kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий кружок "Очумелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По своему происхождению  декоративно-прикладное  искусство  - один из самых важных и древнейших видов. Произведения  декоративного искусства   обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.                                                                                                                      Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания  декоративных  изделий дети применяют знания по изобразительному  искусству,  труду и другим предметам, преподаваемых в школе.                                                                                                                                         Изделия  декоративно-прикладного  искусства  органически сочетают в себе эстетически выразительные  моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это  искусство  своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение.  Искусство  своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.

Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.

Календарно-тематический план

1 год обучения

Наименование разделов

Количество часов

Сроки

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

Вольное творчество

12

2

Папье маше. Инструктаж по ТБ.

2

3

Топиарий. Инструктаж по ТБ.

2

4

Декупаж на дереве. Инструктаж по ТБ.

1

5

Декупаж на стекле. Инструктаж по ТБ.

2

6

Розы из пластиковых бутылок. Инструктаж по ТБ.

3

7

Рождественский венок. Инструктаж по ТБ.

2

Работа с тканью

4

8

Куклы из колготок. Инструктаж по ТБ.

2

9

Игрушка оберег-домовенок. Инструктаж по ТБ.

2

Непростая живопись

5

10

Картина гуашью. Инструктаж по ТБ.

2

11

Энкаустика. Инструктаж по ТБ.

3

«Бумажные» техники

11

12

Айрис фолдинг. Инструктаж по ТБ.

1

13

Плетение из газет. Инструктаж по ТБ.

4

14

Квиллинг. Инструктаж по ТБ.

3

15

Модульное оригами. Инструктаж по ТБ.

3

16

Итоговая выставка работ

1

Всего:

34

 
P.S. Руководитель кружка оставляет за собой право корректировать план занятий в  зависимости от поступления информации о внутришкольных и районных конкурсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«творческий кружок "Очумелые ручки"»

КГУ Суворовская средняя школа















Очумелые ручки

Творческий кружок









Подготовила: Литвиненко М.Ю.























с. Суворово, 2015-2016 уч.год

Пояснительная записка

Одна из приоритетных задач школы состоит в организации внеклассной и внеурочной деятель­ности учащихся, способствующей развитию их ум­ственного и творческого потенциала, расширению кругозора, сохранению здоровья.

По своему происхождению  декоративно-прикладное  искусство  - один из самых важных и древнейших видов. Произведения  декоративного искусства   обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания  декоративных  изделий дети применяют знания по изобразительному  искусству, труду и другим предметам, преподаваемых в школе. Изделия  декоративно-прикладного  искусства  органически сочетают в себе эстетически выразительные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это  искусство  своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение.  Искусство  своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.

Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.

Цели

-организация досуговой  деятельности  детей;

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений  декоративно-прикладного  искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, к народным обычаям и традициям;

- овладение элементарными трудовыми навыками; способами художественной  деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений  декоративно-прикладного  искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу.

Задачи:

- помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным; - дать возможность поверить в успех и свои творческие способности;

- научить вести себя в коллективе;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- освоить приёмы владения простейшими инструментами;

- прививать культуру труда.



  Учащиеся должны знать:

- способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);

- чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;

- работа с разными средствами творчества;

- виды декоративно - прикладного творчества;

- названия и назначение инструментов;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.



Учащиеся должны уметь:

- реализовывать творческий замысел на основе творческих закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой й и трудовой деятельности;

- с помощью учителя анализировать выполненную работу, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

- высказывать своё отношение к творчеству; - правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка.

Основной вид занятий - практический.

Итоги занятий планируется подводить в форме отчётных выставок с приглашением родителей, друзей, педагогов школы.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый, исследовательский.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться.

К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, творческое, оригинальное, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия.



Учебно-тематический план

1 год обучения (1 час в неделю, 34 ч в год)

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Вольное творчество

12

3

Работа с тканью

4

4

Непростая живопись

5

5

«Бумажные» техники

11

6

Выставка работ

1


Всего:

34

















Календарно-тематический план

1 год обучения

Наименование разделов

Количество часов

Сроки

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1



Вольное творчество

12


2

Папье маше. Инструктаж по ТБ.

2


3

Топиарий. Инструктаж по ТБ.

2


4

Декупаж на дереве. Инструктаж по ТБ.

1


5

Декупаж на стекле. Инструктаж по ТБ.

2


6

Розы из пластиковых бутылок. Инструктаж по ТБ.

3


7

Рождественский венок. Инструктаж по ТБ.

2



Работа с тканью

4


8

Куклы из колготок. Инструктаж по ТБ.

2


9

Игрушка оберег-домовенок. Инструктаж по ТБ.

2



Непростая живопись

5


10

Картина гуашью. Инструктаж по ТБ.

2


11

Энкаустика. Инструктаж по ТБ.

3



«Бумажные» техники

11


12

Айрис фолдинг. Инструктаж по ТБ.

1


13

Плетение из газет. Инструктаж по ТБ.

4


14

Квиллинг. Инструктаж по ТБ.

3


15

Модульное оригами. Инструктаж по ТБ.

3


16

Итоговая выставка работ

1



Всего:

34


 
P.S. Руководитель кружка оставляет за собой право корректировать план занятий в  зависимости от поступления информации о внутришкольных и районных конкурсах.
 
 
 





Список используемой литературы


1. Искусство квиллинга. Магия бумажных лент.\\Анна Зайцева

2. Поделки из папье-маше.\\Ращупкина С.\\Издатель: РИПОЛ, Москва

3. ОРИГАМИ. Большая иллюстрированная энциклопедия.\\Бич Рик. Издательство: ЭКСМО, Москва, 2004.

4.Журнал «Делаем сами», май,2013

5. Интернет ресурсы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
творческий кружок "Очумелые ручки"

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по кружку "Очумелые ручки""
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_programma_po_kruzhku_ochumelye_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "593894"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638962019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства