kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: Учимся проводить исследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

спасибо. ваш сайт очень полезен для нас. благодаря вам мы можем почь другим в поисках материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: Учимся проводить исследование»

Этап ЗАНЯТИЯ

цЕЛЬ ЭТАПА

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

- МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАЩИХСЯ.

приветствуют учаителя

Формировать широкую мотивационную основу деятельности

включение в систему знаний

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РАНЕЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

- ОПРЕДЕЛИТЬ уровень сформированности результатов в данной теме

Давайте для начала вспомним, по какому плану ведет свое исследование ученый? Какие методы он использует? Расположите условные обозначения в порядке их следования: - подумать самостоятельно

- посмотреть в книгах

-спросить у другого человека.

- посмотреть по телевизору.

- получить информацию у компьютера

- понаблюдать

- провести эксперимент

- связаться со специалистом.


отвечают на вопросы. вспоминают что изучали на прошлых занятиях.

формировать понимание причин успеха/ неуспеха в своей деятельности.


беседа

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

- определить место затруднения

-определить тему и цель занятия

Тема сегодняшнего занятия спрятана в загадке:

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем побывала.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (птицы)

- так какая ж тема занятия?

-А что вы уже знаете о птицах?


(звук стука)

- Кто же это может быть? Давайте, посмотрим. Ой, да это же голубка. У нее в клюве письмо. Вам интересно, что в нём? прочтем его?



отгадывают загадку.





устанавливают тему занятия

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, устанавливать аналогии.


рассказ

беседа


3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

- планирование деятельности на занятии

-формирование проектных групп (выбор руководителя проекта)

Оказывается, крылья – это видоизмененные передние конечности. Птицы- это единственные животные, тело которых покрыто перьями, поэтому их называют пернатыми.

- как выдумаете, что мы будем делать на занятии?

- какие вопросы по теме исследования могли бы задать?

( 1) Так почему же птицы летают? 2) Зачем птице перья? 3) Все ли перья одинаковые? 4) как устроено птичье перо?)

- Можем ли мы получить ответы на нашем занятии?

- С чего начнем наше наблюдение?


слушают учителя.отвечают на вопросы.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.


рассказ

3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

- сформировать умение работать самостоятельно, работать по алгоритму

Рассмотрите перья, сравните их по форме, размеру, цвету. Одинаковы ли они? Что общего у всех перьев?

-Верно, есть стержень и волоски. Правильно они называются БОРОДКИ.

- Что бы получить больше информации, мы должны воспользоваться приборами для наблюдения. Какими предметами вы воспользуемся, чтобы провести наблюдение?

- Рассмотрите строение пера через лупу. Что вы увидели?

_- От стержня отходят бородки, а от бородок отходят веточки. От центрального стержня отходят бородки, от бородок в свою очередь отходят бородочки, как хвоинки на еловой лапе. Давайте возьмем наши пёрышки и попробуем разъединить бородочки пальцами. Что вы заметили?

(они соединены крючочками)

- А теперь проведем эксперимент. Разъедините ещё раз бородочки, а теперь проведитемежду пальчиками. Что увидели?

Вот так и птица поправляет бородочки, проводя клювом по перьям, чтобы крючочки соединились, застегнулись в замок.

Не всегда бородки перьев сцеплены между собой. Так, например, не имеют крючков бородки пуховых перьев или бородки в самой нижней части пера – это пуховая часть. Пух удерживает у кожи слой воздуха, это нужно для сохранения тепла.


рассматривают перья, сравнивают, анализируют.



































проводят эксперимент

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


беседа

3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

- научить пользоваться полученными знаниями и умениями в практической деятельности с учетом новых требований (решение новой учебной задачи)

- А теперь, для эксперимента нам понадобятся ножницы. Ножницы – инструмент, требующий внимания и осторожности. Что мы должны знать при работе с ножницами?

- Возьмите ножницы, отрежьте кончик стержня. Рассмотрите срез. На что он похож? (на трубочку).

- В этой трубочке есть воздух, значит пёрышко – лёгкое. Встаньте, положите перышко на ладонь и слегка подуйте. Что случилось?

- Благодаря своим крыльям, расправив их птицы парят в воздухе, как этот лист. (демонстрация листа бумаги, парящего в воздухе).

- А теперь обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли оно?

- Птицы при чистке смазывают свои перья жиром. От этого они становятся водонепроницаемыми. Поэтому и говорят: «как с гуся вода». А вот у курицы такой смазки нет, и её перья в воде не намокают. Не зря в народе говорят: «Мокрая, как курица».


проводят опыт. отвечают на вопросы.делают выводы.

Умение различать способ и результат действия.



3.6 оценка процесса и результатов работы

(представлеие готового продукта.Презентация проекта)


Подведем итог по результатам наших наблюдений и экспериментов..

( На слайде):

Мы провели наблюдения и увидели, что:

  • Перья птиц разные по форме, размеру и цвету

  • Они прочные и упругие, потому что бородочки сцеплены крючочками

  • Перья сохраняют тепло.

Мы провели эксперимент и установили, что:

  • Перья птиц лёгкие

  • Перья не намокают в воде

  • Перья позволяют птицам парить в воздухе.


- какие птицы зимуют в наших краях? Как мы можем им помочь пережить зиму?


подводят итог.



4. Рефлексия

- обобщить знания и умения, полученные на занятии

- провести рефлексию учебной деятельности

(звучит музыка)

- Прислушайтесь, как красиво звучат голоса птиц! Положите голову на парту, закройте глаза и послушайте. Скажите себе: «Я-молодец, я думал, я старался, я делал открытия. Я – исследователь».

- Продолжайте наблюдать за птицами, используя имеющиеся знания. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир – прекрасен!». Спасибо за занятие. Вы – молодцы!



  1. формировать понимание причин успеха/ неуспеха в своей деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия на тему: Учимся проводить исследование

Автор: Жданова Юлия Владимировна

Дата: 28.09.2018

Номер свидетельства: 479110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта внеурочного занятия"
    ["seo_title"] => string(47) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "478760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537859783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра исследование"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_metodika_provedeniia_sam"
    ["file_id"] => string(6) "478826"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537890070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства