« В педагогике чужих и, тем более, плохих детей не бывает». Все ребята, пришедшие получать учебно-воспитательные знания равны для педагогов и каждый из них просто обязан создавать одинаковые условия для полноценного развития обучающегося. Однако одни и те же применяемые педагогические методы, приемы, формы работы приводят часто совершенно к разным результатам. Одни ребята самостоятельны, исполнительны, адекватно реагируют на сделанные замечания, поставленную оценку; другие – несамостоятельны, не собраны, обижаются на любое замечание, не исключены случаи неадекватной реакции на оценки и т.д. Работая в сфере образования мы, педагоги, часто задумываемся над этой непростой задачей. Ответ один – воспитание семьи.
Семья – один из главных институтов воспитания в жизни каждого человека. Наряду с этим каждый родитель желает своему ребенку только добра, прилагает все усилия для того, чтобы их дитя ни в чем не нуждалось, ничем не было обделено. Однако, на пути достижения этой святой цели, некоторые родители совершают ряд ошибок в воспитании, не подозревая об этом. Вот некоторые из них:
- в современных социальных условиях (низкий заработок, кредиты, рост цен на коммунальные услуги, продукты питания и т.д.) многие родители уделяют огромное внимание материальному благосостоянию ребенка. А общение с детьми после работы ограничивается обыденными вопросами: «Уроки выучил?», «Какую оценку получил?», «Поел?», заканчивается в лучшем случае проверкой домашнего задания, приготовлением их одежды на следующий день, выдачей денег на проезд и обед. При этом зачастую упуская из виду психологическое состояние ребенка: чем старше он становится, тем больше вопросов у него возникает. И задача родителя, объяснять ему непонятные моменты,помогать ему находить правильные решения.
- важна также реакция родителей в случаях, когда ребенок совершает ошибки, получает неудовлетворительную оценку, поссорится со сверстником или учителем. Не в коем случае нельзя начинать беседу с отчитывания, наказания, запугивания и т.д. Подобные действия развивают в характере ребенка неуверенность, испуг, замкнутость, недоверие.
-оценка родителями любой неудачи ребенка не должна нести негативный характер, подводить итог всей его деятельности. Для этого родители не должны допускать следующие выражения: «Ты ничего не умеешь», «Опять ты ошибся», «Я так и знала, что будет именно так». Такие выражения развивают в характере подрастающего ребенка низкую самооценку, неуверенность в своем выборе, поступках, нерешительности.
- в беседах с детьми давать им всегда понять, что они для вас самые лучшие, незаменимые, не допускать случаев отрицательного сравнения с другими ребятами (посмотри на…. У него намного лучше получается, чем у тебя.) подобные действия вызывают в ребятах зависть, негативную реакцию к чужим победам и достижениям. Такие ребята начинают думать, что его не любят, потому что он ничего не умеет, начинает делать все так, чтобы понравиться окружающим, при этом отодвигая на задний план свои предпочтения, мысли, желания. Старается делать все так, как от него требует окружение. Со временем появляется зависимость от других, от чужого мнения.
-типичной ошибкой в воспитании является также и гиперопека родителей, когда они стараются оградить ребенка от трудностей, решая за него все его маленькие и большие проблемы. У таких ребят воспитывается несамостоятельность, нерешительность, неумение жить в социуме. Такие ребята не имеют собственного мнения, поэтому существует риск попадания их под чужое влияние.
- возникают также и проблемы в воспитании, когда отсутствует единство методов воспитания членов семьи. Мама дала одно указание, бабушка разрешила его не выполнять, папа в роли защитника и т.д. Для таких ребят не существуют ограничения, он учится находить варианты и оправдания своему бездействию, лени. Для него не существует авторитетов и наконец, он просто может начать манипулировать чувствами других людей .
Отрицательно на процесс воспитания сказываются также запрет и наказание, то есть чрезмерно строгие условия воспитания. Так как это может привести к ожесточенности, ненависти и другим негативным последствиям.
Вот такие и другие ошибки могут допустить родители в процессе воспитания своих детей, при этом не подозревая о результатах своего необдуманного слова или поступка. Родители – это главные во всех смыслах этого слова люди для каждого ребенка, поэтому каждое слово, действие, поступок они ухватывают также безукоризненно и точно как зеркало. Для полноценного развития детей, мы должны набраться огромного терпения, бесконечно любить их и показывать им свою любовь. Для того, чтобы быть для них примером, должны сами всегда развиваться духовно, интеллектуально.И тогда мы верим наши дети смогут преодолеть все преграды на своих путях.
Маншук Нургожина
Социальный педагог-психолог
Актюбинский строительно-монтажный колледж
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родина воспитания - семья»
Родина воспитания - семья.
« В педагогике чужих и, тем более, плохих детей не бывает». Все ребята, пришедшие получать учебно-воспитательные знания равны для педагогов и каждый из них просто обязан создавать одинаковые условия для полноценного развития обучающегося. Однако одни и те же применяемые педагогические методы, приемы, формы работы приводят часто совершенно к разным результатам. Одни ребята самостоятельны, исполнительны, адекватно реагируют на сделанные замечания, поставленную оценку; другие – несамостоятельны, не собраны, обижаются на любое замечание, не исключены случаи неадекватной реакции на оценки и т.д. Работая в сфере образования мы, педагоги , часто задумываемся над этой непростой задачей. Ответ один – воспитание семьи.
Семья – один из главных институтов воспитания в жизни каждого человека. Наряду с этим каждый родитель желает своему ребенку только добра, прилагает все усилия для того, чтобы их дитя ни в чем не нуждалось, ничем не было обделено. Однако, на пути достижения этой святой цели, некоторые родители совершают ряд ошибок в воспитании, не подозревая об этом. Вот некоторые из них:
- в современных социальных условиях (низкий заработок, кредиты, рост цен на коммунальные услуги, продукты питания и т.д.) многие родители уделяют огромное внимание материальному благосостоянию ребенка. А общение с детьми после работы ограничивается обыденными вопросами: «Уроки выучил?», «Какую оценку получил?», «Поел?», заканчивается в лучшем случае проверкой домашнего задания, приготовлением их одежды на следующий день, выдачей денег на проезд и обед. При этом зачастую упуская из виду психологическое состояние ребенка: чем старше он становится, тем больше вопросов у него возникает. И задача родителя, объяснять ему непонятные моменты ,помогать ему находить правильные решения.
- важна также реакция родителей в случаях, когда ребенок совершает ошибки, получает неудовлетворительную оценку, поссорится со сверстником или учителем. Не в коем случае нельзя начинать беседу с отчитывания , наказания, запугивания и т.д. Подобные действия развивают в характере ребенка неуверенность, испуг, замкнутость, недоверие.
-оценка родителями любой неудачи ребенка не должна нести негативный характер, подводить итог всей его деятельности. Для этого родители не должны допускать следующие выражения: «Ты ничего не умеешь», «Опять ты ошибся», «Я так и знала, что будет именно так». Такие выражения развивают в характере подрастающего ребенка низкую самооценку, неуверенность в своем выборе, поступках, нерешительности.
- в беседах с детьми давать им всегда понять, что они для вас самые лучшие, незаменимые, не допускать случаев отрицательного сравнения с другими ребятами (посмотри на…. У него намного лучше получается, чем у тебя.) подобные действия вызывают в ребятах зависть, негативную реакцию к чужим победам и достижениям. Такие ребята начинают думать, что его не любят, потому что он ничего не умеет, начинает делать все так, чтобы понравиться окружающим, при этом отодвигая на задний план свои предпочтения, мысли, желания. Старается делать все так, как от него требует окружение. Со временем появляется зависимость от других, от чужого мнения.
-типичной ошибкой в воспитании является также и гиперопека родителей, когда они стараются оградить ребенка от трудностей, решая за него все его маленькие и большие проблемы. У таких ребят воспитывается несамостоятельность, нерешительность, неумение жить в социуме. Такие ребята не имеют собственного мнения, поэтому существует риск попадания их под чужое влияние.
- возникают также и проблемы в воспитании, когда отсутствует единство методов воспитания членов семьи. Мама дала одно указание, бабушка разрешила его не выполнять, папа в роли защитника и т.д. Для таких ребят не существуют ограничения, он учится находить варианты и оправдания своему бездействию, лени. Для него не существует авторитетов и наконец, он просто может начать манипулировать чувствами других людей .
Отрицательно на процесс воспитания сказываются также запрет и наказание, то есть чрезмерно строгие условия воспитания. Так как это может привести к ожесточенности, ненависти и другим негативным последствиям.
Вот такие и другие ошибки могут допустить родители в процессе воспитания своих детей, при этом не подозревая о результатах своего необдуманного слова или поступка. Родители – это главные во всех смыслах этого слова люди для каждого ребенка, поэтому каждое слово, действие, поступок они ухватывают также безукоризненно и точно как зеркало. Для полноценного развития детей , мы должны набраться огромного терпения, бесконечно любить их и показывать им свою любовь. Для того, чтобы быть для них примером, должны сами всегда развиваться духовно, интеллектуально .И тогда мы верим наши дети смогут преодолеть все преграды на своих путях.