Направленные на достижение личностных результатов:
формировать широкую мотивационную основу деятельности
формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности
Направленные на достижение метапредметных результатов:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
формировать умение формулировать собственное мнение и позицию
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
умение различать способ и результат действия
Оснащение :
Материалы для учащихся: раздаточный материал
Материалы для учителя:презентация, технологическая карта
Ход занятия
Этап ЗАНЯТИЯ
дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Методы
УУД
1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Тося Самвеловна
-А меня Яна Ивановна и сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.
- Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно.
Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем.
Элементы социально-психологического тренинга
ЛУУД:
формировать широкую мотивационную основу деятельности
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом занятии
- Что нового вы узнали?
- Ребята, давайте повторим, что должен знать и уметь исследователь?
Ответы детей
Вспоминают и повторяют
Беседа
ПУУД:
умение устанавливать причинно-следственные связи
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Ребята скажите, чтобы добиться успеха в исследовании какими качествами должен обладать человек?
- Что ему понадобиться для исследования?
- Проводили вы когда-нибудь своё собственное исследование, если да, то какое?
Как вы думаете какая тему нашего сегодняшнего занятия?
-Какие задачи мы можем сегодня перед собой поставить
-Думаем
-Размышляем- Ответы учащихся
Называют тему занятия
-Проговаривают задачи
создание проблемных ситуаций
КУУД:
умение формулировать собственное мнение и позицию
3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ
- Ребята мы все с вами живём в домах или квартирах и у всех они разные.
- Скажите у кого-нибудь есть свой дом мечты?
- Расскажите о нём? Что там находится? Какой интерьер в нём?
- дом, чтоб жить нам в нем.
Давайте посмотрим, умеем ли мы работать вместе, попробуем создать современный жилой дом, в котором мы дружно заживем.
Каждый ребенок получает картонную заготовку (панель дома), на которой он должен изобразить интерьер своей квартиры цветными карандашами (или ее часть).
После завершения работы над интерьером все макеты «квартир» прикрепляются на доску, получается «многоквартирный жилой дом», выполненный учащимися класса.
Каждый учащийся может рассказать об особенностях своей квартиры.
Учитель обращает внимание детей на эстетическое оформление, соблюдение размеров и особенности расположения предметов на рисунке, умение ярко рассказать о своей комнате классу.
Каким получился наш дом?
Как нам удалось этого достичь?
Рассказы детей
групповая дискуссия
РУУД:
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
КУУД:
умение формулировать собственное мнение и позицию
3.3 Исследовательская деятельность
сбор и обработка информации решение промежуточных задач
анализ конкретных ситуаций
ПУУД:
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии
3.4 Включение в систему знаний.
Практическая работа
Играют в игру
Выполняют практическое задание
элементы наблюдения, самонаблюдения
индивидуальная самостоятельная работа
ПУУД:
умение устанавливать причинно-следственные связи
РУУД:
умение различать способ и результат действия
ПУУД:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности
4. Рефлексия
- Сейчас я вам дам цветок вы отрываете лепесток и говорите о чём мы говорили с вами на нашем занятии, что делали, что нового мы узнали. Каждый по несколько слов о занятии.
Подводят итог занятия
рефлексивный анализ и самооценка
ЛУУД:
понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности