kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободный человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию знаний и убеждений о необходимости подчинения регуляторам личных (гражданских свобод) – конституционным обязанностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободный человек»


Занятие 2. Свободный человек


Цель: Способствовать формированию знаний и убеждений о необходимости подчинения регуляторам личных (гражданских свобод) – конституционным обязанностям.

Задачи: познакомить учащихся с содержанием юридических терминов: правоспособность, дееспособность, деликтоспособность; нравственное и правовое воспитание, формирование навыков законопослушного поведения.

Интерактивные стратегии:

  1. Игра «Меню».

  2. Игра «пирамида правовой активности».

Дидактический материал:

  1. Плакат «Свободный человек».

  2. карточки для игры «Меню».

  3. Плакат «Пирамида правовой активности».

Ты спрашиваешь, каким путем достигнуть свободы?

Для этого надо научиться различать добро и зло…

Л. Сенека

1. Вводная беседа

- Поднимите руку, кто хочет быть свободным?

… Известные герои произведения Марка Твена Том Сойер и Гекельберри Финн тоже захотели полной свободы. Они сбежали из дома, потому что им надоела опека взрослых, необходимость ходить в школу, помогать по хозяйству мыться и чистить одежду…

Представьте, что вы вместе с ними живете в пещере, питаетесь тем, что попадается… Долго бы выдержали вы такую «свободу»?

- Почему мальчики вернулись домой?


- Могли ли они воспользоваться деньгами, которые были положены на их имя в банк?

- Пустили бы их на квартиру?

- Смогли бы они снять номер в гостинице?

- Приняли бы их на работу?

- Позволяет ли закон бродяжничать, попрошайничать?

- как вы относитесь к распущенным, развязным, грубо ведущим себя людям?

2. Обязанности, юридическая ответственность граждан Казахстана

СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ограничена его обязанностями перед самим собой. Перед близкими людьми, перед обществом, государством, перед природой…

Основные обязанности граждан Казахстана:

- соблюдать Конституцию Казах их воспитание;

- забота о детях, их воспитание;

- забота о нетрудоспособных родителях;

- получение основного общего образования;

- забота о сохранении исторического и культурного наследия;

- обязанность платить законно установленные налоги и сборы;

- охрана природы и окружающей среды;

- защита Отечества.

- Невыполнение обязанностей влечет юридическую ответственность.

Виды юридической ответственности:

    1. дисциплинарная;

    2. гражданско –правовая

    3. административная

    4. уголовная.

Но есть сферы человеческой деятельности, где неприменимы юридические нормы. Это духовный, внутренний мир человека. Контролером меры свободы личности там будет совесть. Именно она определяет внутреннюю свободу человека, который очистил свое сознание от дурных пороков и привычек, от страха и трусости, от невежества, предрассудков и духовной слепоты.

Но часто хозяином сознания и воли человека становятся жадность, лень, зависть, жестокость, нетерпимость… С виду благополучный, законопослушный он самом деле раб зла, разрушающего всю его жизнь.

Законодательство Казахстана предусматривает гарантии правовой самостоятельности граждан. С момента рождения до смерти человек обладает правоспособностью. Правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности.

В содержание правоспособности граждан входит право владеть имуществом, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства. Иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Дееспособность – это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникает дееспособность в полном объеме по достижении 18 лет.

Деликтоспособность – это способность отвечать за совершенное правонарушение.

Общество должно проявлять всестороннюю заботу о правах и свободах детей и подростков. При этом за совершенные правонарушения подростки должны нести неотвратимо справедливое наказание. А при рассмотрении дел о правонарушениях несовершеннолетних в комиссиях в комиссиях по делам несовершеннолетних или в судебных заседаниях участвуют педагоги, врачи, психологи, оказывается помощь подростку в определении на работу, учебу. Решаются вопросы социальной, психологи, оказывается помощь подростку в определении на работу, учебу, решаются вопросы социальной, психологической помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации и т.д.

  1. Игра «Меню»

Инструкция. Образуются группы по 2-3 человека. Учитель раздает 15 карточек с извлечениями из законов РК о праве и деликтоспособности. В течение 5 минут участники тренинга изучают эти тексты. Затем учитель задает вопросы: « С какого возраста это возможно?»

Ребята, у которых имеется карточка с ответом, докладывают об этом всему классу.

Карточки:

  1. Частичная дееспособность (с 14 до 18 лет) означает, что несовершеннолетние могут совершать сделки только с письменного одобрения родителями, усыновителями или попечителями.

  2. От 14 до 18 лет самостоятельно можно:

- распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

- иметь авторские права;

- вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

- совершать мелкие бытовые сделки.

3. С 16 лет можно быть членом кооператива.

4. от 14 до 18 самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам и за нанесенный вред.

5. В 16 лет можно быть объявленным эмансипированным, т.е. полностью дееспособным, если работаешь по контракту или занимаешься предпринимательством, а также вступил в брак.

6. малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

7. За вред, причиненный малолетними (с 6 до 14 лет), отвечают их родители, опекуны или усыновители.

8. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет средств по возмещению причиненного им вреда, вред должен быть возмещен родителями. Усыновителями или попечителями.

9. Административная ответственность (в виде штрафа, предупреждения) наступает с 16 лет за:

- мелкие хищения;

- правонарушения с использованием транспортных средств;

- правонарушения с применением огнестрельного оружия, боеприпасов;

- мелкое хулиганство;

- злостное неповиновение сотруднику милиции;

- появление в пьяном виде в общественных местах;

- употребление наркотических веществ без назначения врача и др.

10. С 14 лет несут уголовную ответственность за совершение следующих преступлений:

- убийство;

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или средней тяжести вреда здоровью;

- похищение человека;

- изнасилование, насильственные действия сексуального характера;

- кража, грабеж, разбой;

- вымогательство;

- неправомерное завладение автомобилем или другим транспортным средством без цели хищения;

- терроризм, захват заложников;

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

- хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

- вандализм.

С 16 лет несут уголовную ответственность по всем статьям Уголовного Кодекса РФ.

Лишение свободы несовершеннолетним осужденным назначается на срок не более 10 лет.

12. Депутатом Думы может быть избран гражданин РК достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

13. Граждане РК имеют право избирать с 18 лет в органы государственной власти.

14. Президентом РК может быть избран гражданин РК не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РК не менее 10 лет.

15. Судьями могут быть граждане РК, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Вопросы для игры «Меню».

С какого возраста это возможно?

1. Положить деньги в банк.

2. Купить тетрадь и ручку.

3. Продать швейную машинку.

4. Участвовать в телепередаче.

5. Забрать братишку из детского сада.

6. Вступить в брак.

7. Брать деньги в долг.

8. Водить автомобиль.

9. Кататься на мотоцикле.

10. Поехать в путешествие.

11. Напечатать в газете свое стихотворение.

12. Поступить на работу.

13. Участвовать в выборах в Думу.

14. Избираться Президентом.

15. Привлекаться за мелкое хулиганство.

16. Привлекаться к уголовной ответственности за вымогательство.

17. Наказываться за неповиновение сотруднику милиции.

18. Оплатить стоимость сломанной парты.

19. Отвечать за преступления по всем статьям Уголовного Кодекса.

20. Вступить в строительный кооператив.

21. Могут объявить о вашей эмансипации.

22. Продать полученный в наследство дом.

23. Быть арестованным.

24. Быть задержанным.

15. Привлекаться к уголовной ответственности.

4. Игра «Пирамида правовой активности»

Перед законом все граждане равны. Вспомните, как выглядела Фемида – богиня правосудия. Завязанные глаза, в одной руке, меч – в другой. Беспристрастная . справедливая, карающая за преступление…

У всех нас по закону одинаковые стартовые возможности. А что будет на финише?

- Может ли ленивый, безвольный человек стать судьей, депутатом. Президентом?

- Если не занимаешься спортом, часто болеешь, сможешь ли выдерживать нагрузки в армии служить в милиции?

- Если не получил среднего образования, можешь ли обучаться в вузе?

С 35 лет

Президент


Судья

С 25 лет


Депутат

Думы

С 21 года


Полная дееспособность

С 18 лет


Можно объявить эмансипацию,

Вступить в кооператив с 16 лет


Работать (с разрешения) с 15 лет


Получить паспорт, отвечать за некоторые преступления, за ущерб,

подвергаться принудительным мерам воспитания с 14 лет


Право дать согласие на опеку, выбрать,

с кем из родителей жить с 10 лет


Мелкие бытовые сделки обучение в школе с 6 – 7 лет


Начало правоспособности с 0 лет


- Может ли человек без высшего образования возглавить фирму, банк, завод?

- Может ли большое наследство сделать человека полностью свободным?

_ Защитят ли вас деньги от всех проблем, болезней, обид, обмана, зависти окружающих, конкуренции. Пожара, наводнения и др.

Ребята вместе с учителем оформляют на доске пирамиду правовой активности, которая может выглядеть, как показано на рис. 10

  1. Итоговая беседа

  1. Назовите известные вам свободы личности.

  2. Что может ограничивать свободы?

  3. Дайте определение правоспособности, дееспособности и деликтоспособности.

  4. От чего зависит правовая активность человека?

Запомни!

Свобода – это основа демократии. Мерой свободы может быть только закон, определяющий обязанности человека и ответственность за нарушение норм права. Человек сам свободен выбирать, Кем он может стать.

Но никто не может приказать ему, каким он должен быть: добрым, чутким, великодушным, сдержанным, гуманным… Или злым, жестоким, жадным, грубым…

Закон так же как и мораль, стоит на страже общечеловеческих ценностей. Но при этом он обладает безотлагательной императивностью.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Свободный человек

Автор: Жагипарова Ональгуль Каирбековна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему: "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109723"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404969926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniie-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109727"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404972824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Хочу быть свободным человеком! Свобода и ответственность."
    ["seo_title"] => string(54) "khochubytsvobodnymchieloviekomsvobodaiotvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "323479"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461922516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Цена и ценности свободного времени "
    ["seo_title"] => string(41) "tsiena-i-tsiennosti-svobodnogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "104999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402778608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства