kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль классного руководителя в воспитании личности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль классного руководителя в воспитании личности ребенка

Поскольку дело воспитания свободно в постановке своих задач, поскольку оно не стеснено тем, что ему навязывается обществом или государством, оно всецело обращено к личности ребенка, направлено на развитие и раскрытие личности, ее своеобразия, ее даров и сил. В этом смысле понятие личности является основным и центральным понятием педагогики.

Протоирей Василий Зеньковский

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков. Наша жизнь не стоит на месте. Общество постоянно развивается. Каждый день появляется что-то новое и интересное. Современная жизнь требует от нас жизнестойкости, мобильности, но для того, чтобы не раствориться в этом огромном мире – необходимо иметь характер, благодаря которому человек остается личностью.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в воспитании личности ребенка »

Роль классного руководителя в воспитании личности ребенка

Поскольку дело воспитания свободно в постановке своих задач, поскольку оно не стеснено тем, что ему навязывается обществом или государством, оно всецело обращено к личности ребенка, направлено на развитие и раскрытие личности, ее своеобразия, ее даров и сил. В этом смысле понятие личности является основным и центральным понятием педагогики.

Протоирей Василий Зеньковский

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков. Наша жизнь не стоит на месте. Общество постоянно развивается. Каждый день появляется что-то новое и интересное. Современная жизнь требует от нас жизнестойкости, мобильности, но для того, чтобы не раствориться в этом огромном мире – необходимо иметь характер, благодаря которому человек остается личностью.

Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

Современное воспитание в своем нынешнем понимании утратило то главное значение, которое было ему присуще в прошлых поколениях, то есть воспитывать детей, чтобы они были хорошими, доброжелательными, вели себя хорошо и т.д. Поэтому сегодняшнее воспитание – это уже что-то совсем другое, и такое воспитание все более ощущается многими людьми как нечто обязательное и не второстепенное для всех. 

Классный руководитель изучает индивидуальные особенности обучающихся, анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.

В деятельности классного руководителя  воспитание гражданина и  патриота является одним из главных направлений, так как именно школьный возраст наиболее восприимчив для духовно-нравственного развития, гражданского воспитания.

Классный руководитель должен хорошо представлять себе личностные позиции человека не только ради  знания, а для того, чтобы это знание легло в основу создания системы воспитательной работы класса. Целью данной работы является исследование  моей деятельности  как классного руководителя.

Сейчас я являюсь классным руководителем 9 кадетского класса. Будучи педагогом и классным руководителем, я сталкиваюсь с разными категориями детей. В моем классе много одарённых детей и много лидеров. Кому-то дан дар слова, кто-то имеет художественные способности, кто-то музыкален, кто-то может проявить себя как организатор, кто-то талантлив в спорте. В классе мы проводим много мероприятий, каждый из которых проходит живо, увлекательно.

Особенностью моего класса является множество лидеров. Периодически у них проявлялась «звездная болезнь», когда они переставали замечать окружающих или же давали понять, что весь мир должен крутиться вокруг них. Моя задача была в том, чтобы создать такие условия, при которых «мои звёзды» увидели бы значимость своих одноклассников и ощущать их значимость. Постепенно, изо дня в день я стала раскрывать других детей, отмечать в ребятах какую-то важную черту. Кстати, основные качества лидеров тоже отмечала, но я их ставила в один ряд со всеми.

Когда мои дети учились в 8 классе, я разработала программу «Я гражданин». Программа рассчитана на 2 года. Целью программы является создание воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Достижению поставленной цели воспитательной работы способствует решение следующих основных задач:

  • создание и поддержка воспитательного уклада школьной жизни;

  • реализация воспитательного потенциала познавательной деятельности на уроке;

  • реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности;

  • создание условий для формирования классных коллективов;

  • организация социального партнерства школы с семьями учащихся;

  • организация методической работы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов в сфере воспитания;

  • координация действий социокультурного окружения школы при проведении воспитательной работы.

Программа определяет основные направления развития системы патриотического воспитания учащихся, её основные компоненты, позволяющие формировать у учащихся патриотизм. Патриотизм — это чувство Родины, отражающее отношение подростка к Родине, ориентация на служение ее интересам, выражающиеся в уважении к истории, традициям, ценностям культуры, в участии в социально-значимой деятельности.

Основными приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе стали: духовно-нравственное «Я – патриот», культурно-историческое «Я - петербуржец», гражданско-правовое «Я - гражданин», военно-патриотическое, спортивно-патриотическое.

Большое значение приобрела внеучебная деятельность. Ребята активно посещали занятия дополнительного образования: обучались основам медицинской подготовки, отрабатывали умения и навыки по туризму, показывали высокие результаты в стрельбе и пожарно-прикладном спорте. Работа по этой программе заинтересовала детей. Они начали создавать проекты, писать сценарии праздников и радиолинеек, общаться с ветеранами, занимать призовые места в различных соревнованиях. Самым значимым достижением этой деятельности стала блестящая победа в районной игре «Зарница». Главным результатом творческой деятельности ребят стал фильм о герое Российской Федерации Берзине Александре Александровиче. Этот фильм занял первое место в 44-м Открытом финале детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских Игр «Зарница-2014» Северо-Запада России и 19-ых Открытых соревнованиях «Школа безопасности» Санкт-Петербурга и Ленинградской области, посвященных 69-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

Работа по этой программе продолжается и в этом году. Основная задача на этот учебный год – развитие нравственных ценностей и ориентиров, получение знаний о своем городе и его истории. На мой взгляд, важно продолжить взаимодействие с ветеранами, так как общение с ними благотворно влияет на детей.

  Мне как классному руководителю кажется важным организовать работу таким образом, чтобы каждый ученик мог проявить себя и как организатор, и как исполнитель, поэтому каждый год меняется состав актива класса, также постоянно меняются участники тех или иных мероприятий. Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Роль классного руководителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут.


Литература:

1. Бордовская Н. В., Реан А. А., Педагогика : учебное пособие – СПб., Питер, 2006. – С. 12.

2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: учебное пособие для вузов. – М.: Издательская группа «ФОРУМ» – «ИНФРА-М»,  1998. – 272 с.


3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 464с.

4. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1980. - 352 с.

5. Немов Р.С. Психология: учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. — 640 с.

6. История отечественного образования: хрестоматия // Бецкой И. И. Краткое наставление, выбранное из лучших авторов... – С. 33.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль классного руководителя в воспитании личности ребенка

Автор: Голуб Екатерина Владимировна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Роль классного руководителя в системе воспитания школьника "
    ["seo_title"] => string(64) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-sistiemie-vospitaniia-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "151699"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль классного руководителя в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(59) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "187868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Роль классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(86) "rol-klassnogho-rukovoditielia-po-povyshieniiu-urovnia-vospitannosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113325"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409853335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Роль классного руководителя в воспитании творческой личности"
    ["seo_title"] => string(59) "rolklassnoghorukovoditieliavvospitaniitvorchieskoilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "331715"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464705585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства