них; обычно платья шьют без подкладки, но можно и на подкладке или на нижней юбке;

  • сарафан — по покрою напоминает платье, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без ворот­ника; может быть обычной длины и до пола; са­рафан носят с блузками или с жакетом;

  • блузка — по форме и крою похожа на верхнюю часть платья; блузки могут быть с застежкой спе­реди или сзади, с рукавами и воротником или без них; носят их заправленными в юбку или поверх юбки;

  • юбка - поясная одежда разнообразной формы с поясом широким, узким или на корсаже, с застеж­кой или запахом, без подкладки и на подкладке;




Банк идей











Выбор оборудования и средство


1. Швейная машина;

2. Оверлог;

3. Доска гладильная, утюг, проутюжильник;

4. Нитки х/б для машинных работ; для сметочных работ;

5. Ручная игла для сметочных работ, машинная игла;

6. Сантиметровая лента, линейка закройщика;

7. Бумага для выкроек;

8. Ножницы для раскроя;

9. Напёрсток;

10. Мелки;


Правила техники безопасности при работе на швейной машине


  • Будьте осторожны, дисциплинированы и внимательны, точно

выполняйте указания учителя.

  • Прежде чем стачивать изделие, проверьте, не остались ли в нем

иголки или булавки.

  • Не держите на рабочем столе машины, какие — либо посторонние

предметы, например наперстки, масленки, при захвате приводным

устройством машины, они могут причинить травму.

  • Во избежание опасности поражения ударом рычага,

нитепритягивателя, держите голову в отдалении от машины.

  • Не держите пальцы рук на уровне лапки во избежание попадания

их под иглу, пользуйтесь лапками с предохранительными щетками.

  • Следите, чтобы не было иголок на платформе стола во

избежание ранения рук.

  • Следите за тем, чтобы местное освещение было 220В. Не

прислоняйте голову к светильникам, это может вызвать ожоги.

  • Волосы должны быть завязаны или спрятаны под косынкой,

во избежание попадания их по лапку машины.

  • Работать, нежно закатив рукава, для того чтобы они не попали, под лапку машины.

  • На рукаве машины не должно быть булавок и иголок.


При работе с иголками и булавками

• Шейте с наперстком.

• Храните иголки и булавки в определенном месте, не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

• Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

• Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.


При работе с ножницами

• Храните ножницы в определенном месте (коробке).

• Кладите их сомкнутыми остриями от себя.


При работе с утюгом

• Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

• Включайте и выключайте утюг сухими руками.

• Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

• Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

• Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

• Отключайте утюг только за вилку.

• В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

2 этап - Технологический

Снятие мерок, необходимых для построения чертежа платья


  1. Полуобхват шеи – Пг – 17,5 см

  2. Полуобхват груди первой – ПгI – 42 см

  3. Полуобхват груди второй – ПгII – 45 см

  4. Полуобхват бедер – Сб – 46 см

  5. Ширина груди – Шг – 16,5 см

  6. Длина переда до талии – Дпт – 39 см

  7. Длина спины до талии – Дст – 39 см

  8. Высота плеча косая – Впк – 39 см

  9. Ширина спины – Шс – 17,5 см

  10. Ширина плеча – Шп – 14 см

  11. Длина изделия – Ди – 90см


Подготовка ткани к раскрою


Чтобы изделие имело успех, прежде чем кроить, необходимо удостовериться, что понравившаяся вам ткань подходит для выбранной модели. Особенности выбранного материала всегда в итоге оказывают реша­ющее значение для внешнего вида изделия, поэтому нельзя покупать ткань наугад. Возьмите себе за пра­вило — покупать материал всегда только хорошего качества, не гонясь за дешевизной. Ведь от цены часто зависят хорошие эксплуатационные качества ткани, включающие в себя прочную окраску, специальную обработку против усадки, подверженность химической чистке.

Мы взяли для наших костюмов габардин и атлас, также шерстяные белые платки с цветами..

Обмеловка выкроек

Обмеловку выкроек выполняют остро заточенным мелком двойными линиями: первые линии проводят точно по контурам выкроек, вторыми обрисовывают припуски на швы. Мелком же переносят на ткань все имеющиеся на выкройках контрольные надсечки, а через вырезанные треугольники намечают положение вершин вытачек. Стороны вытачек проводят после снятия выкроек с ткани.

Припуски на свободу облегания и швы.

Прибавка – это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры человека для получения заданной формы одежды, а также обеспечивает свободу движения, дыхания, кровообращения.

Прибавки имеют условное обозначение вида П, рядом строчной буквы обозначается участок, к которому дается прибавка. При построении выкроек платья без рукава, прибавки даются к следующим участкам: к ширине изделия по линии груди – (Пг), талии – (Пт), бедрам – (Пб), ширине груди – (Пшг), длине спины до талии – (Пдст), длине переда до талии – (Пдпт), ширине горловины – (Шгор).

Припуски на обработку

Горловины полочки и проймы – 0,7-1 см;

Плечевые вытачки – 1-1,8 см;

Плечевые срезы – 1-1,5 см;

Проймы – 1-1,5 см;

Низа изделия – 0,5 см.

Раскрой ткани

Приступая к раскрою ткани, прежде всего следует определить лицевую и изнаночную сторону материа­ла.

После определения лицевой стороны ткани следует внимательно изучить ткань: выявить изъяны, опреде­лить характер рисунка, направление ворса. Мы должны отметить на ткани все дефекты, если они есть – пятна, брак рисунка, дыры, штопку и пр. Эти дефекты при раскрое должны попасть в выпады или на закрытые участки.

Рисунок ткани. При раскрое ткани с печатным рисунком большое значение имеют его характер и степень сложности. При раскрое ткани с крупнофигурным цветочным или геометрическим рисунком необходимо заботиться не только о совпадении частей рисунка на швах, но и внимательно следить за правильным размещением рисунка на деталях выкроек.

Направление нитей основы. На всех тканых материалах при раскрое различают три направления: по долевой, или долевой по поперечной и по косой.

При раскрое по долевой нити в деталях изделия надо строго соблюдать это направление, иначе могут возникнуть перекосы и др. дефекты посадки. Направление нитей основы всегда обозначается на выкройках соответствующими линиями. Потом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Определить середину деталей

  2. Разложить и приколоть выкройки к ткани (сначала большие, а потом маленькие)

  3. Обвести сначала по контуру, затем с учетом припусков

  4. Надписать все обозначения и названия

  5. Выкроить












Технологическая карта изготовления изделия


Последовательность изготовления изделия

Способ обработки

Графическое изображение

1.Раскладка, Обмеловка, припуск на шов, раскрой

Раскладка – в сгиб (ткань сложена вдвое). Обвести детали выкройки по контуру, отмечая контрольные точки, затем еще раз обвести с учетом припусков на швы. Раскроить детали изделия по линии припусков на швы.


2.Подготовка к первой примерке

Уровняв срезы, сметать все детали изделия сметочным швом

3.Проведение первой примерки, определение дефектов и их исправление

Увеличить ширину юбки сметочным швом


4.Обработка боковых срезов

Стачной шов, выполненный одной строчкой с обметыванием срезов


5.Обработка верхних срезов

Шов в подгибку с закрытым срезом

6.Соединение вставки

  1. Обработка середины

  2. Вставка резинки

  1. Шов в подгибку с закрытым срезом

  2. Шов в подгибку с закрытым срезом с продернутой резинкой


7.Соединение всех деталей изделия

Шов в подгибку с закрытым срезом

8. Проведение второй примерки

Определение окончательной длины изделия, шов в подгибку с закрытым срезом сметочным стежком


9.Обработка низа

Шов в подгибку с закрытым срезом


10.Окончательная отделка изделия

ВТО изделия

3 этап – Заключительный

Предварительный подсчет себестоимости изделия

Этот подсчет необходимо произвести перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта. Ведь может случиться так, что, выполнив проектную работу, а потом только подсчитав ее себестоимость, выяснится, что стоимость вашего изделия выше стоимости аналогичного на рынке.

После пошива изделия необходимо подсчитать точную цифру себестоимости, но большого отклонения между этими результатами не должно быть, так как на итоговую цифру в основном влияет стоимость ткани. То есть необходимо более точно подсчитать расход ткани и ориентироваться на предварительную себестоимость изделия.


Наименование материала

Цена за 1 м

или 1 шт

Расход

Всего

Ткань – габардин синего цвета

150руб.

1.0 м.

150руб.

Ткань - атлас

80 руб.

0.5 м.

40 руб.

Тесьма

4 руб.

6 м.

24 руб.

Нитки

10 руб.

2 шт.

20 руб.

итого

234 руб.

Материалы: 234 руб.

Пошив: 400 руб.

Всего: 614.5 руб.

Самооценка

Изготавливая проект мы следили за тем чтобы:

- строчка была чистая, ровная;

- швы были ровные;

- плечевые швы не переместились вперед;

- низ изделия была ровный;

- платье правильно сидела на фигуре;

- вытачки были на месте;

- нитки были в цвет изделия;

- настрочной шов был ровным;

- не было узелков на лицевой стороне изделия;

- платье ложился хорошо, не обтягивал, не было заломов;

- режимом влажно-тепловой обработки;

- изделие утюжить только через проутюжильник;

- правила требования при работе на машине, утюге, при ручных работах;

Вывод: Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над платьем серьезных трудностей не испытывали.

Думаем, что платье удобное и практичное.







5.Использованная литература


1. Бурда, № 6, 2008 г.

2. «Домашние ателье» журнал. Казань, №6, 2007г.

3. «Народное творчество», №6, 2005.

4. http://www.narodko.ru/

5. http://www.openclass.ru/

6. http://www.900igr.net/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Творческий проект "Русский народный костюм"

Автор: Ямбулатова Надежда Петровна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Творческий проект "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ"                                                                 Руководитель проекта  Созыкина Татьяна Николаевна "
    ["seo_title"] => string(97) "tvorchieskii-proiekt-russkii-narodnyi-kostium-rukovoditiel-proiekta-sozykina-tat-iana-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "154148"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421126332"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект народный костюм на Вологодчине "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-narodnyi-kostium-na-vologhodchinie"
    ["file_id"] => string(6) "140243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417897804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "творческая исследовательская работа "Варвара-краса" "
    ["seo_title"] => string(55) "tvorchieskaia-issliedovatiel-skaia-rabota-varvara-krasa"
    ["file_id"] => string(6) "223937"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438257243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Русская изба""
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt_russkaia_izba"
    ["file_id"] => string(6) "361633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479842864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства