Мероприятие «Волшебство бывает не только в сказках»
Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, умения становится волшебниками каждый день, и творить чудеса от сердца.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к необходимости использования волшебных слов, правилам создания волшебства, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оснащение и оборудование:
Форма проведения: коллективная и индивидуальная работа учащихся, работа за ПК
Ход мероприятия
Вводное слово учителя – беседа с ребятами
Тема нашего мероприятия «Волшебство бывает не только в сказках», а как вы считаете, где еще можем встретить волшебство?
Ребята:
- Волшебство бывает в кино.
- Волшебство бывает в фокусах.
- Волшебство бывает в опытах.
У: Действительно, волшебство может возникать при проведении и создании фокуса. Я покажу вам вот такой фокус (Слайд №3).
Учитель набирает полстакана воды, хорошо прижимает лист бумаги строго по центру, переворачивает стакан, отпускает руку от листочка, вода не проливается
У: Сквозь бумагу должна просочиться вода?
- Должна!
Учитель держит еще какое-то время, когда вода все-таки просачивается, переворачивает и все убирает.
У: Вот такой маленький фокус я вам показал, но, если вы обратитесь к учителю физики, то он расскажет вам, что на самом деле я применила законы физики.
У: А вы знаете какие-либо фокусы?
Ребята дискуссируют и рассказывают о том, какие фокусы они знают (Слайд №4).
У: А каких великих волшебников вы знаете (слайд №5)?
Ребята называют волшебников – Мерлин, Гудвин, Хоттабыч, Дед Мороз и т.д.
(Обязательно кто-то назовет Гарри Поттера или любого волшебника из данного произведения, если нет – надо подсказать).
У: Скажите, а в истории о Гарри Поттере какие были волшебники (Слайд №6)?
Ребята:
- Могущественные и не очень.
- Злые и добрые.
У: А кто может назвать, какие заклинания они произносили?
Ребята называют заклинания, затем учитель отображает их на экране (Слайд №7).
У: Подскажите, а, если я произнесу эти заклинания, я стану волшебницей?
-Да.
- Нет.
Учитель подходит к мальчику или девочке (по ситуации), которые себя хорошо ведут, активно участвует и начинает его ругать «Ты почему себя плохо ведешь, негодник!» и тут же подходит к другому и ребенку и начинает его хвалить.
Ребята в недоумении, а наруганный ребенок даже обижен.
У: В чем я не права?
Ребята объясняют, что учитель наругался незаслуженно.
У: А была ли я при этом злым волшебником?
Да, наверное, может быть.
У: А как я могу измениться и изменить ситуацию.
Ребята говорят о волшебных словах «Прости», «Пожалуйста», «Извини».
У: А какие еще волшебные слова вы знаете?
Ребята называют, а некоторые слова отображаются на экране (слайд №8)
У: Так как я могу изменить ситуацию?
Ребята: Вы должны извиниться.
Учитель подходит к обиженному им ребенку и равнодушно произносит «Извини».
У: Как вы думаете, я правильно извинилась?
Ребята: Нет.
У: А что я сделала не так?
Ребята: Вы отмахнулись, а не принесли извинения (варианты ответов могут быть другие, нужно подтолкнуть к этому).
У: Значит мои извинения, чтобы были приняты, должны идти от чистого сердца?
Ребята: ДА!!!
У, обращаясь к ребенку: Я от чистого сердца приношу свои искренние извинения за то, что грубо обидела. Я совершенно так не думаю, но мне нужна была твоя помощь, чтобы определить, каким должно быть волшебство.
У: Итак давайте, подведем небольшой итог: Даже в обычной жизни каждый из нас может быть волшебником. Главное, чтобы ваше волшебство шло из самого сердца.
А сейчас я предлагаю на такой волшебной ноте изобразить волшебство в графическом редакторе.
Ребята присаживаются за компьютеры и создают шедевры. У кого-то это может быть детская игрушка, кто-то нарисует улыбающегося человека, кто-то нарисует солнце.
В конце работы каждое произведение заслуживает похвалы и пояснений, какое волшебство отражено в работе.
В конце мероприятия учитель произносит: «Волшебство бывает не только в сказках, оно ростком доброты зарождается у вас в сердце. Я желаю вам как можно чаще быть волшебниками. Создавайте волшебство от чистого сердца, делитесь им с окружающими и оно обязательно к вам вернется! Я благодарю вас за участие в мероприятии».