kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоуправление в классном коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написанная мной данная статья описывает опыт работы в классном коллективе.

Самоуправление-организация  деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Смысл  ученического самоуправления не в управлении детей другими, а в обучении всех  детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой.   Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности в коллективных делах.                                 

   Важным звеном является орган самоуправления класса и его деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Самоуправление класса, как и любого коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными членами коллектива, выбор ответственных за наиболее важные секторы работ. В коллективе на общем собрании  избран Актив класса, состоящий из старосты, его  помощников и различных секторов. Через актив класса, который руководит подготовкой коллективных творческих дел, каждый постепенно приобщается к управлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоуправление в классном коллективе »

О РАБОТЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ

В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Классный руководитель: Богаева Б.С.

Самоуправление-организация деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Смысл ученического самоуправления не в управлении детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности в коллективных делах.

Важным звеном является орган самоуправления класса и его деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Самоуправление класса, как и любого коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными членами коллектива, выбор ответственных за наиболее важные секторы работ. В коллективе на общем собрании избран Актив класса, состоящий из старосты, его помощников и различных секторов. Через актив класса, который руководит подготовкой коллективных творческих дел, каждый постепенно приобщается к управлению.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  • участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел коллектива;

  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

  • дежурства по классу и по школе;

  • помощь ветеранам и т.п.

Такая организация деятельности положительно решает вопросы демократизации и гуманизации воспитания, дает новые подходы к самому процессу воспитания, когда ученик постепенно превращается в полноправного партнера классного руководителя по совместной работе, воспитание же становится процессом совместной жизнедеятельности. Стараюсь оказать помощь членам классного самоуправления в реализации своих возможностей.

Орган самоуправления нашего класса – коллектив, нацеленный на творчество, созданный для творчества и для обучения детей творческому отношению к своей и общественной жизни. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. С целью развития инициативы и самостоятельности каждого ребенка в классе и школе проводятся различные вечера, викторины, конкурсы. С самого начала предоставляю детям больше возможности самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно полезных делах, о коллективе и товарищах. Создаю условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки ребят функции самодеятельного управления. В своей работе с членами самоуправления придерживаюсь принципа: все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.

Участие ребят в составлении плана воспитательной работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и контроль за их исполнением имеет важное воспитательное значение: дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение полученного дела, т.е. формируется их активная деятельность и жизненная позиция.

Совместная воспитательная работа классного руководителя и самоуправления класса строится по тематическому принципу(месячники).

Каждый тематический период начинается с коллективного планирования. Класс получает задание – подумать, что интересного и полезного для себя и для других можно сделать в этот период. Актив самоуправления строит свою работу по четкому алгоритму, соответствующему следующим стадиям:

  • коллективное планирование

  • коллективная подготовка

  • коллективное проведение дела

  • коллективное подведение итогов

Самое важное в коллективном планировании – развивается творческая активность и самостоятельность самих детей. Члены самоуправления учатся сами планировать свою деятельность и жить с пользой и радостью. Что получилось хорошего и почему? Что можно сделать лучше?? Что надо успеть на будущее?

С каждым разом дети все активнее участвуют в обсуждении, высказывают интересные мысли и замечания. Постепенно они учатся не только планировать и выполнять свою работу, но и обсуждать ее результаты, анализировать сделанное. Такая методика проведения коллективных мероприятий сложилась в нашем классе. Стали активнее некоторые учащиеся , им уже можно доверить составление сценарий, выпуск стенгазет, бюллетеней, организацию помощи ветеранам и т.д. Лучшей формой привлечения членов самоуправления к такой творческой деятельности стали в нашем классном коллективе следующие праздники: «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», когда сами члены самоуправления совместно с культмассовым сектором составляют сценарии праздников, выбирают ведущих и проводят интересные мероприятия. Члены самоуправления участвуют в спортивных мероприятиях. Классный руководитель является только консультантом, помощником в организации коллективных дел.

Наиболее хорошо поставлена работа в секторе «Физическая культура и здоровье». Сектор отвечает за организацию спортивных мероприятий в классе и участие в общешкольных мероприятиях, следит за посещаемостью учащимися секций, пропагандирует здоровый образ жизни, выступая на классных часах. Мальчики регулярно участвуют не только в школьных соревнованиях по борьбе, футболу, боксу, восточных единоборств, легкой атлетике, но и в состязаниях городского, республиканского, межрегионального, всероссийского уровня. Мальчики, определенные соцпедагогом в «группу риска» несколько лет подряд регулярно и с удовольствием занимаются в спортивных секциях.

В конце учебного года происходит анкетирование среди учащихся класса о работе ученического самоуправления, о его роли в воспитательной работе класса и можно сделать следующие выводы:

1. Роль самоуправления в проведении коллективных творческих дел в классном коллективе намного высока. Оно позволяет учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д.

2. Расширение ролевых позиций через коллективные творческие дела является инструментом формирования механизма социальной адаптации: ребенок устанавливает и расширяет свои способы взаимодействия с окружающим миром, учится жить в коллективе.

3. Коллективные творческие дела, которыми руководят члены самоуправления, индивидуальные и групповые задания по подготовке классных часов способствуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, расширяют знания об окружающем мире, учат работать с книгой, развивают речь; развивают творческие способности, художественный вкус, способствуют раскрытию талантов.

4. Увеличился процент учащихся, принимающих активное участие в школьных мероприятиях, так как коллектив оказывает сильное влияние на формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения.

5. Благодаря целенаправленной работе классного руководителя и самоуправления класса в классном коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации, что помогает развитию творчески активной личности, способной адаптироваться в социальной среде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
самоуправление в классном коллективе

Автор: Богаева Баира Сергеевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива» "
    ["seo_title"] => string(93) "mastier-klass-orghanizatsiia-i-obiespiechieniie-zhizniedieiatiel-nosti-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "105477"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402855712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Мастер класс « Организация и обеспечение жизнедеятельности классного коллектива»  Тема « Жизнь классного городка» "
    ["seo_title"] => string(125) "mastier-klass-orghanizatsiia-i-obiespiechieniie-zhizniedieiatiel-nosti-klassnogho-kolliektiva-tiema-zhizn-klassnogho-ghorodka"
    ["file_id"] => string(6) "115527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412006462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа развития классного коллектива "Радуга" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-razvitiia-klassnogho-kolliektiva-radugha-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "241219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445193003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Самоуправление класса "Мой класс-мой выбор!" "
    ["seo_title"] => string(43) "samoupravlieniie-klassa-moi-klass-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "178688"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424871279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства