kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.......................... стр.1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.............стр. 5

2.1. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

2.2. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

2.3. ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

2.4.  МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейное воспитание »



Воспитание в семье.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.......................... стр.1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.............стр. 5

2.1. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

2.2. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

2.3. ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

2.4. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................стр.20



ЛИТЕРАТУРА............................ стр.22



ПРИЛОЖЕНИЕ........................ стр.23









1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы

Человек как личность начинает формироваться в семье. Воспитание ребенка в семье — тема настолько обширная, что исчерпать ее в небольшом издании невозможно. Вместе с тем мы попытаемся обсудить ряд аспектов современного семейного воспитания.

Семью можно считать колыбелью личности. В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.

В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Воспитание детей обогащает личность взрослого человека, усиливает его социальный опыт. Чаще всего это происходит у родителей бессознательно. Впрочем, последнее время стали встречаться молодые родители, которые, воспитывая ребенка, сознательно воспитывают также и себя. К сожалению, эта позиция родителей еще не стала популярной, несмотря на то что она заслуживает самого пристального внимания.

Прежде чем рассмотреть проблемы современного семейного воспитания, воздействия семьи на ее членов в различные периоды жизни, нужно взглянуть на семью как на малую группу — определенную социальную общность, которая в основном состоит из супругов и их детей, представляя собой относительно постоянное целое.

Каждая личность характеризуется своеобразным отношением к явлениям окружающей действительности. Это отношение сформировалось в процессе жизни человека. Человек воспринимает взаимоотношения с людьми, поведение людей сквозь систему сложившихся у него убеждений, установок, привычных для него подходов к явлениям и событиям жизни. Было бы ошибочно думать, что это справедливо лишь применительно к взрослому, уже полностью сформировавшемуся человеку, что только ему присущи отчетливо выраженные взгляды, установки в подходе к людям и жизненным явлениям.

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка в семье является одной из наиболее важных и сложных проблем семейного воспитания на современном этапе, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторон, но и об особенностях cтановления личности дошкольника.

При наличии объективных условий для всестороннего развития надо искать причины наших потерь и просчетов в каждом конкретном случае, не замалчивая и общих бед и проблем.

Многие дети проживают в семьях, где родители не работают, пьянствуют, принуждают детей добывать средства преступным путем, пропивают пенсии и пособия, которые государство выплачивает на содержание детей. Одна из причин, толкающая детей на улицу, — неблагополучная обстановка в семье, неспособность родителей понять и воспринять своего ребенка. Семейное неблагополучие и его негативное воздействие на ребенка могут возникнуть и по причине нарушений и отклонений в сфере внутрисемейных отношений (в отношениях между супругами и родителей с детьми). Так, напряженность и конфликтность в отношениях между супругами продуцируют чрезвычайно широкий спектр аномалий у детей как в их психике, так и в поведении. Особенно угнетающе действует на ребенка предразводная или послеразводная ситуация в семье.

Наше умение мужественно и последовательно признавать совершенные ошибки, наша открытость по отношению к детям, не замалчивание трудностей и преград, а совместный поиск выхода из кризисных ситуаций — единственный способ не потерять доверие собственных детей.

Эмоциональное общение ребенка со взрослым — необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за ребенком не может заменить ему этого общения.

Поэтому неслучайно темой нашего исследования мы взяли «Проблемы современного семейного воспитания», в которой мы попытались раскрыть проблему эмпатии.

Объект исследования: способность родителей к эмпатии и эмоциональная сфера ребенка.

Предмет исследования: влияние родительской эмпатии на различные аспекты эмоциональной сферы ребенка.

Гипотеза исследования: исследование позволяет выявить зависимость способности родителей к эмпатии и эмоционального состояния ребенка, учитывая которую можно разработать мероприятия по устранению негативных взаимоотношений в семье между родителями и детьми и создать благоприятную атмосферу для эмоционального развития ребенка.

Цель : изучение влияния способности родителей к эмпатии на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи :

- проанализировать современное состояние данной проблемы;

- выявить закономерности влияния общения между родителями и детьми на эмоциональное состояние ребенка;

Для определения способности к эмпатии родителей и эмоционального состояния детей были выбраны следующие методики:

- тест - опросник для родителей;

- «рисунок семьи»;



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Основные типы неправильного воспитания в семье

Семейное воспитание начинается прежде всего с любви к ребенку. Педагогически целесообразная родительская любовь — это любовь к ребенку во имя его будущего, в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств, желания родителей "купить" детскую любовь "сюсюканьем", задариванием, щедрым субсидированием всех материальных желаний ребенка. Слепая, неразумная родительская любовь порождает у детей потребительство, пренебрежение к труду, притупляет чувство благодарности и любви к родителям.



Безнадзорность, бесконтрольность — встречается, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние "уличных" компаний.

Гиперопека — жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы. Постепенно нарастает обида за то, что другим "все дозволено". У подростков все это может вылиться в бунт против родительского засилья: они принципиально нарушают запреты, убегают из дома. Другая разновидность гиперопеки — воспитание но типу "кумира" семьи. Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм. В коллективе его не понимают. Глубоко переживая это, он обвиняет всех, только не себя, возникает истероидвая акцентуация характера, приносящая человеку множество переживаний во всей дальнейшей жизни.

Воспитание по типу Золушки, т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. "Нет ничего хуже притворства доброты, — писал Л. Толстой, — притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба". Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобление

Другой тип - "Жесткое воспитание" — за малейшую провинность бенка сурово наказывают и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский указывал, что страх — самый обильный источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество возникают на основе страха).

Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности — с малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские сильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких. Неправильное воспитание уродует характер ребенка, обрекает его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими.

Одним из самых недопустимых методов воспитания, используемых в семье, является метод физического наказания, когда на детей действуют с помощью страха. Физическое наказание вызывает физические, психические, нравственные травмы, которые в конечном итоге ведут к изменению поведения ребят. Так, у каждого второго наказываемого подростка возникают сложности в адаптации, приспособлении его к коллективу ребят, почти у всех этих детей пропадала охота к учебе.

Ученые выделили это явление в особый феномен и назвали его СООСД — синдром опасного обращения с детьми. В различных странах в законодательствах есть пункты об ответственности лиц, знавших, но не сообщивших о СООСД. Чаще всего физическому наказанию подвергаются мальчики. Впоследствии они сами нередко становятся жестокими. Им начинает нравиться унижать других, бить, издеваться. Причины СООСД кроются в социально-экономическом статусе семьи и характере межличностных отношений. К физическим наказаниям чаще прибегают в семьях с низким статусом отца, со старыми "ременными" традициями, ущемленными матерями, с низкими заработками.

Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.

Достаточно хороший вариант взаимоотношений, когда родители стараются вникать в интересы детей и дети делятся с ними, но уже возможны некоторые "трещинки" во взаимоотношениях, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом, недостаточно бережно относятся к секретам детей, не успевают за динамизмом развития детей, "сфальшивят" в тоне разговора.

Распространен такой вариант отношений, когда родители хотят вникнуть в интересы и заботы детей, но дети этого не принимают, замыкаются в себе, потому что родители не умеют войти в детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний "из-за желания добра", без нервозности и предубеждений. И вот парадоксальное следствие неудачных родительских усилий: "Дорогие родители, если вы будете меня воспитывать, я убегу из дома!"

Не редкость и следующий вариант отношений между родителями и детьми: родители чрезмерно заняты собой, работой, увлечениями или размолвками между собой, и в результате им не до душевного общения с детьми, что порождает у детей чувство обиды и одиночества

Часто жизненные стремления детей могут вызвать в семье конфликты, и справедливые огорчения родителей вызывают односторонние увлечения детей во вред учебе, появление вредных склонностей к курению, выпивке, наркотикам. И хотя родители правы, но их дети обычно убеждены, что правы не родители, а они сами лучше знают, как им жить. Родителям важно разобраться в мотивах, стремлениях детей, проявляя достаточно уважения к их доводам и аргументам, но раскрывая и свои аргументы.

Конфликты между родителями и детьми могут быть причинам обоюдной неправоты. Педагогическая несостоятельность родителей, жестокие, варварские методы воспитания либо чрезмерная избалованность детей может приводить полному взаимному отчуждению, враждебности между детьми и родителями.



2.2. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Еще с давних времен сложились определенные традиции и законы воспитания детей в семье. В анальную фазу развития человечества роль отца в воспитании детей заключалась в принятии жизненно важных решений, обеспечивающих благополучие и образ жизни ребенка. Во власти отца было наказание и помилование — отец, как правило, был последней инстанцией при принятии ответственных решений в жизни семьи.

Материальная ответственность за семью также лежала на плечах отца — он должен был обеспечить жену и детей, а также прививать навыки адаптации к взрослой жизни уже подросшему ребенку. В особенности это было актуально при воспитании мальчика. Где-то до семи лет сын находился на попечении матери, а после переходил в ведение отца — он обучал его, передавал свои знания. Сыну же полагалось также перенять отношение отца к жизни, стать его «копией» — именно это в обществе считалось «правильным воспитанием ребенка».

Роль матери в воспитании детей была несколько иной. Мать традиционно считалась защитницей ребенка — это было обусловлено материнским инстинктом, выражающимся материнской любовью, постоянными думами и молитвами за детей.

На плечах матери лежал уход за малышом и непосредственно воспитание, в том числе и морально-нравственных качеств, принятых в обществе. Особенно это касалось девочек — именно мать отвечала за моральный облик своей дочери, а также должна была помочь ей освоить традиционные женские занятия и подготовить достойное приданое.

***

Сегодня к услугам родителей предлагаются сотни различных методик воспитания — от японской схемы «царь, раб, друг» до методик, направленных на развитие у ребенка гениальности буквально с первых дней жизни. Но несмотря на это перед каждым родителем встает огромное количество вопросов, от ответа на которые зависит судьба ребенка.

Как обеспечить оптимальные условия для воспитания детей в семье, если семья не полная? Какова роль отца и матери в воспитании подрастающего поколения? Как наладить отношения с сыном или дочкой?

Ответы на эти вопросы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.



2.3. ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Один из главных законов, лежащих в основе воспитания ребенка, — это обеспечение его безопасности, как физической, так и психологической. Каждый ребенок рождается с уже заданными природой качествами и свойствами характера, которые требуют развития. Чувство защищенности — это необходимое условие для развития врожденных свойств ребенка.

Современное общество претерпело значительные изменения, которые коснулись и семейного воспитания. Особенно это коснулось роли матери в воспитании ребенка — ведь современная женщина получила возможность реализоваться не только в семье, как мать и жена, но и во многих других сферах жизни. Но не стоит забывать о том, что мама по-прежнему остается основным гарантом психологической безопасности ребенка. Особенно это касается воспитания детей со зрительным вектором: крепкая эмоциональная связь с матерью жизненно необходима таким детям для полноценного развития.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает глубокое понимание психического бессознательного ребенка, что позволяет создать оптимальные условия воспитания детей в семье вне зависимости от того, обычная это семья, многодетная или неполная. Понимая особенности своего ребенка, каждый родитель получает возможность обеспечить наилучшие условия, способствующие развитию именно его свойств. Ведь все мы похожи лишь внешне, внутренний мир каждого из нас уникален.

***

Следует понимать, что, оценивая ребенка «через себя», мы порой, сами того не подозревая, создаем для него сверхстрессовые ситуации, негативно влияющие на весь жизненный сценарий. Рассмотрим пример: анальный папа, честный, пунктуальный, настоящий профессионал своего дела, воспитывает подвижного и шустрого кожного мальчика, способного «выкрутиться» из любой ситуации.

Не осознавая, что свойства кожного вектора разительно отличаются от его собственных, анальный отец способен из благих намерений причинить своему ребенку серьезный вред. Пытаясь развить в своем кожном ребенке правдивость, усидчивость, исполнительность (заложенные в анальном векторе, но отсутствующие в кожном), папа нередко допускает физические наказания. Папа не видит в этом ничего страшного — ведь ему самому подобные наказания в детстве вреда не принесли.

Для кожного же ребенка с его чувствительной кожей физическое наказание является сильнейшим ударом по эрогенной зоне, который погружает ребенка в стресс. В результате ребенок, пытаясь избавиться от стресса, идет на мелкую кражу — своеобразную «добычу запасов», тем самым выполняя свою видовую роль и балансируя нарушенную биохимию головного мозга.

Детское воровство, побеги из дома, наркомания, проституция — корни всех этих проблем скрываются в семейном воспитании, построенном без учета психических особенностей ребенка.



ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В МНОГОДЕТНЫХ СЕМЬЯХ

Семьи наших предков традиционно были многодетными, что оказывало огромное влияние на воспитательный процесс. Воспитание детей в многодетной семье способствовало социализации подрастающего поколения: с первых дней жизни ребенок учился жить в коллективе, получал навыки ранжирования и общения.

Однако современные семьи редко становятся многодетными — все чаще родители воспитывают одного, максимум двух детей. В связи с этим наравне с семейным воспитанием приобретает важность общение ребенка вне семьи — в дошкольных и школьных учреждениях, в различных кружках и секциях, а также во дворе. Лишь попадая в коллектив, ребенок может полноценно развить навыки коммуникации, столь необходимые во взрослой жизни.



ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

По данным статистики каждый седьмой ученик начальных классов воспитывается в неполной семье. Основной причиной этого является развод, при котором дети остаются с одним из родителей, чаще всего — с матерью.

Отцы, с легкостью отдающие при разводе детей бывшей жене, как правило, кожные мужчины — именно они не обременяют себя выплатой алиментов, если есть возможность уклониться от «лишних» расходов. В результате, если мама ребенка — женщина с анальным вектором, а только в нем возможно чувство обиды, то она глубоко обижена на бывшего супруга.

При этом нередко наблюдается картина, при которой мать, воспитывая ребенка без отца, старается максимально очернить бывшего мужа, забывая при этом о психике малыша, которому наносится вред, особенно если это анальный ребенок. У девочки с детства закладывается негативное отношение к мужчинам, что может послужить причиной ее будущих неудач в личной жизни. Впрочем, здесь возможно развитие различных сценариев в зависимости от векторного набора матери и ребенка.

Но существует определенный тип отцов, которым материнские обязанности вполне по плечу — речь идет об анальных мужчинах, самых лучших по природе папах и воспитателях подрастающего поколения. Именно эти мужчины чаще всего фигурируют в качестве отца-одиночки, в то время как кожно-зрительная мама порхает по жизни в поиске новых ощущений и впечатлений, лишь изредка вспоминая о ребенке.

В этом случае анальный мужчина (по природе своей однолюб), обиженный на весь женский пол, может настраивать ребенка против матери: «Она бросила нас. Она тебе больше не мать!» Понятно, что подобные действия не добавляют ребенку душевного здоровья и чувства психологической защищенности.

***

Другой ошибкой родителя, вынужденного воспитывать ребенка после развода в одиночку, являются попытки заменить отсутствующего родителя. Такой подход в корне не верен — ведь у матери и отца абсолютно разные роли в воспитании ребенка.

При этом следует учитывать, что отсутствие отца ребенок переносит гораздо проще, чем отсутствие матери — ведь природой устроено так, что изначально мужчина должен заботиться о женщине, а уже женщина-мать должна заботиться о ребенке.

Вместо того, чтобы примерять на себя чужие обязанности, родитель, воспитывающий ребенка после развода, должен сосредоточиться на создании благоприятной психологической обстановки и ни в коем случае не очернять покинувшего семью партнера.



НОВЕЙШИЙ ПОДХОД К СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Системно-векторная психология дает четкое понимание последствий того или иного действия родителей и позволяет построить процесс семейного воспитания с учетом векторного набора ребенка.

Семейное воспитание — это основа основ будущего детей. Только от нас с вами зависит, кем вырастет наш ребенок — неудачником или успешным менеджером, домашним садистом или «золотым» мужем и отцом, талантливым программистом или наркоманом…

Изучение системно-векторной психологии — это возможность заглянуть во внутренний мир ребенка и понять его желания и интересы. Эта наука объясняет, как формируется тот или иной жизненный сценарий, каким образом лучше всего воздействовать на ребенка, чтобы задать верное направление в его развитии. Как наладить отношения с сыном или дочерью, а также, какой потенциал скрыт в психическом бессознательном наших детей.

Обладая этим знанием, каждый родитель может развить в ребенке свойства, заложенные природой. Благодаря этому ваш малыш вырастет полноценным, счастливым человеком, занимающим свое место в социуме.



2.4. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Для приведения в действие поставленных целей и задач воспитательного процесса можно использовать различные сочетания методов, приемов и средств. Методом воспитания является система воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников. В целом, метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми. Методы воздействия на личность оказывают комплексное воздействие на воспитанника и крайне редко применяются изолированно друг от друга. Поэтому любая классификация методов воспитания условна. Рассмотрим некоторые основные методы воздействия и взаимодействия и их характерные особенности.

Убеждение является одним из методов воспитания. Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Объект воздействия выбирается в зависимости от формируемых качеств, то есть при убеждении человека в истинности чего-либо с помощью логики, происходит воздействие на его разум; при воспитании любви к Родине, близким, прекрасному, обращение происходит к чувствам человека. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.

Пример как один из методов воспитания заключен в убедительном образце для подражания. Однако его психолого-педагогический эффект не только в приспособительской деятельности. Он представляет собой анализ деятельности образца, стремление воспитанника быть похожим на идеал. В качестве примера может быть не только положительный, но отрицательный "идеал". В этом случае ребенок будет стараться преодолеть в себе те негативные особенности, которые он заметил у "образца". Особое значение имеет личный пример воспитателя. Воздействие на воспитанника находится в прямой зависимости от авторитета педагога. "Без авторитета невозможен воспитатель", - говорил А.С.Макаренко.

Следующий метод воспитания - приучение. Приучение предполагает формирование способностей к организованным действиям и разумному поведению с целью выработки хороших привычек. Приучение достигается через систему упражнений, предполагающих демонстрацию процесса воспитателем и копирование воспитанником. Но упражнение лишь на начальных этапах можно рассматривать как повторение. В дальнейшем это этап совершенствования на пути к идеалу. Данный метод способствует самоорганизации воспитанника и проникает во все сферы его деятельности.

Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к совершению новых. Чувство удовлетворения, испытанное поощренным воспитанником, вызывает у него прилив сил, энергии, и как следствие, сопровождается высокой степенью старания и результативностью. Но главный эффект от поощрения - возникновение острого желания испытывать чувство удовлетворения как можно чаще. Целесообразность поощрения возрастает при работе с неуверенными в себе, застенчивыми детьми. В то же время, поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Виды поощрения могут быть различными: похвала, награда, ответственное поручение, прощение за проступок.

Наказание является древнейшим из методов воспитания. Оно ориентировано на сдерживание негативных действий человека. Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься над собственным поведением, проступками, а также порождает потребность и желание изменить свое поведение. Но наказание не должно приносить воспитуемому ни морального унижения, ни физического страдания, поэтому не рекомендуются коллективные наказания. Виды наказаний, как и поощрений, могут быть самыми разнообразными: замечание, общественное порицание, упрек, отстранение от коллектива, ироническая шутка и т.д.

Сотрудничество, это, пожалуй, самый оптимальный вариант семейного воспитания, когда все построено на совместных усилиях родителей и детей. Это семья, где преобладает «мы», а мама, папа и малыш объединены совместными идеями и путями их реализации.

В семье, где в способах воспитания преобладает сотрудничество, никогда не будет ограничиваться пространство ребенка, тут всегда присутствуют крепкие традиции, а родители и дети поддерживают всегда друг друга.



3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, рекомендации).

Структурной начальной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей. Семья - это такое образование, которое "охватывает" человека целиком во всех его проявлениях. В семье формируются все личностные качества.

Родительская самооценка и ее последствия

Родителям приходится быть для ребенка источником и положительных и отрицательных переживаний. Конечно, маленький ребенок еще не может понимать всех мотивов родительских поступков, и нередко обижается на маму и папу за их «неправильное» поведение. Родитель, получая эти «оценки» ребенка, как-то реагирует внутри себя на свой «хороший» и «плохой» облик, в результате чего формируется его родительская самооценка: «я — хороший родитель» или «я — плохой».

От самооценка родителя зависит очень многое, в частности, — стиль родительского воспитания.

Недостаток внимания может вызвать эмоциональную травму ребенка. В школе ребенок испытывает психологическую нагрузку, связанную со сменой обстановки, с новыми обязанностями. И зачастую родители, желающие успешности ребенка в школе, все свое внимание устремляют на учебный процесс, что влечет за собой чувство одиночества и отчужденности у ребенка, и это негативно сказывается на развитии личности ребенка.

Если родители проявляют внимание к ребенку, признают его, и проявляют любовь, то ребенок преобладает в радостном, доброжелательном, оптимистичном настроении.

Создавая благоприятную обстановку в доме, мы облегчаем воспитание наших детей, и они впитывают в себя только лучшее из человеческих взаимоотношений.



Помните, мы живем не ради себя, а ради наших детей, и отдаем им самое лучшее, кормим их самыми теплыми чувствами, учим быть справедливыми и добрыми, отдаем частицу себя. И это неспроста, ведь дети – наше будущее!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Семейное воспитание

Автор: Кузьменко Оксана Владимировна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Родительское собрание. Университет семейного воспитания для родителей на тему:  «Древо моей семьи » "
    ["seo_title"] => string(109) "roditiel-skoie-sobraniie-univiersitiet-siemieinogho-vospitaniia-dlia-roditieliei-na-tiemu-drievo-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "124259"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414669070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Родительское собрание Университет семейного воспитания для родителей на тему:  «Древо моей семьи » "
    ["seo_title"] => string(111) "roditiel-skoie-sobraniie-univiersitiet-siemieinogho-vospitaniia-dlia-roditieliei-na-tiemu-drievo-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "124269"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414670544"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Публикация "Основы семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(41) "publikatsiiaosnovysiemieinoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "292982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455380274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Как сделать семейное воспитание детей успешным? "
    ["seo_title"] => string(54) "kak-sdielat-siemieinoie-vospitaniie-dietiei-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "243781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445799475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства