1.Для начала выработайте у ребёнка и у себя положительное отношение к школе.
Можно опереться на собственный опыт и вспомнить тот период в своей жизни, когда вы поступали в первый класс. Вспомните свои чувства ,переживания и тревоги, как позитивные, так возможно, и негативные. Расскажите о том, как вы пошли в первый класс, какие ожидания были у вас ,опишите ,если помните свою первую учительницу, своего одноклассника, с которым вы сели первый раз за парту. Вы это делаете не только ради ребёнка, но и ради себя- ведь именно вам участвовать в школьной жизни вашего ребёнка целых 11 лет.
2.Конечно ,каждая семья по- своему переживает данную ситуацию. Но важно помнить, что это событие является позитивным и требует от вас мобилизации сил и любви к собственному ребёнку. Первое сентября –день радостный и волнительный одновременно как для вашего ребёнка, и так и для вас. Сделайте этот день праздничным. Ведь он определит итого вашей жизни. Изменит статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребёнок –первоклассник.
3.С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появятся права и обязанности, и к нему будут относиться как, ко взрослому. Поэтому у ребёнка обязательно должен быть свой стол, где он будет делать уроки. За порядком на столе он должен следить сам. Первое время нужно будет принимать участие в подготовке домашнего задания ,контролировать его работу, как можно чаще интересоваться его школьной жизнью. В старших классах контроль со стороны взрослых должен быть всё реже и реже, но интерес к школьной жизни вашего ребёнка не должен исчезнуть.
4.Было бы хорошо ,если бы требования, предъявляемые в школе ,совпадали с теми, которые установлены у вас дома, или не очень сильно отличались. Если учитель говорит , что улицу переходить только на зелёный свет и по пешеходному переходу , то для ребёнка это закон.
Но мама почему-то переходит улицу, где придётся. Ребёнок растерян и не знает как вести себя в данной ситуации и кому верить: учителю или маме?
Во-первых, мама сознательно и бессознательно подрывает авторитет учителя.
Во-вторых, мама вносит сомнения и неуверенность в слабую психику ребёнка.
В-третьих ,жизнь ребёнка подвергается реальной опасности. Возможен вариант, когда учитель предъявит ребёнку требования, совершенно неприемлемые с точки зрения родителей. В этом случае можно обсудить существующие разногласия и совместно выработать линию поведения. Конечно же, ребенку необходимо приспосабливаться к требованиям различных людей. Умение контактировать с людьми, оставаясь при этом целостной личностью,- это важно качество, которое вырабатывается в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендация поступающим 1-й класс »
1.Для начала выработайте у ребёнка и у себя положительное отношение к школе.
Можно опереться на собственный опыт и вспомнить тот период в своей жизни, когда вы поступали в первый класс. Вспомните свои чувства ,переживания и тревоги, как позитивные, так возможно, и негативные. Расскажите о том, как вы пошли в первый класс, какие ожидания были у вас ,опишите ,если помните свою первую учительницу, своего одноклассника, с которым вы сели первый раз за парту. Вы это делаете не только ради ребёнка, но и ради себя- ведь именно вам участвовать в школьной жизни вашего ребёнка целых 11 лет.
2.Конечно ,каждая семья по- своему переживает данную ситуацию. Но важно помнить, что это событие является позитивным и требует от вас мобилизации сил и любви к собственному ребёнку. Первое сентября –день радостный и волнительный одновременно как для вашего ребёнка, и так и для вас. Сделайте этот день праздничным. Ведь он определит итого вашей жизни. Изменит статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребёнок –первоклассник.
3.С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появятся права и обязанности, и к нему будут относиться как, ко взрослому. Поэтому у ребёнка обязательно должен быть свой стол, где он будет делать уроки. За порядком на столе он должен следить сам. Первое время нужно будет принимать участие в подготовке домашнего задания ,контролировать его работу, как можно чаще интересоваться его школьной жизнью. В старших классах контроль со стороны взрослых должен быть всё реже и реже, но интерес к школьной жизни вашего ребёнка не должен исчезнуть.
4.Было бы хорошо ,если бы требования, предъявляемые в школе ,совпадали с теми, которые установлены у вас дома, или не очень сильно отличались. Если учитель говорит , что улицу переходить только на зелёный свет и по пешеходному переходу , то для ребёнка это закон.
Но мама почему-то переходит улицу, где придётся. Ребёнок растерян и не знает как вести себя в данной ситуации и кому верить: учителю или маме?
Во-первых, мама сознательно и бессознательно подрывает авторитет учителя.
Во-вторых, мама вносит сомнения и неуверенность в слабую психику ребёнка.
В-третьих ,жизнь ребёнка подвергается реальной опасности. Возможен вариант, когда учитель предъявит ребёнку требования, совершенно неприемлемые с точки зрения родителей. В этом случае можно обсудить существующие разногласия и совместно выработать линию поведения. Конечно же, ребенку необходимо приспосабливаться к требованиям различных людей. Умение контактировать с людьми, оставаясь при этом целостной личностью,- это важно качество, которое вырабатывается в школе.