Ребята , мы с вами знаем , что существуют жанры в литературном чтении , какой же жанр вы услышали , попробуйте отгадать : Образное стихотворенье, А в конце -- нравоученье. Скажем мы единогласно: "Этот стих зовётся... (басня)!" Молодцы , ребята !А как же мы назовем человека , который пишет эти самые басни? БАСНОПИ…? Правильно , баснописец . На каждой парте лежат карточки , где написано о самом знаменитом баснописце .Ваша задача читать по одному предложению (от точки до точки ).(Читают биографию и творческую деятельность Крылова ) -Итак , вы отлично справились с заданиями ! -Что вы лучше всего запомнили из жизни Крылова ? -Какие у него достижения ? Ребята , а что же такое мораль ? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА : Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх) Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз) Потянулись, наклонились И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху) Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра) А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх) Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту) Давайте посмотри на слайд Как связана мораль и басня ? Умницы! Каждая басня несет в себе мораль. Предлагаю сейчас разыграть сценку по уже услышанным строкам из басни . |