Роль классного руководителя в воспитании творческой личности
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности
Цель работы классного руководителя: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности. Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика. Главная задача - направить все силы на развитие каждого ребенка, включить ученика в систему коллективных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в воспитании творческой личности»
У каждого ребёнка есть определённые способности и таланты. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых.
Н.Т. Винокурова
Цель работы классного руководителя:
через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности
Воспитывать в личности стремление к физическому и нравственному самоусовершенствованию.
Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
Создавать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности.
Приобщать учащихся к культуре своего Отечества, истории и культуре малой Родины.
Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода и в самоопределении.
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика. Главная задача - направить все силы на развитие каждого ребенка, включить ученика в систему коллективных отношений.
Архитектор, творец и помощник
Классный руководитель — это педагог-профессионал , его можно сравнить с архитектором , так как он выстраивает отношения сотрудничества со всеми членами школьного сообщества. Он создает оптимальную развивающую микросреду и благоприятный морально-психологический климат в классе. Координирует совместные действия педагогов, семьи и социума. Классный руководитель всегда рядом, всем своим педагогическим арсеналом он способствует развитию ребенка.
директор
заместитель
директора по УВР
заместитель
директора по ВР
Классный
руководитель
Совет
старшеклассников
учителя-
предметники
Служба
социально-
психологического
сопровождения
Родительская
общественность
Медицинская
служба
Какой он – современный классный руководитель?
Человек с богатой фантазией
Никогда не делит детей на «хороших» и «плохих»
Не провоцирует ученика на недостойный поступок
Человек мудрый
Самоопределение
9-11 классы
Раскрытие возможностей
7-8 классы
Познание
5-6 классы
9
9
Познание
Изучение учащихся класса
Изучение отношений, общения и деятельности в классном коллективе
Формирование классного коллектива
Проектирование целей и перспективразвития
Раскрытие возможностей
Сплочение и развитие классного коллектива
Создание развивающей среды личности ребенка
Включение личности и коллектива в значимую деятельность по интересам.
Самоопределение
Формирование навыков социально-активного поведения личности.
Приобщение к общечеловеческим ценностям (Отечество, семья, труд, знания, мир, человек)
Выбор дальнейшей дороги, успешной социализации учеников.
Здоровьесберегающее
Участие в различных спортивных мероприятиях, кроссах и эстафетах.
Познавательное
Классные часы
Экскурсии
Предметные недели
Встречи
Ценностно- нравственное
Беседы
Тренинги
Общешкольные акции
Коммуникативное
Классные вечера
Встречи
Игры
Патриотическое
Тематические
классные часы
Экскурсии в
музеи боевой
славы
Экскурсии к
памятным местам
Педагогический мониторинг
это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса.
Предметом педагогического мониторинга (отслеживание хода, результатов, перспектив развития педагогического процесса) является воспитанность и творческая активность детей.
Уровень воспитанности
Журнал учета достижений обучающихся
№
п / п
1
участники
2
мероприятие
Лобашов Иван
3
Спортивные соревнования
Школьный уровень
4
Годунова Екатерина
Городской уровень
Спортивные соревнования
5
Кислинская
Нина
1 место
2 место
Областной уровень
6
Лобашов Иван
Творческий конкурс
Всероссийский
уровень
«Русский медвежонок»
1 место
Столярова Дарья
7
2 место
2 место
Творческий конкурс
Белоусов Артур
Творческий конкурс
Лобашов Иван
Олимпиады
1 место
2 место
участие
участие
участие
Участие в мероприятиях
Критерии результативностивоспитательного процесса
Общий психологический климат коллектива
Характер взаимоотношений
Результаты мониторингов, тестирования, анкетирования
Физическое здоровье
Рейтинг личностных достижений
Образованный и
культурный человек
Ответственный
семьянин
Патриот
Гражданин
Социально
адаптированный
человек
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.