kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Сказки гуляют по свету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработанна по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности. Цель данного занятия - расширение читательского кругозора через знакомство с литературой народов мира, в частности с творчеством Шарля Перро.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности на тему "Сказки гуляют по свету"»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности


Направление: духовно-нравственное

Тема занятия: Сказки гуляют по свету

Форма проведения: комбинированный

Класс: 2

Цель: Расширять читательский кругозор через знакомство с литературой народов мира, в частности с творчеством Шарля Перро.

Задачи:  в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по содержанию сказки Ш.Перро «Золушка»; воспитывать любовь к сказкам; поддерживать читательский интерес, интерес к урокам чтения.

Ожидаемые результаты:

Личностные: доброжелательно относиться к участникам совместной деятельности; уважительно относиться к мнению своих одноклассников; уметь слушать воспитателя и одноклассников, высказывать свое мнение; самостоятельно делать выводы.

Предметные: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; находить общее решение; уметь самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкцию; применять основные знания и практические умения в самостоятельной и практической деятельности.

Метапредметные: способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно; вступать в беседу на уроке.


Оборудование: иллюстрации сказок Ш.Перро, портрет Ш.Перро, текст сказки «Золушка», картинки для викторины.



Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Слушают воспитателя


  • Мотива

  • ционно-проблематизирующий

Сегодня, мы побываем в гостях у французского писателя-сказочника Шарля Перро.


- Знаете ли вы сказки Шарля Перро? Назовите их.

  • Учащиеся смотрят на портрет Ш.Перро

  • Учащиеся называют сказки автора: (Спящая красавица, Красная шапочка, Синяя борода, Кот в сапогах, Подарки феи, Золушка, Рике-хохолок, Мальчик с пальчик)

Личностные

  • Деятельностный

Ребята посмотрите на иллюстрации, которые расположены у нас на доске. Знаете ли вы название этой сказки?


Сказку эту написал давным – давно да ещё в далёкой Франции писатель Ш.Перро. А почему-то главную героиню любят все: и французы, и русские и англичане. С удовольствием историю Золушки читали ваши бабушки, мамы, да и нам сегодня интересно перечитать эту книгу.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Шарля Перро «Золушка».


А теперь садитесь поудобнее и смотрите сказку.


Физминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.


Ну, вот вы и прослушали сказку «Золушка».

Понравилась вам эта сказка? Слышали вы эту сказку раньше? Кто вам ее читал?


Беседа по нравственной проблематике.

  1. Как вы думаете, за что можно любить человека?



  1. Кто в этой сказке кажется вам красивым?

  2. Почему Золушку, хотя и перепачканную золой, можно назвать красивой и милой девушкой?

  3. Какие же внутренние качества её личности восхищают?






  1. Посмотрите на словарь нравственных слов. Какие из них можно отнести к Золушке?

Искренняя Гордая

Заносчивая Великодушная

Скромная Бессердечная

Застенчивая Злая

Добрая Терпеливая

  1. Попробуем доказать, что названные вами качества присущи Золушке. Вспомните, как ведёт себя Золушка на балу?


ИСКРЕННИЙ человек – это человек, выражающий подлинные, а не притворные чувства, т.е. правдивый, естественный. Это-то и ошеломило в ней и короля, и принца.

  1. А можно сказать, что Золушка скромная? Когда и где это проявилось?

СКРОМНОСТЬ – в сдержанности в обнаружении своих чувств, достоинств, заслуг.


  1. А что такое застенчивость?

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – проявление скромности.

На балу Золушка робко улыбается принцу, смущается, стыдливо краснеет, опускает глаза.

  1. Почему Золушка помогла своим злым и бессердечным сёстрам надеть башмачок? Даже готова расстаться с ним в пользу сестёр. (скромная, добрая).

  2. Что это доброта, скромность? Каким словом обычно называют человека готового уступить другому то, что принадлежит ему по праву – ВЕЛИКОДУШИЕМ Несмотря на то, что сёстры обижают её, она их наряжает на бал, радуется встрече на балу, не вынашивая обиды.

  3. Требовала ил она награды за свои добрые дела?

  4. Кто помогал Золушке, видя её бесконечную доброту? (Фея).

  5. Заслужила Золушка счастья? За что принц полюбил её?

Душа Золушки богата. В ней содержится много качеств: она добрая, трудолюбивая, застенчивая, скромная, искренняя, поэтичная. Любим мы Золушку за её внутреннюю красоту, очарование, за волшебные свойства души.


А сейчас давайте с вами попробуем разгадать кроссворд:

  1. В этом была выпачкана Золушка.

  2. В это время заканчивалось волшебство Феи.

  3. На это мероприятие отправилась Золушка.

  4. Принц нашёл этот предмет на лестнице.

  5. Количество лошадей в упряжке.

  6. Этот овощ Фея превратила в карету.

  7. Материал, из которого были сделаны туфельки.

И какое же слово у нас получилось? Это главная героиня сказки.

Рассматривают иллюстрации. Отвечают «Золушка».










Смотрят сказку




Повторяют упражнения за воспитателем















Отвечают




За красоту внешнюю и красоту внутреннюю


Ответы детей



Высказывают первоначальное впечатление: трудолюбива, всё умеет делать, терпелива, жизнерадостна – танцует, поёт и этим утешает себя, сирота, никто не заботится о ней.










Очень просто, искренне







Не сознаётся сама, что это её туфелька. Она не хочет прикладывать усилий, чтобы люди её заметили (например, принц).

Предложение детей
























Отвечают на вопросы кроссворда

Предметные










Личностные

  • Оценочно-рефлексивный

Предлагаю подарить Золушке букет роз. Представьте себе, что мы — цветы. Цветы могут быть распустившимися, могут быть в бутонах. Загляни в себя. Дайте себе самооценку: как вы работали на уроке. Если были активными, прикрепите к нашему букету зеленый цветок, если вы работали не в полную силу — цветок желтого цвета.

  • Подходят к доске и крепят свои цветы на букет


Итог

занятия

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? 
- Добро побеждает зло. Дружба помогает!
А закончить наш урок мне бы хотелось таким пожеланием вам: чтобы душевным качествам, чувствам, которые в сказке олицетворяет Золушка, не было конца в вашей жизни. Помните, красота внешняя – это временное явление. Красота внутренняя – это навечно.

Ответы детей




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Володина Наталья Владимировна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства