kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Мусор нас победил?!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен социальный проект "Мусор нас победил?!"  Работа над социальными проектами стали неотъемлемой частью  образовательного процесса.  Представленный материал может быть полезен  учащимся и педагогам, работающим  над проектами. В данном проекте  прослеживаются следующие этапы: актуальности проекта, сбора и анализа информации, разработки программы и реализации плана действий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Мусор нас победил?!" »

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Дубовки

Дубовского муниципального района Волгоградской области






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


В НОМИНАЦИИ





Авторы проекта:

Группа учащихся 9-10 классов


Руководители проекта:

Неронова Ирина Владимировна,

учитель химии МОУ СОШ №3 г.Дубовки,


Надеина Светлана Степановна,

зам.директора по ВР МОУ СОШ №3 г.Дубовки.




План проекта

I. Актуальность и важность данной проблемы.

1.1. Введение

1.2. Выбор проблемы. Актуальность проблемы.


II. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

2.1 Изучение научной литературы по проблеме твёрдых бытовых отходов, их влияния на окружающую среду и здоровье человека.

2.2 Встреча с сотрудником МУ «Экофонд Дубовский»

2.3 Проведение эксперимента.

2.4. А что же дальше? Работа соответствующих структур.


III. Программа действий.


IV. Реализация плана действий.

4.1 Проведение трудовых десантов по уборке городской территории и озеленению.

4.2. Участие в экологических конкурсах.

4.3 Проведение акций «С чистого листа», «Забота».

4.4 Проведение общешкольной линейки.

4.5 Составление обращения «Чистый город начинается с каждого из нас» к учащимся, педагогам и жителям города с рекомендациями.

4.6 Проведение конференции «Мусор победил город?!»

4.7 Заключение. Вывод.


V. Приложение.










Бывают горы мусора,

Бывает море мусора,

Бывает столько мусора,

Что тонет в нём Земля.

Чтоб мусор нас не победил,

И новых бед не наплодил,

Чтоб Землю он не поглотил,

Поможем ей, друзья!


/учащиеся 9-10 классов

МОУ СОШ №3 г.Дубовки/



I. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.

1.1. Введение

Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой. Выдающийся полководец Александр Васильевич Суворов говорил о защитниках земли русской, которые в годы лихолетий, не щадя своих жизней, насмерть стояли за белоствольную берёзку у окна, журчание прохладного ручейка, за переливные трели соловья, за свой родной край, свою Родину. В настоящее время мы бы вложили в слова А.В.Суворова несколько иной смысл. Защитить родную землю нужно от нас самих, от нашего варварского и потребительского отношения.

В современном мире, к сожалению, много проблем: мы не может противостоять разрушительным силам природы, нас приводят в ужас с каждым годом увеличивающаяся статистика наркоманов и ВИЧ-инфицированных, а тут ещё и свиной грипп… Да, эти проблемы требуют серьезного к ним отношения каждого из нас и государства в целом. Но есть ещё и другие проблемы, которые на первый взгляд многих можно отодвинуть на второй план, потому что их последствия кажутся людям менее ужасными, но в этом и есть заблуждение. Эти проблемы затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества. Речь идёт об экологических проблемах, среди которых особенно актуальной стала проблема загрязнения окружающей среды различными видами мусора или отходами.

1.2. Выбор проблемы. Актуальность проблемы.

МКОУ СОШ №3 г.Дубовки не раз принимала участие в Акции «Я - гражданин», реализуя социально – значимые проекты, в числе которых можно назвать: «Профориентация и трудоустройство молодёжи г.Дубовки», «Досуг молодёжи г.Дубовки», «Мы- то, что мы пьём: проблема питьевой воды, употребляемой жителями города Дубовки». Вот и в этом учебном году мы, группа учащихся из 9-10 классов, решили принять участие в Акции «Я - гражданин».

Для начала нам необходимо было определиться с выбором проблемы, (к сожалению, в нашей жизни их много, но следовало выбрать одну) над которой предстояло работать. И мы провели среди старшеклассников соцопрос (Приложение 1), в ходе которого была определена тема проекта: «Мусор нас победил ?!».

Наш город – это старый купеческий город. Он привлекает внимание не только своих жителей, но и приезжих людей. И это понятно: удивительная история, живописные окрестности, природные и архитектурные памятниками, и……. мусор, мусор, мусор! Словом, как это ни прискорбно, но придётся горько констатировать тот факт, что город битву с мусором проиграл. Особенно хорошо понимаешь это, когда въезжаешь в Задубовку (Приложение 2), прогуливаешься по микрорайонам города:

ПМК -72, «Восточный» (Приложение 3) и выезжаешь из Дубовки по трассе в сторону Камышина (Приложение 4). Что же происходит? Может мы, жители города, такие «аккуратисты», может власть экономит на дворниках и урнах, а, может, в городе нет средств на поддержание чистоты? Почему у наших соседей, в Волжском, так чисто и красиво?

Найти ответы на все эти вопросы попыталась наша группа.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

    1. Изучить влияние твёрдых бытовых отходов на окружающую среду и здоровье человека

    2. Изучить проблему твёрдых бытовых отходов и их утилизация в городе Дубовке.

    3. Практической деятельностью содействовать наведению порядка и чистоты в нашем городе .

II. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗБРАННОЙ ПРОБЛЕМЕ.


2.1 Изучение научной литературы по проблеме твёрдых бытовых отходов, их влияния на окружающую среду и здоровье человека.


Начав работать по данной проблеме, наша группа изучила много различной литературы, касающейся проблемы мусора.

Интересно было узнать, что эта проблема своими корнями уходит в древние века. Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. Подобно многим греческим изобретениям, такая практика утилизации отходов была забыта в средние века. Жители продолжали выбрасывать мусор в окно вплоть до 14 века. Но несколькими веками позже, когда тысячи людей стали переселяться в промышленные города с тем чтобы получить работу, они, неся с собой эту порочную практику, принесли и мусорный кризис. Муниципалитеты оформили ответственность за сбор и утилизацию отходов в законах. Мусор вывозили за городские ворота и просто складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора. В густо же населенных районах Европы этот способ, как требующий слишком больших площадей и способствующий загрязнению подземных вод, был предпочтен другому.

Интересную информацию (Приложение5) мы получили, изучив статью профессора МГУ имени М.В.Ломаносова Д.М.Жилина «Современные проблемы утилизации мусора» (журнал «Химия и жизнь» №2 2005г ) о твердых бытовых отходах, хранящихся практически на всех свалках.

2.2 Встреча с сотрудником МУ «Экофонд Дубовский»

Мы заинтересовались, а если службы в нашем городе, которые занимаются проблемой мусора. И узнали, что есть – это МУ «Экофонд Дубовский» и МП «Благоустройство и саночистка». Нам удалось встретиться и побеседовать с бухгалтером МУ «Экофонд Дубовский» Лебедевой Натальей Петровной.

(из беседы участников проекта с Н.П.Лебедевой)

- Наталья Петровна, скажите, пожалуйста, как происходит процесс ликвидации бытовых отходов у нас в городе?

- Из жилых многоэтажных домов люди выбрасывают мусор в баки, если по близости баков нет, то люди складируют мусор у себя дома, и раз в неделю приезжает машина в определенное время и люди выкидывают в нее мусор.

- Наталья Петровна, а куда вывозят этот мусор?

За чертой города организован полигон. Туда и вывозят машины мусор. Кстати, вывозится мусор и частными машинами. Но наличие полигона, к сожалению, не решает всей проблемы, т.к. он переполнен и требуется земельный участок для строительства нового полигона.

- Наталья Петровна, утилизируется ли мусор у нас в городе, и осуществляется вторичное использование ТБО?

- Мусор не утилизируется и вторично не используется. Что касается переработки металлолома, то ее у нас нет. Есть места, где его собирают, а потом он весь вывозится в Волгоград. До недавнего времени у нас в городе был пункт сбора стеклотары, но сейчас его уже нет. Кстати, металлолом и ртутные лампы не вывозятся на полигон. На мой взгляд, в нашем городе актуальна сортировка мусора, но опять же вся проблема в людях. Мало кому захочется раздельно собирать мусор, а потом выкидывать его.

- Наталья Петровна, помимо полигона в нашем городе много несанкционированных свалок, что вы о них можете сказать?

- Несанкционированные свалки - это, по-моему, самая большая проблема и в городе, и в районе в целом. Какая ведётся борьба? Их ликвидация! К слову, только за 2008 год по району было ликвидировано 89 несанкционированных свалок, общей площадью 125,22 тыс.м2.

В ходе встречи Наталья Петровна не только ответила на наши вопросы, но и предоставила сведения по свалкам Дубовского муниципального района за 2008год (Приложение 6).

После встречи с Натальей Петровной мы решили побывать на полигоне и на несанкционированных свалках нашего города. Цель такой «экскурсии» - выяснить содержимое наших свалок.

Наша группа выяснила, что свалки города – это хранилище пищевых отходов, макулатуры, деревянных изделий, консервных банок, стекла, битого кирпича, изделий из пластмассы разного состава и многого другого «добра».

Многие дубовчане полагают, что проблема мусора в городе заключается только в его вывозе на полигон, но они глубоко заблуждаются, т.к. открытые полигоны близ города наносят вред окружающей среде, а самое главное здоровью человека. Именно этот вопрос и стал главным для наших исследований.

2.3 Проведение эксперимента.

Дополнительно мы решили в своей школьной лаборатории провести химический эксперимент по изучению свойств двух видов пластмасс: полиэтилен и полистирол. Почему мы взяли эти вещества? Потому что практически весь упаковочный материал изготавливается из этих видов пластмасс и таким «добром» завалены все наши свалки.

Проделав химический эксперимент (Приложение7), мы сделали окончательный вывод:

Не смотря на положительные свойства пластмассы (прочность, эластичность, устойчивость к действию других химических веществ, доступность по цене и др.), есть много отрицательного:

- в отличие от бумаги и пищевых отходов, которые, перемешиваясь с землёй, разлагаются под действие ферментов и бактерий, а изделия из пластмасса находятся в земле от 100 (пакеты) до 150 лет (пластиковая бутылка).

- при горении пластмассы в атмосфере образуется сильнейший из рукотворных ядов – диоксин, который обладает мутагенным (вызывает мутации человека), тератогенным (уродующим зародыши), канцерогенным (вызывающим рак) действиями.

2.4. А что же дальше? Работа соответствующих структур.

Информацию, которую мы узнали в литературе и получили в ходе эксперимента, звучит устрашающе. Но это не значит, что проблема городского мусора и свалок неразрешима.

В нашей стране существует Законодательство о твёрдых бытовых отходах, утверждена федеральная целевая программа “Отходы” (Приложение 8), власть на местах решает эту проблему настолько, насколько позволяет финансирование. Наша группа выяснила, что МУ «Экологический фонд Дубовский» выделено 1/3 денежных средств, что составляет примерно 200 тыс.рублей, на благоустройство имеющегося в городе полигона. Это, конечно, хорошо, но всей проблемы, к сожалению, не решает, потому что полигон переполнен, и требуется не просто благоустроить, а отвести новый земельный участок под новый полигон.

Поэтому на сегодняшний день выход один – вывоз мусора с территории города. А из статьи местной газеты «Сельской нови» (Приложение 9) мы узнали, что МУП «Автомобильный коммунальный транспорт Волгограда» (директор В.И.Цымбалов) готова сотрудничать с Дубовским районом, т.к. для них это сотрудничество выгодно и экономически целесообразно, т.к. «… полигон расположен в районе на пути к посёлку «Водстрой», т.е. довольно близко от Дубовки ». Данная организация готова осуществлять вывоз мусора по графику, нужно лишь заключить договор.

Этот вопрос, конечно же, в компетенции местной власти, но и мы, учащиеся школы, можем нести посильную лепту в борьбе с мусором.


III. Программа действий.

Получив и проанализировав всю информацию, проведя исследования, нашей группой был намечен план действий.

* Организовать проведение трудовых десантов по уборке школьной и прилегающей территории.

* Организовать проведение операции «Чистый родник» ( приведение территории родника в г.Дубовке в надлежащий порядок, уборка мусора).

* Подготовить выступление на общешкольной линейке по теме «Свалка по имени земля».

* Разработать и распространить обращение к жителям города Дубовки с рекомендациями по сокращению отходов и их вторичному использованию.

* Провести акцию «Забота» (оказание помощи в уборке придомовой территории одиноким престарелым людям).

* Подготовить и провести экологическую акцию «С чистого листа».

* Подготовить и провести научно – практическую конференцию «Мусор победил нас?!»

* Принять участие в экологических конкурсах мероприятиях.

* Выпустить информационный бюллетень «Чистый город».


IV. Реализация плана действий.

4.1 Проведение трудовых десантов по уборке городской территории и озеленению.

Мы понимаем, что наведения порядка в городе должно начинаться с того места, где ты находишься - это дом и школа! Поэтому мы ежегодно принимаем участие в уборке школьной и городской территории и озеленению (Приложение 10). Так уже этой осенью было проведено два трудовых десанта по уборке территории школы и прилегающей территории. На весну запланировано высадить молодые деревья и кустарники, а посаженные ранее растения привести в порядок: обрезать и побелить. Будет продолжена работа по раскорчевке старых кустарников вяза и оформлению цветочных грядок, проведём посев и высадка декоративных растений: бархатцев, петунии, астр, георгинов, хризантем и других.

Помимо школьной территории, мы наводим порядок и на территории города. Как и ранее, неоднократно участвовали в операции «Чистый родник», в ходе которой очищали территорию родника от бытового мусора (Приложение 11)

4.2. Участие в экологических конкурсах.

Ребята нашей школы, в том числе и мы - участники акции «Летопись добрых дел по сохранению природы», являемся активными участниками различных экологических конкурсов. Городской конкурс по благоустройству (Приложение 12), районный конкурс «Земля – наш дом», школьные и районные конкурсы «Поделок из бросового материала», областной конкурс «Родник» (Приложение 13), районный и областной конкурсы «Все дети на свете за чистоту на планете» (Приложение 14), районный конкурс юных исследователей окружающей среды и многие другие – это конкурсы, которые не только выявляют экологические проблемы, но дают нам возможность определить свою личную причастность и учат находить практические пути решения проблем «чистоты» в городе. Конечно, мы понимаем, что наше участие в таких конкурсах - не решение проблемы, но уже то, что нам это небезразлично, и мы реально пытаемся сделать хоть самую малость в вопросах чистоты и порядка в нашем городе, даёт нам надежду, что город будет чистым и красивым.

4.3 Проведение акций «С чистого листа», «Забота».

Традиционно учащиеся нашей школы принимают участие в акции «Забота», цель которой помочь одиноким престарелым людям в уборке придомовой территории. Вот и в этом учебном году ребята нашей группы оказали помощь таким людям. Были закопаны пищевые отходы, сожжен упаковочный материал из бумаги, мусор из пластика, стекла, металла был вывезен на городскую свалку.

С 12 по 16 февраля в школе прошла акция «С чистого листа», в ходе которой ребята предлагали свои пути борьбы с мусором в нашем городе. Наша группа обработала предложения ребят и результат озвучила на общешкольной линейке. (Приложение 15)

4.4 Проведение общешкольной линейки.

С целью осознания важности сохранения чистоты нашего города, выражения своей позиции к проблеме чистоты города, утилизации мусора в своей школе мы подготовили выступление по теме «Свалка по имени Земля!» на общешкольной линейке. В ходе выступления мы попытались раскрыть суть одной из главных экологических проблем современности – загрязнение биосферы бытовым мусором, познакомили с результатом акции «С чистого листа», обратились с призывом к учащимся и учителям нашей школы о соблюдении чистоты в городе, выполнении элементарных правил, предотвращающих мусорные свалки.

4.5 Составление обращения «Чистый город начинается с каждого из нас» к учащимся, педагогам и жителям города с рекомендациями.

В январе нашей группой было составлено обращение «Чистый город начинается с каждого из нас» к учащимся, педагогам и жителям города с рекомендациями по сокращению количества отходов в нашем городе и их вторичному использованию (Приложение 16). Данное обращение было вывешено в школе и на подъездах жилых домов города. (Приложение 17 ).


4.6 Проведение конференции «Мусор победил город?!»

Завершением акции явилось проведение для учащихся и педагогов школы конференции, в ходе которой присутствующие познакомились с информацией о вреде бытовых отходов на здоровье человека, состояние биосферы, с сравнительной информацией объемов, состава и способов утилизации бытовых отходов в России и других странах, распределения отходов по категориям в различных странах, стоимостью утилизации бытовых отходах, ответили на главный вопрос «Мусор победил нас?» (Приложение 18).

4.7 Заключение. Вывод.

В России слабо развита перерабатывающая промышленность, слабо ведется работа по подготовке и воспитанию населения по раздельному сбору отходов, не организована система сбора вторичных ресурсов, не везде налажена система вывоза образующихся отходов, слабый контроль над их образованием. Это влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды, негативное воздействие на здоровье человека. Очевидно, что ни одна технология сама по себе не решит проблемы городского мусора до тех пор, пока каждый из нас не поймет, что чистота в городе зависит не только от работы местной власти, но и от каждого из нас.

Выйди на улицу, оглянись: далеко ли ближайшая мусорная урна? Да – а, не близко. А в руке, как на грех, фантик от конфеты. Бросить под ноги, успокаивая себя тем, что так делают все. Да, наш город подчас напоминает свалку. Но если человек лишен внутренней культуры, ответственности, сострадания, то администрация города, даже самая богатая, бессильна.

Говорят, «Один в поле не воин», но мы считаем к проблеме, которую мы рассматривали, это не относится. Только от каждого из нас зависит «жить среди мусора или в чистоте», ведь дом человека - это не четыре стены, а нечто большее и этот дом должен быть чистым и красивым.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Социальный проект "Мусор нас победил?!"

Автор: Надеина Светлана Степановна, Неронова Ирина Владимировна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий Дня Знаний "Школьный дом, который построим мы" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dnia-znanii-shkol-nyi-dom-kotoryi-postroim-my-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404978878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства