Занятие : Волшебные слова.
Задачи:
создание условий для сплочения воспитанников;
предоставления воспитанникам возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;
объяснить воспитанникам,то что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда.
Оборудование:
ватман с нарисованными звёздами;
«звёздочки», вырезанные из бумаги,
альбом и цветные карандаши;
аудиозапись;
Ход занятия
1.Введение
Воспитатель Упражнение «Здравствуй, это я».
-Вы знаете, что такое рукопожатие? Этот жест между людьми был введён давным-давно, ещё в рыцарские времена и указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнёром. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнёру, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом.
Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием друг с другом. Только сделаем это необычно. Сейчас, на счёт «три» мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь. Постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки».
Правила поведения в группе.
Сегодня мы с вами познакомимся ещё и с другими правилами поведения в группе:
помни о благодарности – говори «волшебные слова»;
помогай друзьям, делись с ними;
умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее;
не срывай злость на других;
не ссорься по пустякам;
не смейся над ошибками других, ты можешь ошибаться сам;
при споре договаривайся самостоятельно;
умеешь сам – помоги товарищу.
2.Основная часть занятия
Воспитатель . Отгадай слова:
ОБТАОДР (доброта)
ЕЖЛИВОСЬТ (вежливость)
Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости. Поднимите руки те, кто считает, что он вежливый и добрый. Что для вас доброта и вежливость?
Доскажи слово:
Растает даже глыба от слово доброго (Спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Когда нас ругают за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят (До свидания)
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»
Воспитатель : встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представь себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, вашу душу. Почувствуйте, как добро входит вас, доставляет вам радость. Вас обвевает теплый ласковый ветерок. У Вас доброе сказочное настроение.
Чтение стихотворения о доброте
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться Доброе утро»
«Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам
«И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера»
3.Творческая «Созвездия Волшебных слов».
«Каждый из нас – звездочка. Время от времени звёзды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединиться в группы из нескольких звёзд. Сейчас вы начнёте двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например, три. И тогда вы должны объединиться по три звёздочки. Учитель раздаёт звёздочки. Возьмите в руки свою звёздочку, напиши на ней волшебное слово, подойдите к нашему кусочку неба. Расположите её в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.
Как вы себя чувствуете после этого? Нравится ли вам расположение звёзд? Хотелось бы вам что-нибудь изменить?
Если изменить больше ничего не хочется, давайте приклеим звёздочки на лист».
Воспитанники приклеивают звёздочки на листе ватмана.
А теперь давайте соединим наши звёздочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием … (придумывают название созвездия).
4. Заключение.
Воспитанники передают друг другу мячик (можно его помять, пока высказываешься) и высказывают, что чувствует он к концу занятия, какое упражнение ему понравилось больше всего.