kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о символах нашей страны, гимн, герб, столица нашей родины, воспитывать интерес детей к традициям русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Россия - Родина моя"»

Государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

отделение Пестравка













Конспект занятия – игры

на тему:

«Россия - Родина моя»























Воспитатель:

Галькевич Н.С.





Цель: Уточнить знания детей о государственных и неофициальных символах России

Задачи:

  • Развивающие: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры (хоровод, частушки), высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) (музыка, коммуникация, физическая культура)

  • Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)

  • Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности (коммуникация, художественное творчество)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

Материал: картинки с видами России, разрезные картинки с изображение флага, герба России, поляна из ромашек, разных по размеру, матрешки, заготовки для композиции.

Предварительная работа: слушание и разучивание частушек, стихотворений о Родине, знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России, чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; оформление стенда «Моя родина – Россия»

Ход игры – занятия:

  1. Организационный момент.

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

  1. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира.

  1. Обучающий этап.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Дети: Российская Федерация

Воспитатель: Россия – тоже наша Родина. Родину мы любим и о ней много написано песен и стихотворений. Вот одно стихотворение вы сейчас послушайте «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям.

Воспитатель: Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне.

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей.

Воспитатель показывает портрет президента страны.

Воспитатель: Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором?

Воспитатель уточняет, что их выбрал народ.

Воспитатель: В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Наша большая Родина складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые вы учили.

Дети: (дети читают стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги)

И первый из них – «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славится и гордится столица нашей родины - город Москва.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете главный город страны. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы!

Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом)

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселится и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель: - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Родина

Дети: Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь черёд настал задать вам вопросы.

1 Столица нашей Родины?

2 Самый главный человек нашей страны?

3. Назовите какие улицы нашего села вам известны?

Воспитатель: Да вы просто молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

  1. Итог.

Воспитатель: Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Россия - Родина моя"

Автор: Галькевич Наталья Сергеевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Россия- родина моя "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-6"
    ["file_id"] => string(6) "165818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422879550"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия-Родина моя!"
    ["seo_title"] => string(17) "rossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "297527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456212160"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства