Статья Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов.
Статья Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов.
Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов.
Утепбергенова Мадина Серикбаевна
КГУ «Валерьяновская ОШ».
"Дитя требует деятельности беспрестанно, а
утомляется не деятельностью, а ее однообразием "
К.Д. Ушинский
Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И моя задача не только научить читать, писать, но и научить ребенка учиться. Для этой цели возникает необходимость применения информационно-коммуникационных технологий. Они помогают мне своевременно отслеживать результаты обучения учащихся с помощью тестов. Использование ИКТ позволяет сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала, что повышает эффективность обучения. На занятиях для создания благоприятной атмосферы я включаю музыкальные физкультминутки. На уроках чтения использую записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Также с помощью ИКТ веду мониторинг «техники чтения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов. »
Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов.
Утепбергенова Мадина Серикбаевна
КГУ «Валерьяновская ОШ».
"Дитя требует деятельности беспрестанно,
а утомляется не деятельностью, а ее однообразием "
К.Д. Ушинский
Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И моя задача не только научить читать, писать, но и научить ребенка учиться. Для этой цели возникает необходимость применения информационно-коммуникационных технологий. Они помогают мне своевременно отслеживать результаты обучения учащихся с помощью тестов. Использование ИКТ позволяет сократить время на подготовку к занятиям, продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала, что повышает эффективность обучения. На занятиях для создания благоприятной атмосферы я включаю музыкальные физкультминутки. На уроках чтения использую записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Также с помощью ИКТ веду мониторинг «техники чтения».
На уроке «Обучения грамоте» чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», презентации «Учим буквы». Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку.
На уроках «письма» для того чтобы дети правильно нашли строку для работы в прописи, использую изображение страницы прописи на белую доску.
По предмету «Познание мира» я разработала презентации «Птицы», «Животные Казахстана».
Часто использую на уроках фотографии, которые снимала на фотоаппарат.
На уроках «Математики» с помощью презентаций можно наглядно показать геометрические фигуры, приёмы устных и письменных вычислений, способы решения задач. Это позволяет более эффективно использовать время на уроках. Интенсивное использование ИКТ происходит во внеклассной и внеурочной работе. Невозможно представить ни одно родительское собрание без сопровождения презентации, где легко преподнести анализ работы в диаграммах и схемах. Кроме этого составляю и создаю видеоролики-отчеты деятельности детей за четверть.
Итак, я убедилась, что применение ИКТ учебный процесс делает интересным и занимательным. Дети заинтересованы, активизирована мыслительная деятельность каждого. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.