Добрый день. Хочу представить вашему вниманию презентацию дидактического пособия «Волшебный телевизор».
Слово - основная единица языка, и совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса.
Работа с пособием «Волшебный телевизор» направлена на обогащение словарного запаса детей. Данное учебно – методическое пособие предназначено в помощь воспитателю при обогащении словаря детей новыми словами, при усвоении ранее неизвестных слов и для закрепления материала занятий.
При изготовлении этого пособия я поставила следующие цели и задачи:
- помочь детям обогащать словарь новыми словами;
- помочь усваивать ранее неизвестные слова.
Пособие изготовлено из картонной коробки, декорировано яркой самоклеящейся бумагой. На коробке имеется кармашек для сменных картинок. К пособию прилагаются пульт, фишки и картинки. Пользуясь регулярно этим пособием, хочу прийти к следующему результату:
- расширение словарного запаса детей;
- усвоение детьми ранее незнакомых слов и их употребление в речи;
- правильное называние объектов и предметов.
Детям можно предложить несколько вариантов игр.
1. «Подбери прилагательные к существительным»
Например, салатник.
-Салатник какой?
-Салатник розовый, стеклянный, хрупкий, глубокий.
2.«Подбери глаголы к существительным»
-Лошадь что делает?
-Лошадь скачет, мчится, несется, бежит.
3.«Назови части предмета»
-Назови дали рубашки?
-Воротник, рукав, манжета,кармашек.
4.«Назови больше слов по теме»
-Назови слова по теме «Вокзал».
-Зал ожидания, перрон, электричка, железная дорога, рельсы, шлагбаум, пассажиры, контролер.
В игре могут участвовать 2-3 ребенка. Возможен вариант фронтальной работы. В кармашек, имитирующий «экран телевизора» вставляется картинка. По заданию взрослого дети подбирают слова. За правильный ответ ребенок получает фишку.
Спасибо за внимание.