kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе на тему "Правильное мышление и логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе предложена технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе на тему "правильное мышление и логика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе на тему "Правильное мышление и логика"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия,

проведённого 11.05.2018 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сологубовой Ириной Витальевной

Табацкой Владленой Дмитриевной




Учитель: Фидорцова Е.С.

Методист: Грибенщикова Ю.В.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2018г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия

Тема занятия: «Правильное мышление и логика»

Класс:2 «б»

Дата:11.04.18

Программа: «Я - исследователь»

Цель: Научиться правильно мыслить, опираясь на логику.


задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности;

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  2. умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

  3. формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  4. формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  5. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  6. умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Материалы для учащихся: лист бумаги, ручка, карточки.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта







Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, нас зовут Владлена Дмитриевна и Ирина Витальевна. Сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

 - Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось интересным и полезным?

- А какое настроение у вас сейчас? Почему оно такое?

-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя-





Отвечают на вопросы учителя.





Делятся своими эмоциями.




Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД:

формировать широкую мотивационную основу деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Что такое исследование?

– Что такое проект?

- Какова цель исследовательского проекта?

- Верно, цель исследовательского проекта - доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии.


- Отвечают на вопросы учителя

Беседа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

- Скажите, каким должен быть настоящий исследователь?

- Что он должен уметь делать?

- Ребята, пока мы шли к вам на занятие, у нас возникли некоторые вопросы. Мы начали спорить с Ириной Витальевной и в итоге пришли к одному мнению, что только вы, ученики 2 «Б» класса, сможете помочь нам ответить на эти вопросы и разрешить наш спор. Вы готовы помочь нам?

- Ответы на эти вопросы вам необходимо давать хором.

- Говорите все в ответ только «ДА» и только «НЕТ».

У луны горячий свет?

Повар шьет себе обед?

Мчат по морю поезда?

А по суше никогда?

Надо брать в кино билет?

У луны холодный свет?

- Ребята, а что вы делали перед тем, как ответить?


Вывод. Прежде чем ответить на вопрос или выполнить задание, надо хорошо подумать, проанализировать, обобщить имеющуюся информацию.

- Скажите, а что помогает правильно мыслить?

- Как вы считаете, о чем сегодня мы поговорим на занятии?

- Верно, сегодня мы поговорим о правильном мышлении и логике.

Отвечают на вопросы.





Слушают учителя





















Отвечают на вопросы.


создание проблемных ситуаций

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию

РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

- Как вы думаете, что такое “логика?”

- Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум». Логика – есть наука о законах и формах правильного мышления.

- А для чего исследователям нужна логика?

- А что бы случилось, если бы исследователь, да и вообще все люди не умели бы рассуждать логически?

- А хотите устроить тренировку своей логике?

Отвечают на вопросы учителя.



Внимательно слушают.





Отвечают на вопросы учителя.

групповая дискуссия



КУУД: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения

ПУУД:

умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи

3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

- Составьте рассказ, по его окончанию.

1. Наступил вечер, а Дима так и сидел один со своими игрушками.

2.Утром у Саши поднялась температура.

3. Мише было очень стыдно за полученную оценку.

4. Прозвенел звонок с урока, а Олеся продолжала стоять у доски.

- Прочитайте свои рассказы.

Составляют рассказ по его концовке.





Читают свои рассказы.

анализ конкретных ситуаций

ПУУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

- В ходе выполнения задач по исследовательской работе у исследователя развиваются такие навыки, как оригинальность, гибкость мышления, легкость ассоциирования к проблемам и другие свойства. Все они необходимы для исследователя. Попробуем применить их в следующем задании.

- Рассказ на заданную тему.

Один ученик выходит к доске и объявляет тему игры. Например: «Зима». Каждый из играющих называет что-то одно, связанное с этой темой: снег, лед, мороз, метель, лыжи, коньки, санки, горка, каток, снеговик и т. д.

Все слова записываются на доске, а затем стоящий у доски ученик составляет из этих слов короткий рассказ.

- Слушают учителя.











Задают тематику, составляют рассказ.

элементы самонаблюдения.




ПУУД:

умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

КУУД:

формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения

3.6 оценка процесса и результатов работы

(представлеие готового продукта.Презентация проекта)

Итак, ребята, сейчас я раздам вам карточки, на них будут рисунки. Вам будет необходимо, опираясь на логику, дорисовать рисунок.

- Покажите итог, объясните свой выбор.

Выполняют задание, объясняют итог.

индивидуальная самостоятельная работа

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию

формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения

4. Рефлексия

Что нового вы узнали на занятии и что вам запомнилось больше всего?

А теперь встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу.

- отвечают на вопросы

- Прощаются с учителем и друг с другом.

рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД:

понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сологубова Ирина Витальевна, Методист: Грибенщикова Юлия Викторовна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Правильное мышление и логика»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_pravilnoe_myshlenie_i_lo"
    ["file_id"] => string(6) "479146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538146693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства