kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по порганизации исследовательской деятельности, учащихся начальной школы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников" »

«Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников?»

Разработала Герасимова С. Д. МБОУ СОШ № 148 г.о. Самара


Показатели

Критерии

Содержание критерия

Теоретическая обоснованность инновации.

  • Актуальность

(необходимость внедрения инновации)

  • Область применения: образовательный процесс, внеучебная деятельнотсь, исследовательская работа

  • Целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, метод, комплекс и т.д.)

Жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемые в педагогике как потребность в умственных впечатлениях, характерно для каждого здорового ребенка. Постепенно они трансформируются в любознательность или умственную (интеллектуальную) активность. Интеллектуально одаренные дети получают радость от умственного напряжения. Очень важно, чтоб любознательность переросла со временем в познавательную потребность. Проведение исследований может рассматриваться как особое направление внеурочной работы, связанное с учебным процессом.

Этапы исследования:

  • выбор темы исследования;

  • сбор материалов;

  • обобщение;

  • оформление реферата;

  • выступление.

Тема исследования должна быть интересна ребенку и при этом должна нести познавательный заряд. Темы исследований можно объединить в две группы:

  • теоретические (изучение и обобщение фактов, содержащихся в различных источниках);

  • эмпирические (проведение собственных наблюдений и экспериментов).

Тема исследования должна отображать характерные черты проблемы. Цель исследования – ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим (изучить, доказать).

Задачи исследования определяют то, что требует конкретного решения. Задачи структурируют логику исследования, выделяют этапы пути и способы достижения цели.

В исследовании присутствует гипотеза - предположение, что хочешь доказать. Сост. план исследования.

В плане определяются методы, способы и приемы исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение, аналогия, классификация, анализ, индукция, дедукция.

Поиск источников новой информации приводит ребенка к детским энциклопедиям, справочникам, словарям и т.п. Главный смысл исследования – добыть знания самостоятельно.

Особую сложность для младших школьников представляет исследование на изучение теоретических тем, т.к. идет серьезная работа с текстовой информацией, которую надо найти и систематизировать, поэтому консультант дает алгоритм систематизации и во всем старается помочь ребенку выделить нужное, но не делать это за него, дает ключ к поиску. Систематизация и обобщение – очень сложная для ребенка задача, но именно они развивают мышление и творческие способности. Этот процесс можно сравнить с работой ученого.

От учителя требуется не только отличное знание предмета, но и владение навыками ученого - исследователя. Интерес к исследованию может пробудить у школьников только тот, кто сам увлечен этим, кто ориентирован на пробуждение детской любознательности. Именно учитель, без помощи которого, ребенок не может обойтись, несет ответственность за качество выполненной работы.

Новизна.

  • Степень оригинальности в партнерстве учитель – ученик

  • Своеобразие приемов и методов, применение инновационных технологий

  • Реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности

Идет сотрудничество учитель – ученик, формируются партнерские отношения. Учитель помогает ребенку в составлении схем и таблиц к теме, графического уплотнения информации, определить схему эксперимента, найти факторы пути и средства научного анализа, уметь правильно оформить работу.

Образовательная значимость

  • Степень влияния инновации на развитие профессиональных качеств

  • Способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности

Овладение содержанием и методикой данной инновации позволяет выработать у ученика суждения и умозаключения, умения делать выводы, указывает возможные пути дальнейшего изучения исследуемого явления, учит самостоятельности, умению нужно учить давать четкие и ясные ответы на конференции. Дать путь к развитию интеллектуальных способностей ученика. Чтобы ребенок захотел участвовать в научно-исследовательской работе необходимо пробудить в нем задор, жажду творчества, сформировать исследовательскую мотивацию, высказывать суждения, умение пользоваться словарями и необходимой литературой. Сформированные в процессе УИД занятия влияют на становление личностных качеств ученика, таких как самостоятельность, волевая регуляция, познавательность, интеллектуальные и коммуникативные способности и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников"

Автор: Герасимова Светлана Дмитриевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья " Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности" "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415299756"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415298930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства