kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по порганизации исследовательской деятельности, учащихся начальной школы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников" »

«Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников?»

Разработала Герасимова С. Д. МБОУ СОШ № 148 г.о. Самара


Показатели

Критерии

Содержание критерия

Теоретическая обоснованность инновации.

  • Актуальность

(необходимость внедрения инновации)

  • Область применения: образовательный процесс, внеучебная деятельнотсь, исследовательская работа

  • Целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, метод, комплекс и т.д.)

Жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемые в педагогике как потребность в умственных впечатлениях, характерно для каждого здорового ребенка. Постепенно они трансформируются в любознательность или умственную (интеллектуальную) активность. Интеллектуально одаренные дети получают радость от умственного напряжения. Очень важно, чтоб любознательность переросла со временем в познавательную потребность. Проведение исследований может рассматриваться как особое направление внеурочной работы, связанное с учебным процессом.

Этапы исследования:

  • выбор темы исследования;

  • сбор материалов;

  • обобщение;

  • оформление реферата;

  • выступление.

Тема исследования должна быть интересна ребенку и при этом должна нести познавательный заряд. Темы исследований можно объединить в две группы:

  • теоретические (изучение и обобщение фактов, содержащихся в различных источниках);

  • эмпирические (проведение собственных наблюдений и экспериментов).

Тема исследования должна отображать характерные черты проблемы. Цель исследования – ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим (изучить, доказать).

Задачи исследования определяют то, что требует конкретного решения. Задачи структурируют логику исследования, выделяют этапы пути и способы достижения цели.

В исследовании присутствует гипотеза - предположение, что хочешь доказать. Сост. план исследования.

В плане определяются методы, способы и приемы исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение, аналогия, классификация, анализ, индукция, дедукция.

Поиск источников новой информации приводит ребенка к детским энциклопедиям, справочникам, словарям и т.п. Главный смысл исследования – добыть знания самостоятельно.

Особую сложность для младших школьников представляет исследование на изучение теоретических тем, т.к. идет серьезная работа с текстовой информацией, которую надо найти и систематизировать, поэтому консультант дает алгоритм систематизации и во всем старается помочь ребенку выделить нужное, но не делать это за него, дает ключ к поиску. Систематизация и обобщение – очень сложная для ребенка задача, но именно они развивают мышление и творческие способности. Этот процесс можно сравнить с работой ученого.

От учителя требуется не только отличное знание предмета, но и владение навыками ученого - исследователя. Интерес к исследованию может пробудить у школьников только тот, кто сам увлечен этим, кто ориентирован на пробуждение детской любознательности. Именно учитель, без помощи которого, ребенок не может обойтись, несет ответственность за качество выполненной работы.

Новизна.

  • Степень оригинальности в партнерстве учитель – ученик

  • Своеобразие приемов и методов, применение инновационных технологий

  • Реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности

Идет сотрудничество учитель – ученик, формируются партнерские отношения. Учитель помогает ребенку в составлении схем и таблиц к теме, графического уплотнения информации, определить схему эксперимента, найти факторы пути и средства научного анализа, уметь правильно оформить работу.

Образовательная значимость

  • Степень влияния инновации на развитие профессиональных качеств

  • Способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности

Овладение содержанием и методикой данной инновации позволяет выработать у ученика суждения и умозаключения, умения делать выводы, указывает возможные пути дальнейшего изучения исследуемого явления, учит самостоятельности, умению нужно учить давать четкие и ясные ответы на конференции. Дать путь к развитию интеллектуальных способностей ученика. Чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе необходимо пробудить в нем задор, жажду творчества, сформировать исследовательскую мотивацию, высказывать суждения, умение пользоваться словарями и необходимой литературой. Сформированные в процессе УИД занятия влияют на становление личностных качеств ученика, таких как самостоятельность, волевая регуляция, познавательность, интеллектуальные и коммуникативные способности и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников"

Автор: Герасимова Светлана Дмитриевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья " Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности" "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415299756"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415298930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства