Социальный проект "Тема Великой Отечественной войны и современная молодежь"
Социальный проект "Тема Великой Отечественной войны и современная молодежь"
Социальный проект гражданско-патриотической направленности, главная цель которого - расширение представления учащейся молодежи о Великой Отечественной войне, а также вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.Проект имеет важную социальную направленность, связанную с необходимостью воспитания патриотизма и гражданственности молодежи,т.н. исторической идентичности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Тема Великой Отечественной войны и современная молодежь" »
Социальный проект
«Тема Великой Отечественной войны и современная молодежь»
«Я знаю о войне лишь понаслышке…»
Проблема. Проблема исторической памяти, исторической идентичности. Современная молодежь очень мало знает о Великой Отечественной войне.
Идея. В преддверии 70-летия Дня Победы познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны.
Тип проекта. Информационно-исследовательский; творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность. В последнее время мы все чаще и чаще обращаемся к вопросу патриотизма, гражданственности, понимания своей исторической идентичности. Но чтобы все это было в нашем молодом поколении необходима постоянная целенаправленная работа. И здесь, безусловно, важнейшая роль принадлежит школе.
А тема Великой Отечественной войны – это именно та тема, которая может пробудить чувства любви к Родине, сопричастности с ее судьбой, с ее прошлым, настоящим и будущим.
Цель. Выявить масштабность войны, цену победы. Систематизировать в совместной деятельности информацию о подвиге советского народа, о его мужестве и стойкости в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- познакомить учащихся 5-11 классов с основными событиями Великой Отечественной войны, организовав в школе кинозал для показа серии документальных и художественных фильмов;
- организовать встречи с участниками ВОвойны;
- разработать и провести анкетирование учащихся 9-11 классов по теме «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»;
- для каждой школьной параллели предложить задание для выполнения исследовательской работы;
- обобщить собранный и обработанный материал, сделать выводы, подготовить общую презентацию, с результатами которой познакомить на общешкольном мероприятии, посвященном Дню Великой Победы.
Основные вопросы проекта:
- какова цена победы в ВОвойне?
- что значит наша память о войне?
Для осуществления проекта, в том числе, провести марафон памяти:
- «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» (о родственнике-участнике ВОвойны) (9-10классы);
- «Детство, обожженное войной» (воспоминания детей войны) (5-6 классы);
- «История одной фотографии» (фото военного времени) (7-8 классы);
- «Знать и помнить» (аудио- и видеоролики о войне).
Формат работ. Статья, презентация, видеоклип, аудио или видеорассказ).