kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы по теме "Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность" с учащимися 1 класса. Используется игровая форма работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность»

Развитие познавательных способностей.

1. Введение.

В связи с внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования большое внимание уделяется внеурочной деятельности. Главное при этом – осуществить взаимосвязь общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Цель: Развитие познавательных способностей через внеурочную

деятельность.

Задачи: 1. Формировать и развивать различные виды памяти, внимания,

воображения.

2. Развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

3. Формировать интерес (мотивацию) к учению.

2. Основная часть.

Во внеурочное время учащиеся 1 класса посещали 5 кружков: «Шахматы», «Шашки», «Учусь создавать проект», «Умники и умницы», «Бусинка».

Более подробно остановлюсь на проведении кружка «Умники и умницы».

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и никогда не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше.

За основу взяла методическое пособие «Юным умникам и умницам», которое представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями на печатной основе. В нём раскрываются смысл и цели данных тетрадей и приведены подробные указания по проведению занятий по РПС.

Система задач и упражнений позволяет решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, позволяет формированию нестандартного мышления. Часть упражнений готовит учащихся к выполнению тестовых заданий, что не менее важно. Приведу пример одного из заданий:

  • Сколько букв в последнем слове?

  • Какие два слова начинаются с гласной буквы?

  • Назовите слово, которое заканчивается на «о»?

  • Сколько слов заканчивалось на «а»?

  • Встречалась ли в словах буква «к»?

  • Было ли среди слов название дерева?

Какова же особенность занятий по РПС и в чём их отличие от школьных уроков? Занятия отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно для младшего школьника. Ребёнок сам оценивает свои успехи. Это создаёт положительный эмоциональный фон. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. А это означает, что возникает интерес к учёбе.

Система задач и упражнений, представленных на занятиях по РПС, позволяет решать все 3 аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Этапы занятия таковы:

  1. «Мозговая гимнастика» (упражнения для улучшения мозговой деятельности).

  2. Разминка (создание у ребят положительного эмоционального фона, включение в работу).

  3. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию).

  4. Весёлая переменка (динамическая пауза).

  5. Логически-поисковые задания (задания, обучающие детей: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить предположения, проверять их, делать выводы).

  6. Корригирующая гимнастика для глаз (помогает снятию зрительного утомления).

  7. Графический диктант, штриховка (графический рисунок под диктовку развивает мелкие мышцы руки ребёнка).

3. Заключение.

Каковы же результаты?

В октябре и апреле было проведено психологическое обследование, цель которого: определение уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класса. Полученные результаты показали, что у учащихся повысился словарный запас, уровень логического мышления.

Данный курс:

  1. Создаёт условия для развития у детей познавательных интересов.

  2. Формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску.

  3. Вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

  4. Происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность.

  5. Учащиеся достигают значительных успехов в своём развитии.




Литература:

1. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2014.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. /; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательных способностей через внеурочную деятельность

Автор: Мазунина Татьяна Анатольевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства