kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителю начальной школы для успешного взаимодействия с родителями школьников мало быть хорошим профессионалом, умеющим обучать детей. Приняв в очередной раз первоклассников, вместе с родителями стала думать, как наиболее эффективно организовать совместную работу. Решили создать клуб «Счастливая семья». Его работу строим под девизом «Моя семья- моя радость».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы»

Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы

Учителю начальной школы для успешного взаимодействия с родителями школьников мало быть хорошим профессионалом, умеющим обучать детей. Необходимо прилагать настойчивые усилия, чтобы сделаться человеком, который просто нравится. Иначе многие усилия будут разбиваться о стену родительской отчужденности. Приняв в очередной раз первоклассников, вместе с родителями стала думать, как наиболее эффективно организовать совместную работу. Решили создать клуб «Счастливая семья». Его работу строим под девизом «Моя семья- моя радость». Есть у нас и своя эмблема. С членами родительского комитета обсудили проект программы «Семья», провела анкетирование детей и родителей, что позволило создать банк данных о семьях учеников, поделилась опытом работы прошлых лет. Одной из причин отсутствия активности школы по привлечению родителей к учебно- воспиательному процессу является отсутствие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности. На четыре года составили программу семейного клуба, которая корректировалась, дополнялась с учётом новых требований. Основная мысль нашей программы- превратить интерес школы к учебно- воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и родителей.

Работу строим на основе методики коллективной творческой деятельности. Она позволяет реализовывать идеи сотрудничества учителя и ученика, участие каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрытии творческих индивидуальных способностей школьников. За время работы выработали и соблюдаем законы: «Дело начинать в точно назначенное время, без опозданий», «Хочешь сказать- подними руку и тебе предоставят слово», «Доброе отношение к людям», «Не бойся сказать, бойся промолчать», «Критикуешь- предлагай, предлагаешь- делай». Под КТД мы подразумеваем не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое, поэтому оно называлось «дело». Оно коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно старшими и младшими, объединёнными общей жизненно практической заботой. Оно творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определённых жизненно важных задач. Работу ведём по трём направлениям. Первое направление: «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим». Вот фрагмент одной встречи в нашем семейном клубе: «Время- корабль, нигде не бросающий якорь, неуловимо движущийся от прошлого к будущему. Прошлое- «родина души любого человека, а будущее для ваших родных- это вы. Вы их надежда. И они хотят видеть вас счастливыми». У Михаила Пришвина есть замечательные слова: «Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличаться от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева». Сегодня мы с вами говорим о самом дорогом- о семейных корнях, реликвиях, о близких вам людях, о родословных. Перед нами ваши генеалогические древа. Как вы получили эту информацию?

-Ездили в деревню к бабушке с расспросами, собирались с родными дома за вечерним чаем и разговаривали о прошлом.

-Расскажите о наиболее интересных событиях в жизни ваших близких. Рассказы о трудной молодости бабушек, о дедушках- участниках войны завершают слова:

Красиво жить- не просто звук пустой.

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой- тот жизнь красиво прожил

Воистину увенчан красотой.

Цель собрания достигнута- общение родителей с учащимися, родителей с родителями, учащихся с учащимися состоялась, оно было интересным, волнующим, для многих реализовалась потребность высказаться и быть услышанным. Большинство участников чувствовали себя хорошо, сумели оценить друг друга. Родители увидели, что дети уже многое понимают, умеют слушать, защищать свое мнение.

Чтобы выяснить, насколько продуктивно общение родителей с детьми в течение дня, мы провели встречу в нашем клубе на тему: «Один день из жизни ребёнка в семье». Во многих семьях пробуждение проходит по будильнику. Как утверждают учёные, каждый звонок будильника- это значительный стресс для организма. Поэтому так важно вовремя лечь спать, чтобы утром легко проснуться по биологическим часам. Вторая рекомендация связана с тем, кто первым встаёт в семье. Учёными установлено, что бытовой труд в семье по затрачиваемой энергии равен труду каменщика. Для нравственного здоровья детей должны поочерёдно вставать то мама, то папа. Образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Всё это я увидела в ролевой игре, где дети представили жизнь в своих семьях. Жизнь не по режиму создаёт в семье обстановку суеты, ложится перегрузкой на нервную систему детей.

На открытом классном часе «Помни корни свои» мы увидели тесную связь поколений. Прошлое всегда рядом и это объективно. Наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. При исследовании генов выяснилось, что каждое поколение вносит свой вклад в это дело. Дети испытывают радость, желание узнать больше, ведут поисковую работу в семейных архивах.

Следующее направление «Папа, мама, я- спортивная семья». Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, учитывать все составляющие понятия здоровья в целом. Обратить внимание на проблему здоровья учащихся меня заставил стартовый анализ показателей состояния здоровья, изучения состава и уровней подготовки учащихся к школе. Тревожит факт неуклонного роста детей с отклонениями в развитии. Увеличилось количество неблагополучных семей, что требует более внимательного подхода к детям из таких семей.

Живя в историческом центре Западной Сибири, мы не можем не выбрать направление: «Тобольск- город исторический». Дети –частые гости косторезной фабрики. Ездим на экскурсии в музей, в Абалак. Со второго класса учащиеся активно стали участвовать с исследовательскими работами в области и в городе, занимая призовые места. Работы сначала обсуждались на заседаниях клуба и каждый взрослый оказывал необходимую помощь в поисках архивных материалов, организовывал встречи с участниками событий. Никого не оставила равнодушным работа Харитоновой Татьяны «Дети блокадного Ленинграда в Тобольске». Страницы жизни нашего города в годы войны- страницы милосердия, гуманности и благородства. В Тобольске нашли приют дети из Москвы, Подмосковья, Запорожья, Ленинграда.

Семья Урамаевых изучила спрос на валенки в магазинах, чтобы написать работу «Валенки- одно из гениальных изобретений русской национальной культуры». Они показали, что, несмотря на современные технологии, не придумали для нашей сурой зимы ничего более тёплого, лёгкого, комфортного при носке, долговечного, чем валенки.

Анализируя воспитательную работу за последние годы, отмечаю, прежде всего, особую атмосферу творчества и единства детей и родителей. Я надеюсь, что пережитое сегодня нами вместе останется в памяти детей как знак свежего и светлого чувства. В условиях неформального общения я имею возможность открыть для себя ребёнка заново, увидеть его скрытые качества возможности, склонности, творческий потенциал. Дети чувствуют ценность тёплых человеческих отношений, меньше доставляют хлопот со своим поведением. Результаты работы видны на экране активности и детей, и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра и нравственности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы

Автор: Иманова Маугида Бухаровна

Дата: 10.07.2016

Номер свидетельства: 337220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Семейный клуб""
    ["seo_title"] => string(15) "siemieinyi-klub"
    ["file_id"] => string(6) "289810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454861844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "«Семейный клуб  как эффективная форма  приобщения учащихся  и их  родителей к творческому наследию С.А.  Есенина»"
    ["seo_title"] => string(114) "siemieinyiklubkakeffiektivnaiaformapriobshchieniiauchashchikhsiaiikhroditielieiktvorchieskomunasliediiusaiesienina"
    ["file_id"] => string(6) "332086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464813184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями. "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-i-formy-sotrudnichiestva-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109978"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405335548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка родительского собрания "Школа без неудачников. Возможно ли это?" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-shkola-biez-nieudachnikov-vozmozhno-li-eto"
    ["file_id"] => string(6) "240597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445068631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства