проведённого 11.05.2018 г. во 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Учитель: Фидорцова Е.С.
Методист: Грибенщикова Ю.В.
Этап ЗАНЯТИЯ | дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Методы | УУД |
1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, нас зовут Владлена Дмитриевна и Ирина Витальевна. Сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. - Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. - Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось интересным и полезным? - А какое настроение у вас сейчас? Почему оно такое? -Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя-
Отвечают на вопросы учителя.
Делятся своими эмоциями.
| Элементы социально-психологического тренинга | ЛУУД: формировать широкую мотивационную основу деятельности |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | - Что такое исследование? – Что такое проект? - Какова цель исследовательского проекта? - Верно, цель исследовательского проекта - доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. | - Отвечают на вопросы учителя | Беседа | ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ) | - Скажите, каким должен быть настоящий исследователь? - Что он должен уметь делать? - Ребята, пока мы шли к вам на занятие, у нас возникли некоторые вопросы. Мы начали спорить с Ириной Витальевной и в итоге пришли к одному мнению, что только вы, ученики 2 «Б» класса, сможете помочь нам ответить на эти вопросы и разрешить наш спор. Вы готовы помочь нам? - Ответы на эти вопросы вам необходимо давать хором. - Говорите все в ответ только «ДА» и только «НЕТ». У луны горячий свет? Повар шьет себе обед? Мчат по морю поезда? А по суше никогда? Надо брать в кино билет? У луны холодный свет? - Ребята, а что вы делали перед тем, как ответить? Вывод. Прежде чем ответить на вопрос или выполнить задание, надо хорошо подумать, проанализировать, обобщить имеющуюся информацию. - Скажите, а что помогает правильно мыслить? - Как вы считаете, о чем сегодня мы поговорим на занятии? - Верно, сегодня мы поговорим о правильном мышлении и логике. | Отвечают на вопросы.
Слушают учителя
Отвечают на вопросы. | создание проблемных ситуаций | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ) | - Как вы думаете, что такое “логика?” - Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум». Логика – есть наука о законах и формах правильного мышления. - А для чего исследователям нужна логика? - А что бы случилось, если бы исследователь, да и вообще все люди не умели бы рассуждать логически? - А хотите устроить тренировку своей логике? | Отвечают на вопросы учителя.
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы учителя. | групповая дискуссия | КУУД: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения ПУУД: умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи |
3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информации решение промежуточных задач | - Составьте рассказ, по его окончанию. 1. Наступил вечер, а Дима так и сидел один со своими игрушками. 2.Утром у Саши поднялась температура. 3. Мише было очень стыдно за полученную оценку. 4. Прозвенел звонок с урока, а Олеся продолжала стоять у доски. - Прочитайте свои рассказы. | Составляют рассказ по его концовке.
Читают свои рассказы. | анализ конкретных ситуаций | ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3.4 Включение в систему знаний. Практическая работа | - В ходе выполнения задач по исследовательской работе у исследователя развиваются такие навыки, как оригинальность, гибкость мышления, легкость ассоциирования к проблемам и другие свойства. Все они необходимы для исследователя. Попробуем применить их в следующем задании. - Рассказ на заданную тему. Один ученик выходит к доске и объявляет тему игры. Например: «Зима». Каждый из играющих называет что-то одно, связанное с этой темой: снег, лед, мороз, метель, лыжи, коньки, санки, горка, каток, снеговик и т. д. Все слова записываются на доске, а затем стоящий у доски ученик составляет из этих слов короткий рассказ. | - Слушают учителя.
Задают тематику, составляют рассказ. | элементы самонаблюдения. | ПУУД: умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач КУУД: формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
3.6 оценка процесса и результатов работы (представлеие готового продукта.Презентация проекта) | Итак, ребята, сейчас я раздам вам карточки, на них будут рисунки. Вам будет необходимо, опираясь на логику, дорисовать рисунок. - Покажите итог, объясните свой выбор. | Выполняют задание, объясняют итог. | индивидуальная самостоятельная работа | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
4. Рефлексия | Что нового вы узнали на занятии и что вам запомнилось больше всего? А теперь встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу. | - отвечают на вопросы - Прощаются с учителем и друг с другом. | рефлексивный анализ и самооценка | ЛУУД: понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности |