По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов. Произведения декоративного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети применяют знания по изобразительному искусству, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.
Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.
Календарно-тематический план
1 год обучения
№
Наименование разделов
Количество часов
Сроки
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1
Вольное творчество
12
2
Папье маше. Инструктаж по ТБ.
2
3
Топиарий. Инструктаж по ТБ.
2
4
Декупаж на дереве. Инструктаж по ТБ.
1
5
Декупаж на стекле. Инструктаж по ТБ.
2
6
Розы из пластиковых бутылок. Инструктаж по ТБ.
3
7
Рождественский венок. Инструктаж по ТБ.
2
Работа с тканью
4
8
Куклы из колготок. Инструктаж по ТБ.
2
9
Игрушка оберег-домовенок. Инструктаж по ТБ.
2
Непростая живопись
5
10
Картина гуашью. Инструктаж по ТБ.
2
11
Энкаустика. Инструктаж по ТБ.
3
«Бумажные» техники
11
12
Айрис фолдинг. Инструктаж по ТБ.
1
13
Плетение из газет. Инструктаж по ТБ.
4
14
Квиллинг. Инструктаж по ТБ.
3
15
Модульное оригами. Инструктаж по ТБ.
3
16
Итоговая выставка работ
1
Всего:
34
P.S. Руководитель кружка оставляет за собой право корректировать план занятий в зависимости от поступления информации о внутришкольных и районных конкурсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«творческий кружок "Очумелые ручки"»
КГУ Суворовская средняя школа
Очумелые ручки
Творческий кружок
Подготовила: Литвиненко М.Ю.
с. Суворово, 2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Одна из приоритетных задач школы состоитворганизации внеклассной и внеурочной деятельности учащихся, способствующей развитию их умственного и творческого потенциала, расширению кругозора, сохранению здоровья.
По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов. Произведения декоративного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети применяют знания по изобразительному искусству, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.
Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.
Цели
-организация досуговой деятельности детей;
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений декоративно-прикладного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, к народным обычаям и традициям;
- овладение элементарными трудовыми навыками; способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу.
Задачи:
- помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным; - дать возможность поверить в успех и свои творческие способности;
- научить вести себя в коллективе;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- освоить приёмы владения простейшими инструментами;
- прививать культуру труда.
Учащиеся должны знать:
- способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
- чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
- работа с разными средствами творчества;
- виды декоративно - прикладного творчества;
- названия и назначение инструментов;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать творческий замысел на основе творческих закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой й и трудовой деятельности;
- с помощью учителя анализировать выполненную работу, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
- высказывать своё отношение к творчеству; - правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка.
Основной вид занятий - практический.
Итоги занятий планируется подводить в форме отчётных выставок с приглашением родителей, друзей, педагогов школы.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться.
К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, творческое, оригинальное, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия.
Учебно-тематический план
1 год обучения (1 час в неделю, 34 ч в год)
№
Наименование разделов
Количество часов
1
Вводное занятие
1
2
Вольное творчество
12
3
Работа с тканью
4
4
Непростая живопись
5
5
«Бумажные» техники
11
6
Выставка работ
1
Всего:
34
Календарно-тематический план
1 год обучения
№
Наименование разделов
Количество часов
Сроки
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1
Вольное творчество
12
2
Папье маше. Инструктаж по ТБ.
2
3
Топиарий. Инструктаж по ТБ.
2
4
Декупаж на дереве. Инструктаж по ТБ.
1
5
Декупаж на стекле. Инструктаж по ТБ.
2
6
Розы из пластиковых бутылок. Инструктаж по ТБ.
3
7
Рождественский венок. Инструктаж по ТБ.
2
Работа с тканью
4
8
Куклы из колготок. Инструктаж по ТБ.
2
9
Игрушка оберег-домовенок. Инструктаж по ТБ.
2
Непростая живопись
5
10
Картина гуашью. Инструктаж по ТБ.
2
11
Энкаустика. Инструктаж по ТБ.
3
«Бумажные» техники
11
12
Айрис фолдинг. Инструктаж по ТБ.
1
13
Плетение из газет. Инструктаж по ТБ.
4
14
Квиллинг. Инструктаж по ТБ.
3
15
Модульное оригами. Инструктаж по ТБ.
3
16
Итоговая выставка работ
1
Всего:
34
P.S. Руководитель кружка оставляет за собой право корректировать план занятий в зависимости от поступления информации о внутришкольных и районных конкурсах.
Список используемой литературы
1. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.\\Анна Зайцева
2. Поделки из папье-маше.\\Ращупкина С.\\Издатель: РИПОЛ, Москва
3. ОРИГАМИ. Большая иллюстрированная энциклопедия.\\Бич Рик. Издательство: ЭКСМО, Москва, 2004.