kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности

Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" »

I ЭТАП. ИСХОДНЫЙ.


1. ПРИВЕТСТВИЕ.


Пояснительная записка.

Проект  разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности

Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.


2. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Тема «Патриотическое воспитание школьников  мною выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних двух  десятилетий  оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ,  особенно на подрастающее поколение,  которое  не проявляет  интереса  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины.

Кризисное положение во всех сферах жизни российского населения, вызванное произошедшими социальными изменениями, идеологическим вакуумом, далеко зашедшим социальным и имущественным расслоением общества, в первую очередь наблюдается в среде молодежи.

        Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нрав ственные традиции.

Ядром культуры личности является ее духовность. Духовное развитие характеризуется богатством интеллектуального и эмоционального потенциалов личности, высоким нравственным развитием, с глубоко развитыми патриотическими чувствами,  ведущими к гармонии идеалов человека с общечеловеческими ценностями, и достойными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, жить  и работать на благо своей Родины.


Данный проект призван содействовать  формированию этих качеств у подрастающего поколения.

Среди образовательных стандартов второго поколения в школьном образовании выделена задача социокультурного развития учащихся – воспитание гражданских, демократических, патриотических убеждений.

От того, насколько глубок мир ценностей современной молодежи, ее установки, жизненные планы, во многом зависит  эффективность разрабатываемых мероприятий в области  изучения истории  своей Родины

В Национальной доктрине  «Образование» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить, прежде всего,  историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому опыту и  культурному  наследию   народов России. Уроки истории , экскурсии и  внеклассные мероприятия по изучению исторического наследия страны  как нельзя лучше служат этой цели.

В общественном сознании нашей молодежи  отмечается обострение проблемы формирования духовности и духовной личности. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами, добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни. Понятие патриотизм отождествляется с национализмом и окрашивается либеральными СМИ в серые тона. Человеку в наше время, особенно с высокой трибуны, неудобно сказать, что он патриот, так как его могут обвинить в национализме. В ущерб интересам российского общества СМИ навязывают идею космополитизма.

В результате кризиса социальных институтов культурной преемственности, важнейшим из которых является школа, существенно деформирована система духовного воспитания подрастающего поколения.  В современной образовательной системе  недостаточно времени отводится на уроки истории,  и это сказывается на знаниях современного школьника. Результаты экзаменов и многочисленные социологические опросы показывают, что школьники не могут назвать имена знаменитых российских деятелей, расшифровать аббревиатуру СССР, вспомнить, когда началась Великая Отечественная война  и т. д. Неграмотная молодежь, в современных условиях, легко верит подтасованным историческим фактам, различным мифам очерняющим историю отечества. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни.

Я считаю, что в современных программах недостаточно  часов отводится  таким темам, как “ Отечественная война 1812 г.”, “ Великая Отечественная война” и  т.д.   Раскрытие  и   изучение этих важных исторических событий  дает самый существенный толчок  для формирования высоконравственной и духовной  личности,  с  развитыми  патриотическими   чувствами  и    бережным  отношением   к своей  Родине,  к ее героическому прошлому.

Формированию государственной системы воспитания мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей. Остановить эти негативные процессы может только возрождение патриотизма в российском обществе, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы патриотического воспитания актуальными, а их дальнейшую последовательную реализацию неотложной общественной и педагогической задачей. И именно  патриотическое воспитание    ложится в основу формирования гражданина.


3. ПРОБЛЕМА.

«Молодежный фактор» во многом определяет направленность идущих  процессов в стране, возможность социальной стабилизации и экономического роста. Ведь растущее поколение  - это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок.

Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодежи требуют сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к подрастающему поколению и созданию условий для развития их жизненных позиций.

Учителя из собственного опыта знают про отсутствие патриотизма у подрастающего поколения, а так же  про неэффективные  современные методы его патриотического воспитания. Можно ли закрыть глаза на происходящее?

         Почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба?  Мы часто говорим  о глобальных проблемах, но далеко не всегда замечаем  того, что происходит рядом.

Сегодня  перед Россией стоит множество проблем:

  1. 80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 граждан России ежегодно уезжают из страны,  70% из них - люди до 28 лет);

  2. безразличие молодежи   к судьбе Родины;

  3.  забываются   традиции и обычаи своего народа;

  4. не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе;

  5. наблюдается снижение уровня культуры населения;

  6. отсутствую  в системе образования компетентные  программы  по вопросам гражданско-патриотического воспитания;

  7. основная масса выпускников  школ после получения  профессионального  образования  предпочитают оставаться в   больших городах   и не возвращаются  в провинцию;

  8. учащиеся школ  безразлично относятся  к  процессу  обучения;

  9. у большинства  Россиян утрачено представление о   семейных ценностях.

В итоге возникают противоречия:

- между формами патриотического воспитания (кружок, музей) и формами социального контакта окружающей среды, являющимися наиболее мотивационными;

- между развитием патриотизма в школе и отсутствием его продолжения в семье;

- между традиционными методами патриотического воспитания в школе и необходимостью введения новых методов.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА.


ТЕМА ПРОЕКТА: Никто не забыт, ничто не забыто!



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание новых мотивационных методов и форм, направленных на патриотическое воспитание современного школьника.


ЗАДАЧИ:

  • разработка учебно-методического комплекса по патриотическому воспитанию;


  • организация информационного пространства (с помощью форумов, чатов, блогов и т.д.)


  • внедрение нетрадиционных методов патриотического воспитания;



II ЭТАП. РАЗРАБОКА ПЛАНА.


Сроки выполнения проекта: С 15 января 2013 года по 16 января 2016 года.


НАПИСАТЬ ПРО РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И КАЗАЧИЙ СТАТУС НАШЕГО ОУ! ПРО БЛАГОДАРНОСТЬ ВОЙСКОВОГО АТАМАНА.


Реализация проекта – по поводу МОДЕЛИ (9 слайд) сказать пословицу можно «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»


Средства реализации проекта:


  • привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним;


  • использование материально-технической базы школы (историческая, учебная и справочная литература;

 наглядный  материал (иллюстрации, репродукции и  исторические карты, фотографии, зарисовки);

 разнообразные виды дидактического материала;

дидактические игры;

мультимедийные материалы.)


Методы реализации проекта:


- работа в группах;

- индивидуальная работа;

- работа над социальными проектами.


Формы реализации проекта:


практикумы;

лекции;

симпозиумы-дискуссии;

исторические журналы;

конференции;

круглые столы;

концерты;

уроки-рассуждения;

уроки-версии;

семинары;

уроки-мужества;

общешкольные линейки;

военно-учебные сборы.


К ожидаемым результатам реализации проекта относятся:


  • рост  патриотизма и  гражданственности у детей;

  • развитие традиции духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

  • создание  условий   для развития духовных качеств  личности;

  • улучшение   инновационной  деятельности  педагогического коллектива;

  •  оптимизация   учебного   процесса;

  •  создание   условий  для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников;

  • будет повышена   осведомленность   детей и подростков в области нравственности;

  • создание  предпосылок   для роста   социального оптимизма подрастающего поколения.


МЕРОПРИЯТИЯ


Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.   

Участие в конференциях, семинарах, и совещаниях, проводимых в рамках программы «Патриотическое воспитание граждан на 2013-2016 годы»


Зам. директора

по ВР

2.   

Участие в районных смотрах –конкурсах:

-         школьных библиотек «Школьная библиотека, как центр патриотического воспитания»:

 

-         на лучшую комнату  боевой, воинской и трудовой славы в школе;

 

- «Песни из строя» в школе 


 

шк. библиотекарь-

Лекова Н.Г.

 

 

 

 Учителя истории

 учителя ОБЖ и физической культуры

3.   

Принимать участие в постоянно

действующих конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.


Зам. директора

по ВР

Кл. руководители

4.   

Тематические линейки по истории России ,символике России и Осетии, традициях России и Осетии, людях России и Осетии.

 


Зам. директора

по ВР

5.   

Участие в акции «Венок памяти»:

-встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы

 

 


Зам. директора

по ВР

 

Кл.руководители

 

6.   

Проведение внутришкольного слёта  школьников «Школа безопасности»


Зам. директора

по ВР

Учитель ОБЖ

 

7.   

Участие в викторине среди учащихся школы по военно-патриотическому воспитанию


Зам. директора

по ВР

 

 

8.   

Участие в спартакиаде  школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта.


Зам. директора

по ВР

Уч. физич.культуры

9.   

Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе


Зам. директора

по ВР, учитель ОБЖ

10.  

Проведение рейда «Забота»  практики шефства школы над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.


Зам. директора

по ВР

Кл.руководители

 

11.  

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с вдовами погибщих на войне;

- с воинами-интернационалистами;

-с чернобыльцами;

- блокадниками;

- с призывниками;

- с творческими людьми;

- с династиями.

 


Зам. директора

по ВР

 

Кл.руководители

 

12.  

Проведение в школе конкурсов,

выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России и Осетии, важнейшими событиями в жизни народа.

 -Память жива (о соотечественниках, погибших в боях за Родину)

-оформление уголков мужества  

 


Зам. директора по воспитательной работе,  учителя истории

13.  

Участие в конкурсах проектов:

Я – гражданин России,

Патриотическое воспитание в школе,

Благоустройство города


Зам. директора

по ВР

 

Кл.руководители

 

14.  

Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека,

Дню матери, Дню защиты детей..


Зам. директора

по ВР

Кл.руководители

 

15.  

Участие в районном, школьном  конкурсе  патриотической песни.


Зам. директора

по ВР

Кл.руководители

Учитель музыки

16.  

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы.


Зам. директора

по ВР

Кл.руководители

 

17.  

Проведение легкоатлетического кросса, посвященного Дню Победы


учителя физкультуры

18.  

Проведение памятных дней:

- День призывника

- День Победы

-День вывода войск из Афганистана

- День защитников Отечества


Зам. директора

по ВР

Кл.руководители

 

19.  

Участие в акциях:

·        «Солдатские письма»

·         «Герои живут рядом»

·         «От сердца к сердцу»


Школа, классные руководители.

20.  

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов, концертов.


Зам. директора

по ВР

Кл.руководители

 

Работая над проектом по столь значимой теме «Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны», призванной помочь решению проблемы недостаточного патриотического воспитания в школе , мне открылись очевидные плюсы от  его реализации.

Кроме повышения патриотического сознания  у школьников проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность :

- поиск материала к внеклассным мероприятиям;

- подготовка презентаций и выступлений, что способствовало развитию аналитических способностей детей;

- самостоятельности в поиске информации и принятии решений.

        Реализация проекта позволила усовершенствовать  принцип  сотрудничества учащихся и  учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также  открыть возможность формирования жизненного опыта , повысить самооценку и чувство успеха учеников.

Для успешной реализации поставленной цели , в проекте использовались различные  учебные методы, такие как : уроки, беседы, внеклассные  мероприятия , презентации.

Весьма важный вопрос – это  оценка работы  школьников . Я считаю, что поощрён должен быть каждый ученик , участвующий в проекте, чтобы  интерес к творчеству    не иссякал. Поэтому были определены  номинации  для награждения детей .

Учащиеся с интересом  слушали  выступление  своих сверстников. Выступающие были горды тем, что смогли  раскрыть перед заинтересованной публикой наиболее  значимые героические события  истории своей Родины , тем самым, завоевав признание слушателей ,  почувствовали  значимость и актуальность своей работы. Замкнутые ученики  в процессе работы раскрылись  и стали увереннее.

Каждый задействованный в проекте  ученик   получил положительную отметку и похвальный лист.

         Проектная работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу - воспитание патриота своей Родины.

 Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края - своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего   процветания.

В целом проектная деятельность дает возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.

        Достигнуты результаты проекта нужно закреплять в последующие годы обучения  и развивать , привлекая по возможности, учителей литературы, физкультуры и ОБЖ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Вековищева Мария Игоревна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Никто не забыт, ничто не забыто»"
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-6"
    ["file_id"] => string(6) "250180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447051546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Проект урока по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто»Свой урок"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_po_tiemie_uprazhnieniia_v_napisanii_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_"
    ["file_id"] => string(6) "364650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480597049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Проект "Живая память""
    ["seo_title"] => string(20) "proiektzhivaiapamiat"
    ["file_id"] => string(6) "264707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449758964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка "Урок в школьном музее" по теме:"Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-v-shkol-nom-muzieie-po-tiemie-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "188325"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426666179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект НОД в подготовительной группе по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) по теме: "Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_oo_khudozhiestvienno_estietichi_2"
    ["file_id"] => string(6) "434489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508927443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства