Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивирование к занятию Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. | Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | Приветствие учителя.
| Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Р: самоконтроль к деятельности. |
Мозговая гимнастика Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. | Организую выполнение упражнений: Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Ленивые восьмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и б кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз. | Выполняют упражнения: «Качание головой» «Ленивые восьмерки» «Зоркий глаз» «Стрельба глазами» |
Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе. |
Разминка
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. | Кто это или что это? Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку? Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает. Если зрение пропало, время их носить настало. Если месяцев двенадцать, как им вместе называться? Служит он на корабле, его узнаешь на земле: на голове фуражка и на груди - тельняшка. По реке плывёт бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет. Мороженое в шоколаде. Страна всех сумчатых. |
1.Аквариум 2.морж 3. Кора 4.Очки 5.Год 6.Моряк 7.Крокодил 8.Доктор 9.Эскимо 10.Австралия | Личностные: - проявлять желание узнавать новое; Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
Развитие быстроты реакции, мышления.
Цель: Развитие быстроты реакции, произвольного внимания, логического мышления. | В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока? На крыльце сидит дед Никифор. Слева от него собака, кошка и мышка, а справа - петух, курица и воробей. С какой стороны животных больше? Лиза - внучка Насти. Галя - подруга Лизы. Клава - подруга Насти. Кто бабушка Лизы?
Поставьте цель сегодняшнего занятия
Задание № 1. Составь за 1 минуту 10 слов по конструкции: М_ _
Задание № 2. Задание направлено на развитие навыка устного счёта. Найти за 2 минуты по 3 числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.
Задание № 3. Прочитай полезный совет, воспользовавшись схемой. Пояснение. Для того чтобы прочитать полезный совет, записанный в таблицу, нужно выписать буквы в соответствии с порядком цифр в первой таблице. Например: цифра один находится во втором столбике, на третьей строчке в первом квадрате. На этом же месте во втором квадрате написана буква «Н» и так далее. | Нет, так как огурец - это овощ.
Одинаково. Настя.
май, мел, мол, мак, мат, мох, мех, мир, мор, мяч, миг, меч...
20 + 15 + 18 = 53; 10 + 8 + 5 = 23; 16+ 8 + 12 = 36; 3 + 1 + 5 = 9; 9 + 15 + 7= 31; 6 + 7 + 2 = 15; 17 + 12 + 20 = 49.
никогда не предавайте друзей.
| Познавательные понимание простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативныеактивное участие в обсуждениях; Регулятивные:выполнение работы в соответствии с заданным планом; |
Корригирующая гимнастика Цель: Профилактика нарушения зрения | «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пи шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. | Выполняют упражнения: | Познавательные: - сравнение, обобщение; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: -фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Логически-поисковые упражнения Цель: Развитие, произвольного внимания, логического мышления. | Задание № 4. Игра «Так же, как...». Смысл игры состоит в том, чтобы, зная способ перестановки букв в одном слове, применить его к другому слову. Как получилось слово «НОЙВА»?
Как же изменилось слово «СПОРТ»?
Как получилось слово «атис»? -Что получится, если переставить буквы в слове «гора»?
Задание № 5. Игра «Дочь, дядя». Смысл игры состоит в том, чтобы, зная о родстве одного человека с другим, а того с третьим, рассудить, как связан первый с третьим. Задание № 6. Продолжаем работу с синонимами. Вспомните, какие слова мы называем синонимами? Расположите синонимы, в порядке усиления действия. Задание №7. Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части. |
Четвёртая буква стала первой, а первая – четвёртой Получилось «РПОСТ» «ГАОР» брат Кати — Вова (остальные данные лишние).
мальчик - шагал, бежал, мчался, летел; дождь - накрапывал, моросил, шёл, лил; малыш - шалил, дурачился, озорничал, баловался; рассказчик — одобрял, хвалил, восторгался, превозносил; ребята - приплелись, собрались, сбежались, примчались. |
Веселая переменка Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела Решение нестандартных задач.
Развитие логического мышления, развитие умений работать в группе.
Рефлексия | Вытяните вперёд руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развёрнуты. Поменяйте руки.
Задача №1. В первом зале музея 35 картин, а во втором 39. Из первого зала во второй перевесили 4 картины, а из второго 5 картин сняли совсем. Сколько картин стало в каждом зале после этого? Задача № 2. Зина хотела прибавить к 14 некоторое число. При сложении она получила 65, но ошиблась, ее ответ на 3 больше правильного. Какое число хотела прибавить Зина? Задача № 3. Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Половину пути он ехал на Гусенице- ехал в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А другую половину пути ехал на Кузнечике –ехал в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно. - Какие задачи мы ставили? - Удалось ли решить поставленные задачи? | Выполнение упражнений вместе с учителем.
35 - 4 = 31 картин - столько стало в первом зале, когда часть картин перевесили; 39 + 4 - 5 = 38 картин - столько стало во втором зале. Ответ: в первом зале 31 картина, а во втором — 38 картин. 65 - 3 = 62 — такое число должна была получить Зина; 62 - 14 = 48 - такое число хотела прибавить Зина, лишь на половину пути верхом на Гусенице он потратил столько же времени, сколько на весь путь пешком, так как Гусеница двигалась вдвое медленнее, чем Муравьишка шёл пешком. Ответ: Муравьишка затратил меньше времени на путь в гости, чем на обратный путь |