kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на современном этапе  невозможна без применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).  По мнению старшеклассников, уроки, на которых используются презентации, созданные самими учениками,  повышают интерес к учению, стимулируют творчество, развивают умение анализировать различные источники, а также  объективно оценивать  результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,  что способствует повышению качества обучения литературе  и развивают компьютерную грамотность.

Создание компьютерных  презентаций я предлагаю обучающимся, как зачётную работу по темам элективных курсов.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тогурская средняя общеобразовательная школа»











Рекомендации.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету

и в воспитательной работе.











подготовила

учитель русского языка и литературы

Зинова Ольга Георгиевна







с. Тогур
2017

.




Рекомендации.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету

и в воспитательной работе.


Деятельность – единственный путь к знанию.

Б. Шоу

Современному обществу, как никогда, требуется интеллектуально развитая, деятельная личность. Выпускник школы должен иметь не только хорошее образование, но обязан уметь самостоятельно принимать обоснованные решения, успешно сотрудничать с командой. Поэтому задача школы и каждого педагога заключается в создании условий, позволяющих личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, как интеллектуальные, так и коммуникативные.

В проекте нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образованиясти обучающихся по предмету с использованием ИКТ.та а (либо учителя-руководителя проекта).ние необходимых пол заявлено: «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий с учетом особенностей каждой ступени образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».

С этой позиции очевидна актуальность таких современных образовательных технологий, как технология проектно-исследовательской деятельности, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.


В течение последних лет в мою педагогическую практику прочно вошел проектный метод. Это хорошая альтернатива классно-урочной системе, это способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением интересующих ребят вопросов, это выход на творческую деятельность обучающихся, связанную как с урочной, так и с внеклассной работой.

Опыт подготовки обучающихся к участию в конкурсах стал основой элективного курса «Поэзия серебряного века», составленного мною в 2010 году и представленного на РМО. Данный курс является межпредметным, т.к. предполагает интеграцию различных видов искусства в целях развития креативных способностей обучающихся, а также формирования у них эстетически-ценностных ориентаций, поэтому его программу можно использовать и для ведения кружковой работы.

Цели курса:

- развитие способности эмоционального восприятия и сопереживания как основы для полноценного восприятия искусства;

- формирование художественно-творческого потенциала обучающихся.

Основные задачи курса:

- способствовать приобретению обучающимися навыков публичного выступления;

- способствовать формированию коммуникативной компетенции как одной из ключевых компетенций обучающихся;

- формирование положительной Я-концепции обучающихся;

- развитие креативных способностей обучающихся;

- развитие чувства уверенности в себе и своих способностях.

Курс имеет ярко выраженную практико-ориентированную направленность, т.к. литературно-музыкальная композиция дает возможность обучающимся испытать себя в разных видах художественной практики (художественное чтение, музицирование, пение, создание иллюстраций, компьютерных презентаций и т.п.).

Обучающиеся классов, где я работаю, с удовольствием включаются в этот вид внеурочной деятельности. Ежегодно в подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций принимают участие от 8 до 16 ребят (что составляет 18% – 35% от числа обучающихся). В первые годы мы выступали только на районном конкурсе и перед коллективом учителей и родителей нашей школы.


Так, в 2011 году проектно-исследовательская работа: «Образ дерева в лирике Есенина» была отмечена дипломом победителя на районной научно-практической конференции школьников «Юность. Наука. Культура»


В 2012 году на V Областной научно - практической конференции «Проектный метод на уроках русского языка и литературы» работа «Поэты серебряного века-адресаты лирики М.Цветаевой» отмечена Дипломом I степени.


В 2015 году дети создают электронное пособие «Поэты серебряного века-адресаты лирики М.Цветаевой», которое представлено на Всероссийском конкурсе – II место.


В 2016 -2017 г. Электронный сборник «Души серебряный родник»;

Электронный сборник «Образ еды в литературе и кинематографе»;

Проектно-исследовательская работа «Писатели родного края»;

Электронное пособие «В. Липатову посвящается…».



Что касается использования метода проектов на уроках, то это, в первую очередь, создание обучающимися мультимедийных презентаций к уроку.


Таким образом, проектная деятельность на современном этапе невозможна без применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). По мнению старшеклассников, уроки, на которых используются презентации, созданные самими учениками, повышают интерес к учению, стимулируют творчество, развивают умение анализировать различные источники, а также объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, что способствует повышению качества обучения литературе и развивают компьютерную грамотность.

Создание компьютерных презентаций я предлагаю обучающимся, как зачётную работу по темам элективных курсов.


Использование ИКТ в процессе обучения и во внеурочной деятельности не исчерпывается созданием проектных работ обучающихся самостоятельно или под руководством учителя.

Для меня владение компьютером – это:

  • возможность создавать иллюстративный и учебный материал к урокам в форме авторских презентаций;

  • создавать и тиражировать собственный дидактический материал с учётом индивидуальных способностей обучающихся класса;

  • проводить тестовый контроль знаний обучающихся;

  • разрабатывать учебные пособия к отдельным разделам курса или к авторскому элективному курсу;

  • использовать имеющиеся электронные учебные пособия по русскому языку и литературе («Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Страна Лингвиния. Русская орфография», «1С: Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ» и др.).

Также обязательным в моей практике является обращение к видеоматериалам по биографии писателей, к видеофрагментам из художественных фильмов и спектаклей по произведениям русской классики, что повышает интерес обучающихся к изучаемому материалу, «приближает эпоху», в которой жил и творил художник, даёт возможность сопоставить видение произведения учениками и режиссёром.

Использование медиаресурсов на уроке позитивно воспринимается обучающимися, что подтверждается их оценкой урока на этапе рефлексии. Ученики отмечают, что «презентация одноклассников заставила оценить свои возможности, подумать, как это получилось бы у меня», что «просмотр фильма помог лучше представить ту эпоху, в которую жил поэт», что «интересно было работать с электронным тестом». Как правило, обучающиеся оценивают свою работу и работу учителя на таких уроках высокими оценками. К созданию медиапроектов одобрительно относятся 89% десятиклассников и 83% одиннадцатиклассников. По их мнению, такие медиауроки повышают интерес к учению, стимулируют творчество, заставляют учиться, анализировать различные источники, дают возможность «получить хорошую оценку», развивают компьютерную грамотность.

Использование современных технологий на уроке и в организации внеурочной деятельности обучающихся позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности обучающихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку и литературе и сохраняет устойчивый интерес к предметам на протяжении всех лет их изучения.

Таким образом, активное вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность по русскому языку и литературе как неотъемлемую часть образовательного процесса есть эффективный способ достижения приоритетных целей образования:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений;

  • воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности;

  • формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.










Список использованной литературы:



1.Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35


2. Баскаков В.Ю., Бахтеров В.Е, Резниченко И.Л. Некоторые проблемы использования компьютера в обучении русскому языку. // Русский язык в школе. 1988. №2, с.7-12.

3. Женина Л. В., Маткин А. А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И. Г. Семакина. — Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.

4. Львов В.В. Компьютеры на уроках русского языка. // Русский язык в школе. 1986. №3, с.3-7.

5.Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006.

6.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.


7. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 - 47


8.Степанов, С. В. Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу.2011





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зинова Ольга Георгиевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства