kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Логика». Подготовка к ВПР. Решение нестандартных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия

 Подготовка к ВПР.  Решение нестандартных задач.

Цель

Создать условия для развития быстроты реакции, логического мышления.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца.

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.

Тип занятия

Комбинированный

Формы работы

Индивидуальная, в группах, в парах

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Осуществлять поиск информации из различных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации

Коммуникативные:

Рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Сотрудничать в малых группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Логика». Подготовка к ВПР. Решение нестандартных задач.»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Логика»

Дата проведения: 21.02.2018

Тема занятия

Подготовка к ВПР. Решение нестандартных задач.

Цель

Создать условия для развития быстроты реакции, логического мышления.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца.

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.

Тип занятия


Комбинированный

Формы работы

Индивидуальная, в группах, в парах

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Осуществлять поиск информации из различных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации

Коммуникативные:

Рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Сотрудничать в малых группах.











Структура кружка

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивирование к занятию

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.


Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.



-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Приветствие учителя.




Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Р: самоконтроль к деятельности.

Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

Организую выполнение упражнений:

Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качать­ся из стороны в сторону, пока при помощи дыхания ухо­дит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогну­тую линию на груди по мере расслабления шеи. Выпол­нять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и б кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Выполняют упражнения:

«Качание головой»

«Ленивые восьмерки»

«Зоркий глаз»

«Стрельба глазами»



Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.

Разминка



Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

Кто это или что это?

  • Рыбок дома держат в нём, что это за водоём.

  • Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку?

  • Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает.

  • Если зрение пропало, время их носить настало.

  • Если месяцев двенадцать, как им вместе называть­ся?

  • Служит он на корабле, его узнаешь на земле: на го­лове фуражка и на груди - тельняшка.

  • По реке плывёт бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит...

  • Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет.

  • Мороженое в шоколаде.

  • Страна всех сумчатых.



1.Аквариум

2.морж

3. Кора

4.Очки

5.Год

6.Моряк

7.Крокодил

8.Доктор

9.Эскимо

10.Австралия


Личностные:

- проявлять желание узнавать новое;

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Развитие быстроты реакции, мышления.



Цель: Развитие быстроты реакции, произвольного внимания, логического мышления.

  1. В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока?

  2. На крыльце сидит дед Никифор. Слева от него соба­ка, кошка и мышка, а справа - петух, курица и воробей. С какой стороны животных больше?

  3. Лиза - внучка Насти. Галя - подруга Лизы. Клава - подруга Насти. Кто бабушка Лизы?



Поставьте цель сегодняшнего занятия



Задание № 1. Составь за 1 минуту 10 слов по конструкции:

М_ _



Задание № 2. Задание направлено на развитие навыка устного счёта.

Найти за 2 минуты по 3 числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.




Задание № 3. Прочитай полезный совет, воспользовавшись схемой.

Пояснение. Для того чтобы прочитать полезный совет, записанный в таблицу, нужно выписать буквы в соответствии с порядком цифр в первой таблице. Например: цифра один находится во втором столбике, на третьей строчке в первом квадрате. На этом же месте во втором квадрате написана буква «Н» и так далее.

Нет, так как огурец - это овощ.




Одинаково.

Настя.




май, мел, мол, мак, мат, мох, мех, мир, мор, мяч, миг, меч...




20 + 15 + 18 = 53; 10 + 8 + 5 = 23; 16+ 8 + 12 = 36; 3 + 1 + 5 = 9; 9 + 15 + 7= 31; 6 + 7 + 2 = 15; 17 + 12 + 20 = 49.




никогда не предавайте друзей.








Познавательные

понимание простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативныеактивное участие в обсуждениях;

Регулятивные:выполнение работы в соответствии с заданным планом;

Корригирующая гимнастика

Цель: Профилактика нарушения зрения

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред­ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер­жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пи шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

Выполняют упражнения:


Познавательные: 

- сравнение, обобщение;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

Регулятивные: 

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Логически-поисковые упражнения

Цель: Развитие, произвольного внимания, логического мышления.

Задание № 4. Игра «Так же, как...».

Смысл игры со­стоит в том, чтобы, зная способ перестановки букв в од­ном слове, применить его к другому слову.

Как получилось слово «НОЙВА»?



Как же изменилось слово «СПОРТ»?



Как получилось слово «атис»?

-Что получится, если переставить буквы в слове «гора»?



Задание № 5. Игра «Дочь, дядя». Смысл игры состоит в том, чтобы, зная о родстве одного человека с другим, а того с третьим, рассудить, как связан первый с третьим.

Задание № 6. Продолжаем работу с синонимами. Вспомните, какие слова мы называем синонимами? Рас­положите синонимы, в порядке усиления действия.

Задание №7. Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части.




Четвёртая буква стала первой, а первая – четвёртой

Получилось «РПОСТ»

«ГАОР»

брат Кати — Вова (остальные данные лишние).




мальчик - шагал, бежал, мчался, летел; дождь - накрапывал, моросил, шёл, лил; малыш - шалил, дура­чился, озорничал, баловался; рассказчик — одобрял, хва­лил, восторгался, превозносил; ребята - приплелись, со­брались, сбежались, примчались.

Веселая переменка

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела

Решение нестандартных задач.





Развитие логического мышления, развитие умений работать в группе.









Рефлексия


Вытяните вперёд руку с раскрытой ладонью. Прижми­те к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развёрнуты. Поменяйте руки.









Задача №1. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39. Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого?

Задача № 2. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, ее ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина?

Задача № 3. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Половину пути он ехал на Гусенице- ехал в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А другую половину пути ехал на Кузнечике –ехал в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно.

- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

Выполнение упражнений вместе с учителем.











35 - 4 = 31 картин - столько стало в первом зале, когда часть картин перевесили; 39 + 4 - 5 = 38 картин - столько стало во втором зале. Ответ: в первом зале 31 картина, а во втором — 38 картин.

65 - 3 = 62 — такое число дол­жна была получить Зина; 62 - 14 = 48 - такое число хотела прибавить Зина,

лишь на половину пути вер­хом на Гусенице он потратил столько же времени, сколь­ко на весь путь пешком, так как Гусеница двигалась вдвое медленнее, чем Муравьишка шёл пешком. Ответ: Мура­вьишка затратил меньше времени на путь в гости, чем на обратный путь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Борискова Галина Руслановна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства