kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный театр как средство развития творческой индивидуальности и формирования личности .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа театрального кружка  «Творческая мастерская «Юнона» (9 класс – 4 год работы) и «Росинка» (6 класс – 1 год ) ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка. Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальной. Дети,  посещающие   театральный   кружок, учатся быть   более раскрепощёнными,   более  открытыми,   легкими  в  общении. Занятия театральной деятельностью помогают ребятам    обрести уверенность   в  себе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный театр как средство развития творческой индивидуальности и формирования личности . »

 

Отчёт о работе

кружка «Творческая мастерская»      

                                   Школьный театр как средство развития творческой

индивидуальности, инициативы и формирования личности.

                         

                                  Учить – это значит творить! Дать крылья и старт для полёта!

И сердце, как Данко, дарить – Такая вот наша работа.

Одним из основных направлений современной школы и системы дополнительного образования является усиление воспитывающей функции всего учебно-воспитательного процесса, дальнейшее обновление содержания, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с поставленными целями и задачами. А театральное творчество всегда было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова.

И сегодня, когда интерес школьников к учебным занятиям, к литературе ослабевает, возникает вопрос: как приобщить школьников к литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный драматический театр. Постановка сценок к конкретным мероприятиям, проведение литературных вечеров, театральные постановки сказок, пьес– все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе. На счету школьного театрального кружка «Юнона»(«актёры» - учащиеся 9 кл.), руководителем которого я являюсь, уже не одна постановка и Гран- При за победу в районном фестивале творческих коллективов «Мельпомена». В 2015 г. участниками «Юноны» была поставлена пьеса по сценарию Л.Мананниковой «Не умирай , бабулечка! Или один день из жизни подростков». На фестивале творческих коллективов «Мельпомена - 2015» группа награждена дипломом в номинации «Актуальность проблемы пьесы», а каждый исполнитель получил Сертификат участника «Мельпомена-2015». Это уже четвёртая постановка спектакля группы «Юнона», состав которой в этом году обновился. Вместо ушедших ребят 11 кл. Полуэктова О. , Карбаева А. и Ярошика П. в группу влились Бахманов Е., и Колебаев И. (9 кл) и кабатаева А. (8 кл)

В рамках деятельности «Творческой мастерской» с учащимися 8 «В» класса была подготовлена театрализованная новогодняя музыкальная постановка, вызвавшая доброжелательные отклики и оценку не только ребят , но и взрослых.

ОТЧЁТ

 о работе театрального кружка «Росинка»

 Количество детей 10 человек.

Основные задачи:

  1. Развивать познавательный  интерес  к театральной деятельности.

  1. Формировать  навыки  общения  и  коллективное  творчество.

  1. Способствовать  развитию  детской  фантазии,  воображения,  памяти, детского творчества.

  1. Упражнять  детей  интонационно  и  выразительно  передавать  характер выбранного  персонажа  и  его  эмоциональное  состояние.

  1. Способствовать  выражению  эмоций  с помощью  мимики,  жеста.

  1. Развивать  речь  и  обогащать  словарный  запас  детей.

  1. Развивать  творческие  способности детей.

Кружок «Росинка», созданный в рамках дополнительного образования по линии «Достык»,

начал свою деятельность с января 2015г. Дети   с  удовольствием,  посещали   его,    общались   между   собой.   Тем   самым   были   созданы  максимально   благоприятные   условия  для  развития  коммуникативной активности  у  детей. 

В течение  этого полугодия для решения  поставленных  задач была проделана  следующая    работа   с  детьми   в  театральном   кружке: был проведен  ряд  занятий:  беседа  с  детьми  на  тему: «Что  такое  театр», какие бывают виды театра, о профессиях в  театре  (режиссёр, актёр, художник, оформитель, декоратор, композитор). На последующих занятиях дети  учились  пользоваться  различными  интонациями,   произнося  фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги,  самостоятельно  выбрав себе партнёра. Также  на занятиях  были использованы   различные этюды  на  развитие  эмоциональной  сферы,  которые  вырабатывают  у  детей способность  понимать  эмоциональное   состояние   другого  человека,  умение  адекватно выразить  своё. Этюды помогают ребятам осознать себя,  посмотреть на  себя со стороны,  способствуют  формированию  самоконтроля,   повышают уверенность в себе.

     Ребятам  предлагались  театрализованные  игры,   сценки,  где  они  могли  показать свои  артистические  возможности.  Основное время на занятиях было использовано для подготовки спектакля по сценарию В. Ткачёва «Не старей, бабушка».

На районном  семинаре «Управление воспитательным процессом школы» состоялся дебют кружка «Росинка», на котором  был  показан  спектакль, где «актёры» сумели передать   характерные  особенности героев. Позже ребята показали подготовленную постановку учащимся школы 1-7 классов.

19.05.15 года кружок «Росинка» принял участие в проходящем ежегодно фестивале театральных коллективов района «Мельпомена - 2015».

Награда: Диплом в номинации «Нравственное содержание пьесы»

Грамота «Лучшая женская роль» (Панова И., ученица 6 «В» класса)

Сертификат участника «Мельпомены - 2015»

       Дети,  посещающие   театральный   кружок, учатся быть   более раскрепощёнными,   импровизировать,   почти   совсем   избавились   от стеснения  и  скованности,  стали   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обрели уверенность   в  себе. Приобретенные   качества обязательно   помогут   им   в будущем   найти   свое  место  в обществе,   чувствовать себя   уверенно   и  комфортно   в  любой   ситуации. 

  Следующий этап подготовки – это спектакль «Просто серая кошка» (по мотивам сказки Н. Абрамцевой «Серая кошка»), в котором будут задействованы все участники кружка. 

 

Руководитель кружка:  Грубых Е.В.
                                                                                                 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Грубых Елена Васильевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Программа студии "Театр Буратино" "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-studii-tieatr-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "221053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435028915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Развитие творческий способностей в условиях школы-интерната"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie_tvorchieskii_sposobnostiei_v_usloviiakh_shkoly_intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "353005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477661767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Как воспитывать эстетический вкус учащихся "
    ["seo_title"] => string(50) "kak-vospityvat-estietichieskii-vkus-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "152754"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства