kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Телевизор и дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ

Цель собрания: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.

Ход собрания:

Слайд 1.

Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых.  Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного.

Слайд 2.

Вопросы для обсуждения с родителями:

  1. Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
  2. Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
  3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
  4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Телевизор и дети»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ

Цель собрания: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.

Ход собрания:

Слайд 1.

Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного.

Слайд 2.

Вопросы для обсуждения с родителями:

  1. Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

  2. Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

  3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

  4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?

Слайд 3.

Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.

Вопросы анкеты:

  1. Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время?

  2. Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?

  3. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

  4. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

  5. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

  6. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?

Результаты анкетирования:



Слайд 5.

Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.

Слайд 6.

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.

Слайд 7.

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. Для сравнения, просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приёму гостей. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Слайд 8.

Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.

Слайд 9.

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.

Слайд 10.

Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией.

Слайд 11.

Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.

Слайд 12.

По данным социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником, поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли.

Слайд 13.

Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы. Серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения, способности думать, а это не всегда нравится детям. Поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы.

Слайд 14.

Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым - иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Слайд 15.

Что же делать? Прежде всего заменить телевизор собой: поиграть в театр, порисовать и т.д.

Родителям на заметку:
- договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;
- если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;
- детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;
- не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;
- объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.

















Просмотр содержимого презентации
«Телевизор и дети»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ

Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых.

Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых.

Вопросы для обсуждения с родителями:  Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?   Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть? Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

Вопросы для обсуждения с родителями:

Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?

Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

  • Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время?
  • Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?
  • Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
  • Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
  • Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
  • Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач , какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.

Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач , какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ ПЛОХО СПЯТ ХУЖЕ УЧАТСЯ

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ

ПЛОХО СПЯТ

ХУЖЕ УЧАТСЯ

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ

УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ

НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ

Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником

НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Способность думать Напряжение мысли Сосредоточение

Дети смотрят больше программы развлекательные,

а не развивающие.

Способность думать

Напряжение мысли

Сосредоточение

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения , чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения , чувство утомления, усталость.

Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родителям на заметку:

Источники:

Источники:

  • Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие.- М.:Планета, 2011.
  • Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007
  • http://citata.ua/ru/society/kak-otorvat-rebenka-ot-televizora-super-sovety.html
  • http://forum.vozhdenie-avto.ru/printthread.php?tid =110&page=2
  • http://www.linzshop.ru/articles/rebjonok-u-televizora-5-pravil.html
  • http://mdou18.edu.yar.ru/kolonka_dlya_roditeley.html
  • http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/blogsection/8/7/15/780/
  • http://podrobnosti.ua/health/2009/08/06/620477.html
  • http://malush.dp.ua/?paged=19
  • http://withbaby.org/page/9
  • http://torg.spb.ru/2003/arch11/kamera_hraneniya.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Телевизор и дети

Автор: Есахаева Каракоз

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Как смотреть телевизор""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-kak-smotriet-tielievizor"
    ["file_id"] => string(6) "255982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448029682"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Театрализованное представление для детей "Тильтиль и Митиль в гостях у месяцев""
    ["seo_title"] => string(79) "tieatralizovannoiepriedstavlieniiedliadietieitiltilimitilvghostiakhumiesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "261214"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449079473"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Профилактика нарушений зрения у детей: как сберечь детские глазки?"
    ["seo_title"] => string(75) "profilaktika-narushienii-zrieniia-u-dietiei-kak-sbieriech-dietskiie-ghlazki"
    ["file_id"] => string(6) "277894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453018361"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дидактическое пособие "Волшебный телевизор""
    ["seo_title"] => string(46) "didaktichieskoieposobiievolshiebnyitielievizor"
    ["file_id"] => string(6) "255536"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447947340"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Консультация для родителей «Влияние телевидения на развитие детей" "
    ["seo_title"] => string(78) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vliianiie-tielievidieniia-na-razvitiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "145066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418835389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства