Семья - это самое главное в жизни человека , особенно маленького. Ведь именно семья формирует будущее. Едва человек появился на свет - ему улюбаютс родные лица, к нему обращены самые ласковые и лучшие слова, его согревает тепло родных и заботливых рук. И это все - семья. Самым родным людям все интересно, все только в еще маленьком человеке: первая улюбка, первый шажок, первое слово, как и все полледующее. Именно в семье мамой, отцом, бабушкой или дедушкой закладываются первые основы мироздания. И чем больше семья, чем больше родных, тем больше интересных знаний и представлений об окружающем получит будущий гражданин страны.
Долг родителей перед детьми - заботиться об их прокормлении и воспитании; долг детей - повиноваться, пока они не стали самостоятельными, и чтить родителей всю жизнь; долг братьев и сестер вообще - обходиться друг с другом с любовью и в высшей степени справедливо. воспитывая эти чувства подростающем поколении, я провела урок на тему "Родительский дом - начало начал", который рассказывает о том, что родители в любом возрасте ждут своих детей где бы они не были. Урок построен на основе рассказа "Белый платочек".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Родительский дом - начало начал" »
Семья - это самое главное в жизни человека , особенно маленького. Ведь именно семья формирует будущее. Едва человек появился на свет - ему улюбаютс родные лица, к нему обращены самые ласковые и лучшие слова, его согревает тепло родных и заботливых рук. И это все - семья. Самым родным людям все интересно, все только в еще маленьком человеке: первая улюбка, первый шажок, первое слово, как и все полледующее. Именно в семье мамой, отцом, бабушкой или дедушкой закладываются первые основы мироздания. И чем больше семья, чем больше родных, тем больше интересных знаний и представлений об окружающем получит будущий гражданин страны.
Долг родителей перед детьми - заботиться об их прокормлении и воспитании; долг детей - повиноваться, пока они не стали самостоятельными, и чтить родителей всю жизнь; долг братьев и сестер вообще - обходиться друг с другом с любовью и в высшей степени справедливо. воспитывая эти чувства подростающем поколении, я провела урок на тему "Родительский дом - начало начал", который рассказывает о том, что родители в любом возрасте ждут своих детей где бы они не были. Урок построен на основе рассказа "Белый платочек".
Тема : Родительский дом - начало начал.
(урок внеклассного чтения по литературе).
Цель : развитие умения компитентного подхода к анализу текста; умения работать в группах; знание идейно - тематического содержания текста; привитие морально - нравственных качеств.
Тип урока : беседа с использованием элементов критического мышления.
Оборудование : текст "Белый платочек", рисунки детей, слайды на интерактивной доске,музыкальные заставки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Деление класса на группы; выбор цвета шляпы
III. Объяснение творческогоо домашнего задания
(Несколько учащихся вывешивают свои рисунки с изображением родительского дома; затем комментируют свои представления о нем)
IV. Слово учителя о родителях. Объявление темы урока. Звучит музыкальная заставка на казахском языке.
V. Постановка цели урока учащимися и учителем
VI.Раздача текстов, постановка задачи для каждой группы; показ таблицы - реклефсия
1 группа "Красная шляпа" - высказывать свое непосредственное читательское восприятие текста, назвать эмоции, которые возникают при знакомстве с содержанием текста.
2 группа "Белая шляпа" - точно без искажения, отсекая не нужное, но не пропуская важные детали пересказать текст.
3 группа "Черная шляпа" - ищут в тексте плохое, то, что не хватает, что не получилось.
4 группа "Желтая шляпа" - Ищут в тектсе все достоинства, хвалят автора за удачи.
5 группа "Синяя шляпа" - анализ текста, с точки зрения формы и содержания (теория литературы)
6 группа " Зеленая шляпа" - творческая работа по тексту (эссе)
VII. Выступление групп ( в это время все остальные группы внимательно слушают и запоминают таблицу - рефлексию)
Название группы Качество выступления группы
1. Красная шляпа 1.
2. Белая шляпа 2.
3. Черная шляпа 3.
4. Желтая шляпа 4.
5. Синяя шляпа 5.
6. Зеленая шляпа 6.
VIII. 1) Слово учителя о родительском доме из текста
2) Комментирование работы каждой группы
IX. Доосмысливание текста. Чтение конца произведения. ВЫвод учителя и учащегося о доме.