Просмотр содержимого документа
«Тема: "Родительский дом"»
Методическая разработка родительского собрания.
Тема: «Родительский дом – начало начал».
Разработала Быкова Т.В.
План собрания:
Раскрытие темы родительского собрания.
Разное.
Аудитория. Родители учащихся 4 – 5 ИЗО классов.
Подготовительная работа.
С детьми проводится тест «Нарисуй дом», результаты его используются в ходе урока.
Подготовка видео – ролика с участием детей, с рассуждениями по теме «Родительский дом».
Подготовка раздаточного материала для работы с родителями.
Цель родительского собрания:
- определение значения родительского дома в судьбе человека.
Ход собрания:
Звучит запись песни «Родительский дом».
Преподаватель: Психологи утверждают, что 90-95% людей строят свою жизнь по родительскому сценарию. У нас сегодня есть возможность задуматься, так ли это. Цель нашего собрания: - определение значения родительского дома в судьбе человека. И в процессе совместной работы мы попытаемся это выяснить. Рассмотрим понятие слова «ДОМ».
Родительское чтение.
Раздать рабочий материал «Словарь семейного счастья». Зачитываем отрывок из дневника «Государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой». Читаем по отрывку из текста и анализируем.
Затем проводиться блиц-опрос собравшихся в аудитории:
- В вашей жизни есть родительский дом?
- Влияет ли родительский дом на жизнь и судьбу человека? (Объяснить свой ответ).
2. Самостоятельная работа.
а). Раздать рабочий материал «Задание самой себе».
Просим всех закончить на четвертинке обычного листа бумаги фразу: «Дом для меня – это…» Минуту на размышление с самим собой, затем каждый проговаривает своё определение.
б). Раздать рабочий материал « Что значит для ваших детей ваш дом, он ведь для них родительский?».
Преподаватель: Мы услышали мнения на интересующие нас вопросы. Наши дети тоже ответили на них. Внимание на экран.
Просмотр видео – ролика с участием детей, с рассуждениями по теме «Родительский дом». Анализ.
3. Анализ детских рисунков. Раздать детские рисунки. Сделать комментарии по тесту: «Тайнопись детского рисунка».
Преподаватель: Что значил и значит для вас родительский дом? («по цепочке»).
4. Работа в микрогруппах.
а) как вы понимаете строчку из песни: «Родительский дом – начало начал»;
б) всякий ли родительский дом является «надёжным причалом»?
в). Каким должен быть родительский дом, чтобы сюда хотелось возвращаться вновь и вновь?
Анализ работы в микрогруппах. Вывод.
Преподаватель: Зачитайте, пожалуйста, лирическую часть визитки общественной организации «Родительский дом». Анализ.
5. Рефлексия.
Преподаватель: Закончите фразу «Родительский дом в жизни человека…» («по цепочке»).