Родительское собрание "Секрет семейного счастья" привлекает родителей к проблемам семьи, таким образом происходит обмен опытом. Учитель обращает вимание родителей на значение слова "семья", делает выводы о проблемах, существующих в семье, рассказывает о том, какие конфликты существуют в семье, приводит в пример притчу о секрете семейного счастья. Учитель акцентирует внимание родителей на то, что они тогда будут поистине счастливы, когда будут счастливы их дети. Учитель в конце родительского собрания раздаёт памятки -советы о том, как сделать детей счастливыми. Детей нужно воспитывать, придерживаясь нравственных норм. Любовь, уважение, взаимопомощь - вот каких критериев нужно придерживаться, чтобы воспитать счастливого человека. Родители делятся на три группы, им предстоит разобраться в поиске счастья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Секрет семейного счастья"»
Родительское собрание
«Секрет семейного счастья».
Цель:
-привлечение внимания родителей к проблемам семьи;
-обмен опытом.
Задачи:
-обратить внимание родителей на значение слова «семья» в их жизни и в жизни их детей;
-сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;
-разгадать секреты семейного счастья.
Ход занятия
Родители заходят в класс, рассаживаются за один из трех столов.
1.Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить основные проблемы сегодняшней семьи, найти пути выхода из конфликтных ситуаций и, самое главное, найти секрет семейного счастья.
Есть такая притча: «Поселил Бог женщину и мужчину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна и сказал: «Живите и продолжайте род человеческий! Приду через год и посмотрю, как у вас тут». На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца, видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними - колыбель, а в ней - ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую- то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля. Прекраснее всего, что смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: « Как же так! Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта красота! Это – любовь. Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это - любовь. Именно она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье».
-А что думаете вы по этому поводу?
(обсуждение родителями вопроса о семейном счастье).
Родительское счастье. Не бывает оно без счастья детей. Счастливы дети - счастливы родители - счастлива семья!
2.Выполнение заданий в группах.
-Сегодня Вам, уважаемые родители, предстоит разобраться в сложном и важном деле - поиске счастья. Вы предварительно разделились на группы. Получите конверты, на которых указаны формулировки заданий, а внутри - варианты ответов, из которых вы выберете нужные, на Ваш взгляд, и наклеите на белые листы.
1ГРУППА
Задание:
-На лист бумаги наклеить нужные, на Ваш взгляд, варианты ответов на вопрос: «В чем секрет семейного счастья?»
2ГРУППА
Задание:
-На лист бумаги наклеить нужные, на Ваш взгляд, варианты ответов на вопрос: «Какие проблемы, конфликты могут омрачить семейное счастье?»
3ГРУППА
Задание:
-На лист бумаги наклеить нужные, на Ваш взгляд, варианты ответов на вопрос: «Как можно выйти из конфликтных ситуаций?»
(Родители приступают к работе и составляют список, учитель выводит на слайд вопросы)
Работа родителей в группах.
ПЕРВАЯ ГРУППА
1.Любовь;
2.Уважение;
3.Взаимопонимание;
4.Взаимопомощь;
5.Дружеские отношения между членами семьи;
6.Распределение обязанностей;
7.Делить пополам и радость, и горе.
ВТОРАЯ ГРУППА
Непонимание;
Отсутствие обязанностей у детей;
Потакание прихотям ребенка;
Излишняя строгость;
Излишняя лояльность;
Нежелание родителей участвовать в жизни ребенка.
ТРЕТЬЯ ГРУППА
1.Стараться выслушать ребенка, несмотря на усталость и проблемы;
2.Дать совет, когда ребенок в нем нуждается;
3.Учить на личном примере;
4.Дать понять, что ребенок любим, несмотря ни на что!
5.Помнить, что семья – это СЕМЬ Я!
6.Уметь прощать.
Затем результаты зачитываются представителями от каждой группы.
3.Объявление результатов тестирования учащихся.
-Незадолго до родительского собрания с вашими детьми было проведено тестирование
«Незаконченное предложение», где им были предложены вопросы, касающиеся семьи и семейных традиций.
-На слайде – результаты исследования по итогам выполненного теста.
Часто встречающиеся ответы:
-Семья – это …
-Мои родители – это …
-Свет в окнах моего дома – это …
-Радость в моей семье – это …
-Вдали от своего дома я буду вспоминать …
-Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью …
-Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это …
-Больше всего мои родители боятся, что …
4.Результаты опроса учащихся:
-Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой, дружной. Хорошая семья - необходимый элемент человеческого счастья. Все дети хотят жить в счастливых семьях. Вот, как они понимают, что такое «семейное счастье» (слайд):
Света: «…это когда мои близкие живы и здоровы».
Ангелина: «…это семейные праздники, когда за столом собираются все родные».
Коля: «…когда мама приходит усталая с работы, а я ей уже помог: убрался в своей комнате, накрыл на стол, вынес мусор. Мама рада, я тоже».
Маша: «…когда мама обнимает меня и говорит, что я ее солнышко».
- Как видите, дети так же, как и Вы, считают, что секрет семейного счастья в здоровье близких, любви, взаимопонимании, уважении, взаимопомощи.
- Но как сохранить хрупкое семейное счастье? Готовых рецептов, конечно же, нет. Но есть советы. Один из них таков: Воспитывать детей, придерживаясь нравственных норм: учить уважать старших, помогать немощным, не обижать младших. Чтобы воспитывать детей нравственными, надо быть самим таковыми. Любовь, добропорядочность, уважение, честность, милосердие, сдержанность, верность и многое другое дадут вам настоящее семейное счастье. Надо научиться поддерживать друг друга мудрым и тактичным советом, сердечными наставлениями, активным участием в делах. Только духовно сильные родители и сделают свою семью счастливой...
5.Итог классного родительского собрания.
-В чем же секрет семейного счастья? (высказывание родителей)
Помните:
Только любовь поможет приобрести счастье в семье, справиться с гордостью, выстоять в трудных ситуациях.
Источник семейного счастья - это ваша поддержка, верность, уважение ко всем членам семьи.
Настоящим счастьем в семье будет время, которое вы уделите детям (слайд).
Учитель в заключении: «Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?» Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. И начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся дети и родители по разные стороны баррикад.
А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей (раздать родителям памятки, советы прочитать вслух).
Советы родителям.
1.Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
2.Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребёнка сейчас, надо уметь их видеть.
3.Не скупитесь на похвалу.
4.Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.
5.Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
6.Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
7.Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
8.Позволения учат детей гораздо лучше запретов.
9.При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
10.Ребёнок должен понимать, за что и почему его наказывают.
11. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одёргивания, требования просто не нужны.