kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Мышление и логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на внеурочное занятие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Мышление и логика"»





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Красносельского района Санкт- Петербурга.





Конспект занятия

по внеурочной учебной деятельности

"Я - исследователь"



Тема: "Домашние животные"

Проектно - исследовательская технология







Составила: Панкова Виктория Юрьевна,

Воспитатель ГПД











Санкт - Петербург

2017
























Панкова Виктория Юрьевна  учитель начальных классов

Занятие по внеурочной учебной деятельности "Я - исследователь"

ГБОУ СОШ № 547

Тема: "Домашние животные".

Цель:  формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения; расширить кругозор учащихся в интересующих их областях знаний

Задачи: - сформировать первоначальные представления детей о домашних животных, правилах ухода за ними;

-формировать умение извлекать информацию относящуюся к теме, формировать умение планировать работу над проектом;

-воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;

-сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.


Планируемые результаты:  учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме, научатся выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы, адекватно оценивать собственные знания и навыки.

План урока:

1. Подготовительный этап. Планирование работы. Погружение в проблему.
2. Исследовательская деятельность. Сбор и обработка информации. Решение промежуточных задач.
3. Оценка процесса и результатов работы.
4. Представление готового продукта. Презентация проекта.

5. Рефлексия.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, предлагаю вам прочитать девиз нашего занятия.

(слайд №1)

"Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать".

-Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? Почему? (ответы детей)

Я желаю вам на этом занятии многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!

2. Актуализация знаний

-Вспомните, о ком мы говорили на прошлом занятии?

-Предлагаю отгадать кроссворд о животных: (слайд №2)

-Что общего у этих животных? Какие еще бывают животные? Назовите отличие домашних животных от диких.

3. Самоопределение к деятельности

--Зачем люди держат домашних животных?
-О чем надо задуматься, прежде чем заводить домашнее животное? (ответы детей)

Попробуем выяснить это сегодня. Итак, о ком мы будем говорить? (о домашних животных)

-Правильно, тема нашего занятия "Домашние животные".

Мы узнаем:

– разные породы и виды домашних животных
– научимся правильно ухаживать за своими домашними питомцами
– узнаем много интересных историй о животных
– расширим свой словарный запас

Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности, приручили и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца. мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю. путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных. а может, без них он просто и не смог бы выжить.

(слайд №3 - слайд №5)

Кто любит собак
Или прочих животных – 
Серьезных котов
И котят беззаботных.
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла.

Р. Сеф

4. Представление готового продукта

Кошки (слайд №6)

-Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, 
Ты догадался – это... (коты и кошки)

Песня "Кис-кис мяу"

Кошки принадлежат к числу сильных и необычайно ловких зверей. Все кошки ходят медленно, осторожно и бесшумно. Бегают быстро, хорошо лазают по деревьям. Несмотря на то, что кошки не любят воды, они все же неплохо плавают. Кошки умеют свертывать свое красивое тело. Если погладить кошку, то она сразу же приходит в веселое расположение духа. Кошка нежно привязывается к своему хозяину, ищет его ласк и отличается благодарностью. В характере кошек сочетаются спокойствие, луквство, отвага.

а) Загадки о кошках.
б) Породы кошек.
в) Правила ухода за кошками.
г) Стихи о кошках.
д) Интересная история

Игра "Давай познакомимся"

Мою кошку зовут... (дети передают игрушку и называют кличку)

Черепахи (слайд №7)

-Что в переводе на русский язык означает название Галапагосские острова? (Черепашьи)

а) Загадки о черепахе.
б) Виды черепах.
в) Правила ухода за черепахами
г) Стихи о черепахах
д) Интересные истории

Игра "Угадай, чей голосок?"

Аквариумные рыбки (слайд №8)

– Ребята, а кто догадается, название какой рыбы звучит так же, как старинное мужское имя? (Карп)

Скороговорка

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

а) Загадки о рыбах.
б) Виды рыб
в) Правила ухода за аквариумными рыбками.
г) Стихи о рыбках.
д) Интересные истории о рыбах и рыбаках.

Игра "Назови ласково"

Кот – котик.
Кошка – кошечка.
Собака – собачка.
Рыба – рыбка, рыбешка.
Лошадь – лошадка.
Петух – петушок.
Корова – коровушка.
Курица – курочка.

Игра "Собери фигуру"

Все ли попугаи умеют летать? (Какапо – попугай, разучившийся летать! Крылья у него есть, но мышцы слишком малы для полета.)

Попугаи (слайд №9)

а) Загадки о попугаях.
б) Виды попугаев.
в) Правила ухода за попугаями.
г) Стихи о попугаях.
д) Интересная история

Игра "Кто как ест"

Корова – жует
Собака – грызет
Кошка – акает
Попугай – клюет.

Собаки (слайд №10)

Есть разные профессии: геолог, архиолог, врач, юрист. А кто такой кинолог? Чем он занимается?

Стихотворение

Едва мы
Чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги, –
За ними сейчас же
Помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Порою
С пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги) ,
Но нам не дадут
Насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Пусть в чаще
Свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
– Не бойся, мы рядом!–тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою
Тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги) ,
Поверь,
Что никто тебе так не поможет,
Как
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса,
Маленечко каши...
(Короче–влезать не придется в долги!) 
Матрасик в углу...
И вот они – наши
Мордочка, хвост и четыре ноги.

а) Загадки о собаках
б) Породы собак
в) Правила ухода за собаками
г) Стихи о собаках
д) Интересная история

Когда так говорят?

– Как собака на сене (О человеке, который сам не пользуется и другим не дает)
– Собаку съесть (Быть знатоком в каком-то деле) 
– Как кошка с собакой живут (О постоянно ссорящихся людях)

(слайд №11)

Профессии собак: пастухи, сторожа,пограничники, водолазы, геологи, таможенники. Не так давно собаки овладели профессией газовщика. Они проходят вдоль газовой магистрали, проверяя, нет ли утечки газа. Собак используют для поисков потерпевших аварию самолетов) 
Памятники собакам и кошкам.
Человек не остался равнодушным к поступкам животных. В мире насчитывается огромное количество памятников верным друзьям человека.

(слайд №12)

В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных собак. Бездомная собака– брошенный друг. Друг, которого предали и довели до отчаяния.

Ах, трудно живется
Без друга-хозяина,
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет–
Об этом ни капельки
Не пожалеет!

– Что делать с бездомными собаками?
Всех бездомных животных человек не может привести к себе домой. Поэтому взрослые построили питомники и ветеринарские лечебницы. Есть ветеринарские аптеки. Так же в нашей стране созданы службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.

– Что значит я люблю собаку, кошку. черепаху, попугая? (Я его кормлю, лечу, ухаживаю, вывожу на прогулку и жалею)

Песня "Пропала собака"

5. Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

– Какое выступление понравилось?
– Что я узнал нового?

-Всем спасибо за работу! (слайд №13)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Мышление и логика"

Автор: Аксютченко Яна Ивановна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 478989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе на тему "Правильное мышление и логика""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_vo_2_klasse_na_temu_pravilnoe_my"
    ["file_id"] => string(6) "478939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537971314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Правильное мышление и логика»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_pravilnoe_myshlenie_i_lo"
    ["file_id"] => string(6) "479146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538146693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Мышление и логика" Руководитель: Грибенщикова Ю.В"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_myshlenie_i_logika_rukov"
    ["file_id"] => string(6) "479415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538435787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Логика». Подготовка к ВПР. Решение нестандартных задач."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_loghika_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "471262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527497285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства