kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая исследовательская работа "Варвара-краса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Введение

Национальная одежда-это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Русский народный костюм формировался на протяжении веков, и его развитие было обусловлено социально-экономическими изменениями в жизни народа, религиозными воззрениями, взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами. Этим объясняется ценность народной одежды для изучения культуры и быта, характеристики традиционного художественного творчества, а также многих других сторон жизни народа, исторического процесса развития нации в целом.

Актуальность

Знакомство с культурными традициями своего народа надо начинать в детстве. А как познакомить  детей с этими традициями? Развитие, познание маленьких детей происходит через игру, игрушки.  Девочки, играя с куклами, одевают их, пеленают, кормят и т.д. В магазинах города много кукол для игры. Из народной игрушки можно купить только матрешку, но она не подходит для игры детям более старшего возраста.На наш взгляд, для того, чтобы детям с самого раннего возраста было интересно узнавать о культуре своего народа, нужны народные игрушки, куклы, «говорящие» о традициях России, о традиционном народном костюме.

Цель исследования: Воспитание интереса у детей к культурным традициям России через образ куклы и традиционную русскую одежду.

 Задачи:

-развивать чувство красоты через образ куклы - русской красавицы

- воспитывать чувства патриотизма

- учить искать, анализировать,  систематизировать  информацию о традиционной  русской одежде

Объектом исследования является традиционный русский женский народный костюм.

Предметом исследования является кукла.

Гипотеза:  через игру с куклой в русской традиционной одежде  можно  открыть мир русских традиций, обычаев,  формировать вкус и чувство красоты,  воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Практическая значимость: Играя с куклой, наряжая ее в русскую традиционную одежду, дети узнают русский костюм. Смогут сами придумывать и создавать новые наряды. Кукла может использоваться на уроках ИЗО, музыки, истории.

Методы исследования:

- работа с информационными источниками: книгами, газетами, сетью Интернет.                                                                                                                    - сбор, анализ, обобщение и систематизация собранной информации.                       -  анкетирование                                                                                                         -  мониторинг

План исследования:

  1. Анкетирование.
  2. Мониторинг.
  3. Обсуждение и варианты решения проблемы.
  4. Изучение русского народного традиционного женского  костюма.
  5. Анализ, систематизация, обобщение собранной информации.
  6. Практическая творческая работа: изготовление куклы и коллекции женской русской народной одежды.
  7. Подведение итогов. Вывод.
  8. Заключение.                                                                                                                               

1.Анкетирование

Нами были разработаны следующие вопросы анкеты:

1.Играете ли в куклы?                              

а) да     б) нет    в) иногда                            

2.Если да, в какие куклы вы играете?       

3.Какие русские куклы вы знаете?           

4. Есть ли у вас дома кукла в  русском народном костюме?                       

2. Мониторинг

3.Обсуждение и варианты решения проблемы.

После мониторинга, мы решили, что сможем сами сделать куклу. Мы рассмотрели  следующие варианты:

- сделать  кукол из ткани в стиле «оберег»;

- сделать плоскую бумажную куклу и нарисовать для нее коллекцию одежды;

- сделать полуобъемную куклу из картона, а коллекцию одежды сделать их разных материалов: ткани, салфеток, меха, ниток, бусин, тесьмы и т.д.

В результате обсуждения разных вариантов, пришли к выводу, что полуобъемная кукла из картона с коллекцией одежды из салфеток, бросовых материалов – лучший вариант для нашего проекта.

4. Изучение русского народного традиционного женского  костюма.

Русский народный костюм мы начали с изучения книг, которые нашли у себя дома, родственников. Затем в сети Интернет мы продолжили узнавать новое о традициях костюма. В сборе информации нам помогали родители и учитель.

5.Анализ, систематизация, обобщение собранной информации.

Русская народная одежда, сохранившаяся в основных чертах в крестьянской среде вплоть до начала XX века, — ценнейший памятник народного творчества. Одна из характерных черт, свойственных всему народному костюму — его функциональность. 

Рубаха. Русские народные рубашки удивительной красоты и очарования хранят в себе не только историю веков, но и до сих пор являются традиционной одеждой в многих частях России.
Слово "рубаха", по всей видимости, происходит от слова "руб", что обозначало не только кусок ткани, но и служило названием одежды.Женская Рубаха - обязательная часть костюма древних Славян. На Севере сарафан носили с рубахой, голову покрывали кокошником. На Юге, вместо сарафана была юбка-понева, вместо кокошника - кичка, и, конечно же рубаха.Женские рубахи были будничными, праздничными, покосными, ворожбенными, свадебными и похоронными. Они несли различный смысл, потому и шились по-разному.

Сарафан.  Как предполагают ученые, изучающие историю костюма, он пришел на Русь из Византии, вместе с православной религией. Сначала сарафан был одеждой женщин из  царской семьи и знатных боярынь. Только им разрешалось носить эту нарядную одежду из дорогих заморских тканей- шелка, бархата, парчи. Сарафаны знатных женщин богато украшались вышивкой, драгоценными камнями.             Но это все еще не крестьянская, не народная одежда, сарафан носили только самые богатые женщины «из простых»: купчихи, жены и дочери богатых ремесленников, «служилых людей».    И вот наступает Петровская эпоха. В России появляются фабрики, на которых ткут шелковые ткани. Предпринимаются попытки наладить казенную шелковую промышленность и в наших краях, по реке Ахтуба, в селе Безродном. Специально «для разведения тутовых лесов…» каждому семейству именным указом Петра I от 26октября 1773года было выделено по 2десятины земли, но дело в силу разных причин не заладилось. К тому же дворяне не спешили покупать русский шелк для своего «европейского» платья- они предпочитали выписывать ткани из-за границы. Выходит, русские шелкоткацкие фабрики будут работать зря? «Нет», -решает императрица Екатерина II и разрешает всему населению России-  кроме дворян!- носить «старобоярскую» одежду, в том числе и сарафан. Только шить эту одежду следовало из тканей, изготовленных на российских фабриках! Так сарафан «пришел в народ» -  и стал любимой народной одеждой.

Кичка - старинный женский головной убор.  Древнерусский женский головной убор с рогами, род повойника (сорока — без рогов, кокошник — с высоким передом

Валенки. Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов. Валенки в виде цельноваляного сапога появились только в конце 18 века в Нижегородской губернии. Однако жители городка Мышкин в Ярославской губернии настаивают на том, что это они первые сваляли валенки.

У валенок много названий – чесанки, катанки, валенцы, пимы. А валенки из козьей шерсти называли – волнушечки и выходки.

Поначалу валенки стоили очень дорого, так как мастеров, которые их валяли, было мало, а технология производства держалась в секрете и передавалась от поколения к поколению.

Валенки берегли и передавали по наследству.

Эта информация о русском народном костюме помогла нам сделать самим для нашей куклы, которую мы решили назвать  Варвара-краса, замечательные наряды.

6. Практическая творческая работа: изготовление куклы и коллекции женской русской народной одежды.

Выбор материала и примерная стоимость

 7. Подведение итогов. Вывод.

В результате исследовательской творческой работы мы узнали много нового и интересного о женском традиционном русском костюме. Эти знания мы смогли использовать при изготовлении своей куклы. Мы смогли изготовить недорогую,  красивую, безопасную куклу и  красивую одежду для нее. Эту куклу можно наряжать, можно дополнить и доделать костюм сзади. Можно придумать и изготовить из салфеток и бросовых материалов новые наряды. Нам самим было интересно не только узнавать новое о  женском традиционном русском костюме, но и сама творческая работа по созданию одежды, подбор материалов, цветовое решение.

 8.. Заключение

В результате исследовательской творческой  мы сделали  куклу и коллекцию одежды для нее на основе традиционной русской народной одежды. С этой куклой можно играть - наряжать ее. Для того, чтобы было еще интереснее детям, мы предлагаем вместе с готовой одеждой, набор из бросовых материалов, салфеток и др., из которых, глядя на наши образцы, дети сами могут придумывать и создавать для этой куклы новые наряды. Играя с нашей куклой можно увидеть, как красива  народная русская одежда, узнать традиции в украшении одежды, познакомиться с цветовой гаммой и рисунками - оберегами, которыми она украшена. И мы уверены, что такая игрушка поможет привить интерес к русской культуре и поможет воспитывать чувства гордости за красоту нашего народа.

Просмотр содержимого документа
«творческая исследовательская работа "Варвара-краса" »

Введение

Национальная одежда-это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Русский народный костюм формировался на протяжении веков, и его развитие было обусловлено социально-экономическими изменениями в жизни народа, религиозными воззрениями, взаимосвязями и контактами с другими национальными культурами. Этим объясняется ценность народной одежды для изучения культуры и быта, характеристики традиционного художественного творчества, а также многих других сторон жизни народа, исторического процесса развития нации в целом. Красота русского народного костюма доставляет людям радость, пробуждает в них художников, учит чувствовать и понимать красоту, творить сообразно ее законам. Народная одежда формирует эстетически ценностную ориентацию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и преображает, творит его.

Актуальность

Знакомство с культурными традициями своего народа надо начинать в детстве. А как познакомить детей с этими традициями? Развитие, познание маленьких детей происходит через игру, игрушки. Девочки, играя с куклами, одевают их, пеленают, кормят и т.д. В магазинах города много кукол для игры. Но большинство из них напоминают героинь американских мультфильмов - образ американской «Барби». Играя с такими куклами, девочка не может научиться скромности, девичей гордости, душевности, присущей русскому народу. Из народной игрушки можно купить только матрешку, но она не подходит для игры детям более старшего возраста. Есть коллекционные куклы в красивой русской одежде, но цена одной куклы около 250 рублей, а чтобы собрать всю коллекцию, нужно несколько тысяч рублей. А это не всякая семья может себе позволить. Да и играть с коллекционными куклами нельзя - они нужны для сбора коллекции. На наш взгляд, для того, чтобы детям с самого раннего возраста было интересно узнавать о культуре своего народа, нужны народные игрушки, куклы, «говорящие» о традициях России, о традиционном народном костюме.

Цель исследования: Воспитание интереса у детей к культурным традициям России через образ куклы и традиционную русскую одежду.

Задачи:

-развивать чувство красоты через образ куклы - русской красавицы

- воспитывать чувства патриотизма

- учить искать, анализировать, систематизировать информацию о традиционной русской одежде

Объектом исследования является традиционный русский женский народный костюм.

Предметом исследования является кукла.

Гипотеза: через игру с куклой в русской традиционной одежде можно открыть мир русских традиций, обычаев, формировать вкус и чувство красоты, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Практическая значимость: Играя с куклой, наряжая ее в русскую традиционную одежду, дети узнают русский костюм. Смогут сами придумывать и создавать новые наряды. Кукла может использоваться на уроках ИЗО, музыки, истории.

Методы исследования:

- работа с информационными источниками: книгами, газетами, сетью Интернет. - сбор, анализ, обобщение и систематизация собранной информации. - анкетирование - мониторинг

План исследования:

  1. Анкетирование.

  2. Мониторинг.

  3. Обсуждение и варианты решения проблемы.

  4. Изучение русского народного традиционного женского костюма.

  5. Анализ, систематизация, обобщение собранной информации.

  6. Практическая творческая работа: изготовление куклы и коллекции женской русской народной одежды.

  7. Подведение итогов. Вывод.

  8. Заключение.



1.Анкетирование

Нами были разработаны следующие вопросы анкеты:

1 .Играете ли в куклы?

а) да б) нет в) иногда

2.Если да, в какие куклы вы играете?

3.Какие русские куклы вы знаете?

4. Есть ли у вас дома кукла в русском народном костюме?

В опросе участвовали девочки гимназии№15 1-2 классов. По результатам анкеты мы выяснили, что

- 2% девочек не играют в куклы

- 30% иногда играют в куклы

- 68% часто играют в куклы

70% -играют с Барби

20% - с Монстр Хай

Из русской народной куклы знают только матрешку-100%

У 30% есть дома матрешка или сувенирная кукла в русской народной одежде.

Мы можем сделать вывод, что 90% девочек играют с куклами из американских мультфильмов, копируя при этом и поведение и общение.

2. Мониторинг

Мы прошли по магазинам игрушек в Советском районе, собрали рекламные проспекты, содержащие информацию о предлагаемых игрушках, куклах. Результат нашего мониторинга представлен в Приложении .

3.Обсуждение и варианты решения проблемы.

После мониторинга, мы решили, что сможем сами сделать куклу. Мы рассмотрели следующие варианты:

- сделать кукол из ткани в стиле «оберег»;

- сделать плоскую бумажную куклу и нарисовать для нее коллекцию одежды;

- сделать полуобъемную куклу из картона, а коллекцию одежды сделать их разных материалов: ткани, салфеток, меха, ниток, бусин, тесьмы и т.д.

Обсуждение:

1)- обереговая кукла красива, но с ней сложно играть, ее нельзя переодеть в другой наряд, а это будет неинтересно. Кроме того, нужно будет покупать ткани с различным рисунком для таких кукол, а это довольно дорого.

2)- плоская бумажная кукла проста в изготовлении- это ее плюс, но нарисованная одежда не так интересна для детей, как одежда из ткани, меха и др.

3)- полуобъемная кукла из картона сравнительно проста в изготовлении, а для одежды можно использовать бросовый материал, а не покупать специально разные ткани. Кроме этого в игре будет интересно трогать разные материалы, рассматривать их.

В результате обсуждения разных вариантов, пришли к выводу, что полуобъемная кукла из картона с коллекцией одежды из салфеток, бросовых материалов – лучший вариант для нашего проекта.

4. Изучение русского народного традиционного женского костюма.

Русский народный костюм мы начали с изучения книг, которые нашли у себя дома, родственников. Затем в сети Интернет мы продолжили узнавать новое о традициях костюма. В сборе информации нам помогали родители и учитель.

5.Анализ, систематизация, обобщение собранной информации.

Русская народная одежда, сохранившаяся в основных чертах в крестьянской среде вплоть до начала XX века, — ценнейший памятник народного творчества. Колорит одежды, обилие вышитых и вытканных узоров и украшений – все это свидетельствует о вкусах и традициях народа, о его понимании красоты и гармонии. Одна из характерных черт, свойственных всему народному костюму — его функциональность. Он не сковывает движений, легкий, не жаркий, и в то же время достаточно теплый и укрывает от непогоды. В жаркие дни страды крестьянка могла выйти в поле в одной легкой рубахе, лишь подпоясавшись, либо заткнуть полы понёвы за кушак, практически оставшись в одной понёве. Функциональными требованиями было продиктовано и отсутствие пуговиц на рабочей одежде с ее широким запахом: любой член семьи, независимо от телосложения, мог надеть зипун или полузипунник на рубаху, либо на овчинный полушубок, не переставляя пуговиц, а лишь подпоясавшись кушаком, а широкая пазуха служила объемистым карманом.

  • Основные способы орнаментации русского народного костюма.

Техника народного узорного тканья, а также вышивки по счету нитей, при которых очень трудно передавать рисунок с округлыми очертаниями, оказала влияние на характер орнамента — все мотивы в нем в значительной степени геометризованы и прямолинейны. Если, например, мотив круга на резных деревянных прялках передавался в виде кругов и розеток, то в вышивке и узорном тканье он изображался в виде ромбов или квадратов, поставленных на угол. О том, что прообразом ромбов здесь служила также круглая фигура, свидетельствуют народные названия этих узоров: «круги», или «круговые». В прямолинейно-геометрической трактовке исполнены и старинные русские вышивки с изобразительными мотивами, которыми так богато русское прикладное искусство.

Рубаха. Русские народные рубашки удивительной красоты и очарования хранят в себе не только историю веков, но и до сих пор являются традиционной одеждой в многих частях России.
"Косоворотка, рубаха - древнейший элемент славянского народного костюма. Одежда маленьких мальчиков и девочек в древней Руси состояла из одной рубашонки.
Слово "рубаха", по всей видимости, происходит от слова "руб", что обозначало не только кусок ткани, но и служило названием одежды.

Женская Рубаха - обязательная часть костюма древних Славян. На Севере сарафан носили с рубахой, голову покрывали кокошником. На Юге, вместо сарафана была юбка-понева, вместо кокошника - кичка, и, конечно же рубаха.

В Сибири женскую рубаху называли "рукава", потому что из-под сарафана были видны одни рукава.

В отличие от мужской народной рубахи, женская рубаха могла доходить длиной до подола сарафана и называлась "стан". Существовал даже фасон женской рубахи со сборенными рукавами специально для кормления младенцев.

Женские рубахи были будничными, праздничными, покосными, ворожбенными, свадебными и похоронными. Они несли различный смысл, потому и шились по-разному.

Женские рубахи шили из домотканины - льна, холста, шерсти, пеньки, конопли и других натуральных тканей.

Сарафан. Как предполагают ученые, изучающие историю костюма, он пришел на Русь из Византии, вместе с православной религией. Сначала сарафан был одеждой женщин из царской семьи и знатных боярынь. Только им разрешалось носить эту нарядную одежду из дорогих заморских тканей- шелка, бархата, парчи. Сарафаны знатных женщин богато украшались вышивкой, драгоценными камнями. «А сама-то величава, выступает, будто пава»- это Царевна-Лебедь из сказки Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, женщина в сарафане не идет, а «выступает» величественно и плавно. Но это все еще не крестьянская, не народная одежда, сарафан носили только самые богатые женщины «из простых»: купчихи, жены и дочери богатых ремесленников, «служилых людей». И вот наступает Петровская эпоха. В России появляются фабрики, на которых ткут шелковые ткани. Предпринимаются попытки наладить казенную шелковую промышленность и в наших краях, по реке Ахтуба, в селе Безродном. Специально «для разведения тутовых лесов…» каждому семейству именным указом Петра I от 26октября 1773года было выделено по 2десятины земли, но дело в силу разных причин не заладилось. К тому же дворяне не спешили покупать русский шелк для своего «европейского» платья- они предпочитали выписывать ткани из-за границы. Выходит, русские шелкоткацкие фабрики будут работать зря? «Нет», -решает императрица Екатерина II и разрешает всему населению России- кроме дворян!- носить «старобоярскую» одежду, в том числе и сарафан. Только шить эту одежду следовало из тканей, изготовленных на российских фабриках! Так сарафан «пришел в народ» - и стал любимой народной одеждой.

Повойник - старинный головной убор замужних женщин, представлявший собой полотняную шапочку, иногда с твёрдым очельем, украшенным галуном, полностью закрывавший волосы, заплетенные в две косы и уложенные на голове.

Как правило, повойник носили в будни (в праздники же надевали кокошники). К началу XX в. повойник вытеснил более сложные головные уборы..

Зипун - верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.

В письменных источниках впервые упоминается в «Домострое». Термин широко известен с XVII века, им обозначается мужская и женская верхняя одежда. Праздничные зипуны изготавливались из фабричного сукна — чёрного, синего цветов; будничные — из серого или белого сукна домашней выработки, так называемого домотканного сукна. Как правило, это была двубортная одежда с длинными рукавами, без воротника или с небольшим стоячим воротником, застёгивающаяся справа налево на крючки или кожаные пуговицы и кожаные петли.

Варежки. Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у Варяг. Варягами на Руси называли выходцев из скандинавских стран.

Другой вариант происхождения этого слова - от древнерусского глагола «варити», «варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода! Но существует и третий: слово «вареги» - от «варить», т. е. раньше вязаные шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми.

Кичка - старинный женский головной убор. Древнерусский женский головной убор с рогами, род повойника (сорока — без рогов, кокошник — с высоким передом

Валенки. Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов. Валенки в виде цельноваляного сапога появились только в конце 18 века в Нижегородской губернии. Однако жители городка Мышкин в Ярославской губернии настаивают на том, что это они первые сваляли валенки.

У валенок много названий – чесанки, катанки, валенцы, пимы. А валенки из козьей шерсти называли – волнушечки и выходки.

Поначалу валенки стоили очень дорого, так как мастеров, которые их валяли, было мало, а технология производства держалась в секрете и передавалась от поколения к поколению.

Валенки берегли и передавали по наследству.

Эта информация о русском народном костюме помогла нам сделать самим для нашей куклы, которую мы решили назвать Варвара-краса, замечательные наряды..

6. Практическая творческая работа: изготовление куклы и коллекции женской русской народной одежды.



Выбор материала и примерная стоимость



материал


Возможность обработки материала


Доступность по цене


Свойства материала


Цветная бумага

Клей ПВА, клей-карандаш


Легко режется ножницами, рвется пальцами, мнется

Доступно по цене

(30-40 руб.)

+ 8-10руб.клей

Яркость, легкость в обработке, хорошо приклеивается


Цветные салфетки

Клей ПВА, клей-карандаш


Легко режется ножницами, рвется пальцами, мнется, скатывается в шарик, скручивается в жгут.

Доступно по цене

(5-40 руб.)

+ 8-10руб. клей

Яркость, легкость в обработке, хорошо приклеиваются


Обрезки ткани (бросовый материал)

Клей ПВА


Режутся ножницами


Бесплатно

+ 8-10руб. клей

Края срезов могут обсыпаться, более плотные ткани плохо приклеиваются

Кусочки обоев (остатки от ремонта)


Режутся ножницами


Бесплатно

+ 8-10руб. клей

Хорошо режутся ножницами

Картон для основы куклы(от упаковочной коробки

Режется канцелярским ножом

Бесплатно


Режется с трудом

Итого примерная стоимость игрушки: 30-50руб.



Кукла и коллекция одежды представлена в Приложении.

7. Подведение итогов. Вывод.

В результате исследовательской творческой работы мы узнали много нового и интересного о женском традиционном русском костюме. Эти знания мы смогли использовать при изготовлении своей куклы. Мы смогли изготовить недорогую, красивую, безопасную куклу и красивую одежду для нее. Эту куклу можно наряжать, можно дополнить и доделать костюм сзади. Можно придумать и изготовить из салфеток и бросовых материалов новые наряды. Нам самим было интересно не только узнавать новое о женском традиционном русском костюме, но и сама творческая работа по созданию одежды, подбор материалов, цветовое решение.

8.. Заключение

В результате исследовательской творческой мы сделали куклу и коллекцию одежды для нее на основе традиционной русской народной одежды. С этой куклой можно играть - наряжать ее. Для того, чтобы было еще интереснее детям, мы предлагаем вместе с готовой одеждой, набор из бросовых материалов, салфеток и др., из которых, глядя на наши образцы, дети сами могут придумывать и создавать для этой куклы новые наряды. Играя с нашей куклой можно увидеть, как красива народная русская одежда, узнать традиции в украшении одежды, познакомиться с цветовой гаммой и рисунками - оберегами, которыми она украшена. И мы уверены, что такая игрушка поможет привить интерес к русской культуре и поможет воспитывать чувства гордости за красоту нашего народа.







Содержание:

Введение (актуальность, цель, задачи, план исследования) 1 стр.

1.Анкетирование 2стр.

2.Мониторинг 3стр.

3.Обсуждение и варианты решения проблемы 3

4.Изучение русского народного традиционного женского костюма 4стр.

5.Анализ, систематизация, обобщение собранной информации 4-7стр.

6.Практическая творческая работа: изготовление куклы и коллекции

женской русской народной одежды 7-8стр.

Заключение 8стр.

Список использованной литературы:

1.Беловинский Л.В. Типология русского народного костюма. Традиционные промыслы и ремесла: альманах.-М.:Родникъ 1997, №3-48с., 16таблиц илл.

2.Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007. – 120 с.

3.Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет, 2006. – 240 с.

4.Народные куклы и игрушки. – http://www.rukukla.ru.

5. Русский национальный костюм- http://ru.wikipedia.org

6."Традиционный русский костюм ХIХ- нач. ХХ в. из собрания Сергея Глебушкина":альбом (издательство "Северный паломник"), 2008, 736 стр.

7."Русский народный костюм. Путешествия с севера на юг"Анна Андреева, Паритет , 152 стр. 2011 г.Петербург

Приложение

гзаих сторон жизни народа, исторического процесса развития нации в целом. Ксодержаниерасота 7русского народного костюма доставляет людям радость, пробуждает в них художников, учит чувствовать и понимать красоту, творить сообразно ее законам. Народная одежда формирует эстетически ценностную ориентацию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и преображает, творит его. Русская народная одежда, сохранившаяся в основных чертах в крестьянской среде вплоть до начала XX века, — ценнейший памятник народного творчества. Колорит одежды, обилие вышитых и вытканных узоров и украшений – все это свидетельцию человека в мире и, следовательно, не только отражает мир, но и еображает, творит его. Русская народная одежда, сохранившаяся в основных чертах в крестьянской среде вплоть до XX века, — ценнейший памятник народного творчества. Колорит одежды, обилие вышитых и вытканных узоров и украшений – все это свидетельствует о вкусах и традициях народа, о его понимании красоты и гармонии.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
творческая исследовательская работа "Варвара-краса"

Автор: Паршина Роза Рашатовна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223937

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства