Цель: Углубить представления учащихся о семейных ценностях, семейное счастье. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за другу.
Задачи:
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
- воспитание чувства гордости за свою семью;
- развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям и укрепление дружеских семейных отношений;
- сплочение коллектива учащихся и родителей.
Ход классного часа:
Оргмомент.
Учитель приветствует учащихся, предлагает им встать в круг и сказать следующую фразу: «Я желаю себе…». При этом взять своей правой рукой левую руку стоящего рядом. Учащиеся оказались в замке, чтобы замок открыть, нужно отпустить левую руку учащегося и сказать: «Я желаю себе и своей семье …»
Ребята, послушайте притчу и скажите о чём она.
Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими. Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны. Вечером после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом. Всё было так, как и много лет назад … Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из родственников, мужчина покинул дом. Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой:»Спасибо за время, что проводил со мной». И он понял – самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.
- Почему старику было дорого время, проведённое с мальчиком?
- Что же такое семья? Что и кого вы вспоминаете, когда произносится это слово? (Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которых объединяют чувства, интересы, отношения к жизни. Семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сёстры. Это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.)
- Как вы проводите время со своей семьёй?
- Как вы думаете, понимают ли вас в семье?
- Как сделать так, чтобы ты понимал близких тебе людей и был понят, чтобы тебе доверяли и ты доверял другим?
- Почему важно в семье любить, заботиться, понимать друг друга?
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Были ли у вас моменты, когда вы обижали кого-то из своих близких? (Когда человек обижает кого-то, ему нужно быть смелым, чтобы уметь попросить прощение.)
Творческая работа «Ладони».
У каждого ученика на столе лежат вырезанные ладошки, дети на пальцах ладони пишут имена своих близких, а на самой ладошке пишут, чем они обидели их.
Затем обводят свою ладошку и вырезают ее. На своей ладошке ученики пишут слова, которыми бы они просили прощение у своих близких. Затем склеивают две ладошки вместе.
Беседа о современной семье.
Ребята, сегодня мы поговорим о современной семье.
- Что, значит, быть современной семьёй? Объясните.
- Как вы думаете, какую семью можно назвать современной?
- Считаете ли вы свою семью современной и почему?
- Как распределены обязанности в вашей семье?
- Кто чем, по вашему мнению, должен заниматься?
- Какова ваша роль в семье?
Практическая работа.
Нарисуйте, как бы вы хотели провести выходной в своей семье.
Подведение итогов.
- О чём мы говорили на классном часе?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Как нужно относится к своим близким нужно ли их обижать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современная семья глазами ребёнка. »
Тема: Современная семья глазами ребёнка.
Цель: Углубить представления учащихся о семейных ценностях, семейное счастье. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за другу.
Задачи:
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
- воспитание чувства гордости за свою семью;
- развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям и укрепление дружеских семейных отношений;
- сплочение коллектива учащихся и родителей.
Ход классного часа:
Оргмомент.
Учитель приветствует учащихся, предлагает им встать в круг и сказать следующую фразу: «Я желаю себе…». При этом взять своей правой рукой левую руку стоящего рядом. Учащиеся оказались в замке, чтобы замок открыть, нужно отпустить левую руку учащегося и сказать: «Я желаю себе и своей семье …»
Ребята, послушайте притчу и скажите о чём она.
Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими. Однажды он узнал , что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны. Вечером после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом. Всё было так, как и много лет назад … Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из родственников, мужчина покинул дом. Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой:»Спасибо за время, что проводил со мной». И он понял – самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.
- Почему старику было дорого время, проведённое с мальчиком?
- Что же такое семья? Что и кого вы вспоминаете, когда произносится это слово? (Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которых объединяют чувства, интересы, отношения к жизни. Семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сёстры. Это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.)
- Как вы проводите время со своей семьёй?
- Как вы думаете, понимают ли вас в семье?
- Как сделать так, чтобы ты понимал близких тебе людей и был понят, чтобы тебе доверяли и ты доверял другим?
- Почему важно в семье любить, заботиться, понимать друг друга?
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Были ли у вас моменты, когда вы обижали кого-то из своих близких? (Когда человек обижает кого-то, ему нужно быть смелым, чтобы уметь попросить прощение.)
Творческая работа «Ладони».
У каждого ученика на столе лежат вырезанные ладошки, дети на пальцах ладони пишут имена своих близких, а на самой ладошке пишут, чем они обидели их.
Затем обводят свою ладошку и вырезают ее. На своей ладошке ученики пишут слова, которыми бы они просили прощение у своих близких. Затем склеивают две ладошки вместе.
Беседа о современной семье.
Ребята, сегодня мы поговорим о современной семье.
- Что, значит, быть современной семьёй? Объясните.
- Как вы думаете, какую семью можно назвать современной?
- Считаете ли вы свою семью современной и почему?
- Как распределены обязанности в вашей семье?
- Кто чем, по вашему мнению, должен заниматься?
- Какова ваша роль в семье?
Практическая работа.
Нарисуйте, как бы вы хотели провести выходной в своей семье.
Подведение итогов.
- О чём мы говорили на классном часе?
- Что интересного и нового вы узнали?
- Как нужно относится к своим близким нужно ли их обижать?